.RU

Возрождение России и национальные модели экономического развития

Плохотникова Г.В., ст. преподаватель кафедры основ экономической теории НГМА

Ни одна страна не может "вариться в собственном соку". Это положение тем более очевидно в настоящее время, когда решающими ресурсами являются уже не столько запасы нефти иди газа, черные или цветные металлы, сколько интеллектуальный и научно-технический потенциал того или иного общества.

Нехватка финансовых средств, снижение платежеспособности населения, сужение внутреннего рынка, бегство капитала за границу - лишь незначительная часть проблем сегодняшней" России. На что делать упор, чтобы возродить российскую экономику?

Существуют различные теории, на которые опираются реформаторы во всех странах. В соответствии с ними речь может идти либо об эволюционном, либо радикальном проведении экономических реформ.

Эволюционисты выступают за длительный и осторожный путь к рывку, требуют серьезного государственного вмешательства в экономику. Радикалы придерживаются лишь экономического регулирования со стороны государства, т.е. такое, которое ведется через интересы экономических субъектов, через экономические рычаги и стимулы. Несмотря на различие в сроках, инструментах регулирования всех объединяет одно - построение экономически эффективного государства.

Россия идет своим путем, но есть компоненты политики экономического роста, которые оправдали себя на практике. И в этом случае опыт реформирования экономики в других странах для нас небезынтересен.

Общемировой тенденцией становится эволюция к социально-ориентированной экономике. Данный подход характерен для ФРГ, Швеции, Израиля, Канады. Эту же парадигму развития выбрал Китай, Южная Корея, страны Арабского Востока. Идеи социально-ориентированного хозяйства были сформулированы Л. Эрхардом (1897-1977).

Эрхард полагал, что социальное развитие рынка не мыслимо без экономического прогресса и поэтому ставку делал на развитие производства, а не на перераспределение продукции. Это невозможно без смягчения налогового бремени, снижения расходов государства, запрещения набора новых служащих и повышения им окладов, сведения до минимума служебных поездок.

Что касается социальной защиты населения, то она должна касаться только тех, кто слаб и не защищен: "нельзя человека низводить до уровня опекаемого". Т.о. главная задача государства - формировать предпосылай та-кой жизни, за которую отвечают сами граждане. Административнодирективное планирование Эрхард заменил индикативным планированием (указательным).

Твердость и последовательность при реализации планов, атмосфера социального партнерства воплотились в "немецкое чудо". Этому способствовало также участие граждан в принятии решений по экономико-политическим вопросам, опера на науку, ученых своей страны.

Шведская модель связана с именем Г. Мюрдаля (1898-1987 гг.), Нобелевским лауреатом. Во всех своих работах он настойчиво подчеркивал необходимость широкого подхода к экономическим исследованиям и придавал большое значение политическим, институциональным, демографическим, образовательным и другим факторам. По его мнению модернизировать общество, внедрить современную технологию не затрагивая обычаев, традиций, отношения людей к работе нельзя: "изменение отношения к труду предполагает радикальное изменение общественных институтов". Главная функция государства - обеспечение законодательных, экономических, социальных и т.п. гарантий.

Китайская реформа опирается на соединение идеи экономической эффективности рыночной экономики и идеи соцзащиты населения.

Увеличение доходов трудящихся без соответствующего материального наполнения не допускалось. Чтобы не было опережающего роста заработной платы по сравнению с ростом ПТ был создан на предприятиях механизм самоконтроля. Что касается России, то ей, на мой взгляд, поможет принципиальная, в стратегическом и гибкая в тактическом плане политика. На первый план должна быть поставлена задача обеспечения доверия населения к правительству. Продолжать реформы в области обе-спечения свобод и демократии всех граждан и делать ставки на молодых.


