.RU

Возрождение России и национальные модели экономического развития

Плохотникова Г.В., ст. преподаватель кафедры основ экономической теории НГМА

Ни одна страна не может "вариться в собственном соку". Это положение тем более очевидно в настоящее время, когда решающими ресурсами являются уже не столько запасы нефти иди газа, черные или цветные металлы, сколько интеллектуальный и научно-технический потенциал того или иного общества.

Нехватка финансовых средств, снижение платежеспособности населения, сужение внутреннего рынка, бегство капитала за границу - лишь незначительная часть проблем сегодняшней" России. На что делать упор, чтобы возродить российскую экономику?

Существуют различные теории, на которые опираются реформаторы во всех странах. В соответствии с ними речь может идти либо об эволюционном, либо радикальном проведении экономических реформ.

Эволюционисты выступают за длительный и осторожный путь к рывку, требуют серьезного государственного вмешательства в экономику. Радикалы придерживаются лишь экономического регулирования со стороны государства, т.е. такое, которое ведется через интересы экономических субъектов, через экономические рычаги и стимулы. Несмотря на различие в сроках, инструментах регулирования всех объединяет одно - построение экономически эффективного государства.

Россия идет своим путем, но есть компоненты политики экономического роста, которые оправдали себя на практике. И в этом случае опыт реформирования экономики в других странах для нас небезынтересен.

Общемировой тенденцией становится эволюция к социально-ориентированной экономике. Данный подход характерен для ФРГ, Швеции, Израиля, Канады. Эту же парадигму развития выбрал Китай, Южная Корея, страны Арабского Востока. Идеи социально-ориентированного хозяйства были сформулированы Л. Эрхардом (1897-1977).

Эрхард полагал, что социальное развитие рынка не мыслимо без экономического прогресса и поэтому ставку делал на развитие производства, а не на перераспределение продукции. Это невозможно без смягчения налогового бремени, снижения расходов государства, запрещения набора новых служащих и повышения им окладов, сведения до минимума служебных поездок.

Что касается социальной защиты населения, то она должна касаться только тех, кто слаб и не защищен: "нельзя человека низводить до уровня опекаемого". Т.о. главная задача государства - формировать предпосылай та-кой жизни, за которую отвечают сами граждане. Административнодирективное планирование Эрхард заменил индикативным планированием (указательным).

Твердость и последовательность при реализации планов, атмосфера социального партнерства воплотились в "немецкое чудо". Этому способствовало также участие граждан в принятии решений по экономико-политическим вопросам, опера на науку, ученых своей страны.

Шведская модель связана с именем Г. Мюрдаля (1898-1987 гг.), Нобелевским лауреатом. Во всех своих работах он настойчиво подчеркивал необходимость широкого подхода к экономическим исследованиям и придавал большое значение политическим, институциональным, демографическим, образовательным и другим факторам. По его мнению модернизировать общество, внедрить современную технологию не затрагивая обычаев, традиций, отношения людей к работе нельзя: "изменение отношения к труду предполагает радикальное изменение общественных институтов". Главная функция государства - обеспечение законодательных, экономических, социальных и т.п. гарантий.

Китайская реформа опирается на соединение идеи экономической эффективности рыночной экономики и идеи соцзащиты населения.

Увеличение доходов трудящихся без соответствующего материального наполнения не допускалось. Чтобы не было опережающего роста заработной платы по сравнению с ростом ПТ был создан на предприятиях механизм самоконтроля. Что касается России, то ей, на мой взгляд, поможет принципиальная, в стратегическом и гибкая в тактическом плане политика. На первый план должна быть поставлена задача обеспечения доверия населения к правительству. Продолжать реформы в области обе-спечения свобод и демократии всех граждан и делать ставки на молодых.