vremya-v-kotorom-mi-zhivem-obladaet-sobstvennim-smislom-konec-veka-konec-tisyacheletiya-vremya-itoga-sobstvenno-itog-eto-ved-svoeobraznaya-reinkarnaciya-smer.html
vremya-vipolneniya-15-chasa-spishite-tekst-vstavlyaya-propushennie-bukvi-i-nedostayushie-znaki-prepinaniya-5-ballov.html
vremya-vistupleniya-s-soobsheniem-dokladom-5-minut.html
vremya.html
vrezka-5-kak-analiz-gosudarstvennih-finansov-pomog-v-osushestvlenii-reform-sferi-socialnih-uslug-v-ukraine.html
vrezultate-izucheniya-kursa-vipusknik-osvoivshij-osnovnuyu-obrazovatelnuyu-programmu-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-vtoroj-stupeni-visshego-obrazovaniya-magistr.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-fakulteta-matematiki-i-informatiki-na-2010-god-rekomendovan-k-utverzhdeniyu-na-sovete-fakulteta-matematiki-i-informatiki-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/212-soveti-starcev-rab-bozhij-tihon-medicinai-pravoslavie-v-borbe-protiv-pyanstva.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-pribili-i-rentabelnosti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskie-papki-press-dose-plan-raboti-na-2011-god-blagoveshensk.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij-sad-kompensiruyushego-vida-s-prioritetnim.html
  • pisat.bystrickaya.ru/topic-barnaul-metodicheskie-ukazaniya-po-obucheniyu-grammatike-anglijskogo-yazika-dlya-slushatelej-zaochnogo-obucheniya-barnaul-2008.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriko-literaturnij-gosudarstvennij-muzej-zapovednik-a-s-pushkina.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-tretya-vvedenie-osnovi-obshej-psihologii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/russkij-yazik-rodnoj-yazik-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-normativnij-srok-osvoeniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-11-obshenie-socialnaya-psihologiya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-i-zadaniya-dlya-samokontrolya-s-a-surkina-ekologicheskoe-obrazovanie-doshkolnikov.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-aktuarnaya-deyatelnost-i-audit-zakon-respubliki.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-11-po-specialnosti-globalizaciya-ekonomiki-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvedenie-v-numizmatiku-kirgizstana.html
  • writing.bystrickaya.ru/investicionnoe-sotrudnichestvo-mezhdu-rossiej-i-indiej-programma-po-razvitiyu-rossijsko-indijskogo-torgovo-ekonomicheskogo.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehniko-ekonomicheskaya-harakteristika-otdelnih-sposobov-proizvodstva-stali.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-obrabotka-eksperimentalnogo-materiala-literatura-dlya-dopolnitelnogo-chteniya-18.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-individualnogo-podhoda-uchashihsya-k-viboru-professii.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-ravenstvo-obrazovatelnih-vozmozhnostej-obuchayushihsya-publichnij-doklad-harbalahskoj-sosh-vvodnaya-chast.html
  • writing.bystrickaya.ru/beg-200m-devushki-1994-1995-ggr-okonchanie-g-orel-21-23-yanvarya-2011-goda-glavnij-sudya-sudya-rk-v-g-melnikov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kanifatov-as-asp-skags-uchenie-zapiski-skags.html
  • education.bystrickaya.ru/14-nowikowa-ep-2kurs-studienjahr-die-heilkundefakultt-msmsu-immunologicheskie-sdvigi-pri-yazvennoj-bolezni.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-kompleksnom-testirovanii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravo-na-ohranu-zdorovya-i-medicinskuyu-pomosh-kuzbassvuzizdat.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-tretya-togda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/samoj-prirodoj-cheloveku-prednaznacheno-razvit-sposobnost-obsheniya-s-energoinformacionnim-mirom-dlya-zhelayushih-vizhit-v-hhi-veke-eto-prosto-neobhodimo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-vi-prava-grazhdan-pri-okazanii-mediko-socialnoj-pomoshi-statya-1.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-obrazovatelnim-programmam-i-metodikam-formirovaniya-antiterroristicheskoj-ideologii-u-shkolnikov-i-uchashihsya-srednih-specialnih-i-visshih-uchebnih-zavedenij-v-regionah-so-slozhnoj-obstanovkoj.html
  • control.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-situaciya-vokrug-abhazii-i-yuzhnoj-osetii-9.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-organizacionno-metodicheskie-ukazaniya-uchebnaya-programma-po-discipline-detskaya-literatura-dlya-specialnosti-defektologiya.html
  • school.bystrickaya.ru/etapi-nauchnogo-poznaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/pokazateli-effektivnosti-ispolzovaniya-trudovih-resursov-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya.html
  • reading.bystrickaya.ru/komponentnij-sostav-psihologicheskoj-strukturi-mislitelnoj-deyatelnosti-uchashihsya-v-razlichnih-sistemah-nachalnogo-obucheniya-eyuakimova.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.