vremya-v-kotorom-mi-zhivem-obladaet-sobstvennim-smislom-konec-veka-konec-tisyacheletiya-vremya-itoga-sobstvenno-itog-eto-ved-svoeobraznaya-reinkarnaciya-smer.html
vremya-vipolneniya-15-chasa-spishite-tekst-vstavlyaya-propushennie-bukvi-i-nedostayushie-znaki-prepinaniya-5-ballov.html
vremya-vistupleniya-s-soobsheniem-dokladom-5-minut.html
vremya.html
vrezka-5-kak-analiz-gosudarstvennih-finansov-pomog-v-osushestvlenii-reform-sferi-socialnih-uslug-v-ukraine.html
vrezultate-izucheniya-kursa-vipusknik-osvoivshij-osnovnuyu-obrazovatelnuyu-programmu-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • college.bystrickaya.ru/1-verbal-auxiliaries-x-vspomogatelnie-glagoli-7-9.html
  • writing.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-politologii-3.html
  • college.bystrickaya.ru/34-radiacionnoe-zagryaznenie-kompleksnij-otchet-o-sostoyanii-okruzhayushej-sredi-v-orenburgskoj-oblasti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stimulnij-material-kak-preodolet-trudnosti-v-obuchenii-detej.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabota-v-sisteme-chelovek-tehnika-chelovek-hudozhestvennij-obraz.html
  • lesson.bystrickaya.ru/predmet-i-metod-istoricheskogo-issledovaniya-otechestvennaya-istoriya-v-kontekste-mirovoj-istorii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-po-okkultizmu-nastolko-ogromna-chto-lyuboj-dobrosovestnij-pisatel-mozhet-razdobit-vpolne-dostatochno-materiala-dlya-napisaniya-proizvedeniya-predlagaemogo-vam-tipa-stranica-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tomas-mann-smert-v-venecii-stranica-6.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konferenciya-na-temu-vstuplenie-ukraini-v-vto-zakonodatelnie-izmeneniya-otraslevie-strategii.html
  • student.bystrickaya.ru/32-podgotovitelnie-raboti-programma-poryadok-po-obespecheniyu-provedeniya-gosudarstvennogo-ekologicheskogo-kontrolya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/scena-grigoriya-i-aksini-m-e-karnauhovu-virazhaem-glubokuyu-blagodarnost-za-okazannuyu-pomosh-v-izdanii-dannoj.html
  • education.bystrickaya.ru/31navik-i-ego-harakteristiki-shpargalka-po-obshej-psihologii-litres-ru.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vliyanie-radiacii-na-cheloveka.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem-pravovih-aktov-po-sostoyaniyu-na-20-oktyabrya-2009-goda-a-v-melehin-melehin-aleksandr-vladimirovich-doktor-yuridicheskih-nauk-professor-stranica-19.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kulturnie-reprezentacii-v-strukture-etnicheskoj-identifikacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipovaya-uchebnaya-programma-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnostyam-1-31-02-0.html
  • znanie.bystrickaya.ru/433-nematerialnie-aktivi-emitenta-350000-rossiya-g-krasnodar-ul-krasnaya-33-informaciya-soderzhashayasya-v.html
  • esse.bystrickaya.ru/puti-uluchsheniya-finansovogo-sostoyaniya-zao-inf-abraziv.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/s-bondarenko-v-kurilskij-neizvestnie-strugackie-pisma-rabochie-dnevniki-1942-1962g-g-stranica-26.html
  • occupation.bystrickaya.ru/muravlenko-2010-obshee-rukovodstvo-i-redakciya.html
  • writing.bystrickaya.ru/elektronnij-uchebnik-s-primeneniem-multimedijnih-tehnologij.html
  • college.bystrickaya.ru/11-poryadok-peredachi-informacii-o-sluchayah-nalozheniya-predmetov-na-zheleznodorozhnij-put-i-porchi-tehnicheskih-sredstv-postoronnimi-licami.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naglyadnoe-posobie-kazhdij-uchenik-poluchaet-kartochku-s-tekstom-i-zadaniya-k-nemu.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/marin-vladimir-aleksandrovich-otchet.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konstituciya-ukraini-osnova-pravovoj-sistemi-ukraini.html
  • college.bystrickaya.ru/108-141-moskva-1999-teppa-terra-moskva-1999.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravovie-aspekti-primeneniya-seti-internet-v-rossii.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zamechatelnie-imena.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurse-luchshij-tematicheskij-suvenir-svyazannij-s-sobitiyami-pohoda-atamana-ermaka-timofeevicha.html
  • education.bystrickaya.ru/36-kubit-inyan-s-i-doronin-kvantovaya-magiya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-affilirovannih-lic-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-zapadno-sibirskij-metallurgicheskij-kombinat-stranica-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleksnij-proekt-modernizacii-obshego-obrazovaniya-v-zabajkalskom-krae.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/simmetriya-i-ritm-o-ponyatii-kompozicii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aleev-v-v-muzika-1-klass-tekst-ucheb-dlya-obsheobrazovat-uchrezhdenij-v-2-ch-v-v-aleev-t-n-kichak.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shifr-568668-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-sentyabr-oktyabr-2008-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.