.RU

Впечатление и эмоции - Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональные навыки менеджера» уфа-2011


^ Впечатление и эмоции

  1. Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так сознание человека не сохранит туманных впечатлений. Поскольку впечатление напрямую связано с воображением, то любые приемы, позволяющие развить воображение и образное мышление, а также управлять ими, могут оказаться полезными и для запоминания.

  2. Внимательность. Процедура введения информации в память и представляет собой акт обращения на нее внимания.

  3. При пристальном внимании к событию достаточно бывает его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по памяти его основные моменты.

  4. Отсутствие достаточного внимания при восприятии информации не может быть возмещено увеличением числа ее повторений.

  5. То, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда.

  6. Редкие, странные, необычные впечатления запоминаются лучше, чем привычные, часто встречающиеся.

  7. Для лучшего запоминания материала рекомендуется повторять его незадолго до нормального отхода ко сну. В этом случае запоминаемое лучше отложится в памяти, поскольку не будет смешиваться с другими впечатлениями, которые в течение дня обычно накладываются друг на друга и тем самым мешают запоминанию, отвлекая наше внимание.

  8. Положительные эмоции, как правило, способствуют припоминанию, а отрицательные препятствуют.

  9. Если в момент запоминания человек находится в приподнятом или подавленном настроении, то искусственное восстановление у него соответствующего эмоционального состояния при припоминании улучшает память.

  10. Прежде всего, необходимо получить четкое зрительное впечатление. Оно прочнее. Однако, комплексные впечатления, то есть впечатления, позволяют запечатлеть в сознании нужный материал еще лучше. Линкольн, например, читал вслух то, что хотел запомнить, чтобы восприятие было одновременно и зрительным и слуховым.
Повторение

  1. Чем больше объем информации, тем больше потребуется повторений для запоминания. Объемный материал запоминается легче, если его разбить на части.

  2. Новое повторение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше.

  3. С усилением внимания к запоминаемому материалу число повторений, необходимых для его выучивания наизусть, может быть уменьшено.

  4. Лучше, чтобы на начало и конец заучивания приходилось сравнительно большее число повторений, чем на середину.

  5. Распределение повторений в течение суток дает экономию времени более, чем в два раза, по сравнению с тем случаем, когда материал сразу заучивается наизусть.
Ассоциации

  1. Один из способов запомнить факт – это ассоциировать его с каким-либо другим фактом.

  2. Чем больше разнообразных ассоциаций при первом знакомстве с ним вызывает материал и чем больше времени уделяется мысленной разработке этих ассоциаций, тем лучше запоминается сам материал.

  3. Любое новое впечатление, полученное человеком, не остается в его памяти изолированным. Будучи запомнившимся в одном виде, оно со временем может несколько измениться, вступив в ассоциативную связь с другими впечатлениями, оказав на них влияние и, в свою очередь, изменившись под их воздействием.
^ Осмысленное восприятие

  1. Установка на запоминание способствует ему, то есть запоминание лучше происходит в том случае, если человек ставит перед собой соответствующую задачу.

  2. То, что в структуре деятельности занимает место цели, помнится лучше, чем то, что составляет средства осуществления данной деятельности.

  3. Любая из частей, на которые при заучивании делится весь материал, должна сама по себе представлять более или менее законченное целое. Тогда весь материал лучше организуется в памяти, легче запоминается и воспроизводится.

  4. Чем больше умственных усилий прилагается к тому, чтобы организовать информацию, придать ей целостную, осмысленную структуру, тем легче она потом припоминается.

  5. При запоминании какого-либо текста в памяти запечатлеваются не столько сами слова и предложения, составляющие данный текст, сколько содержащиеся в нем мысли.

  6. То, что мы можем выразить словами, обычно запоминается легче и лучше, чем то, что может быть воспринято только на слух.



    ^ Коммуникативные качества руководителя
Коммуникабельность – способность к общению (общительность), в ее основе лежит особая эмоциональная чувствительность к настроению других людей, их стремлениям и ценностям. Коммуникабельность не является стабильной чертой человека, она формируется и развивается в ходе всевозможных контактов в течение жизни, когда человек обучается понимать себя и других. Коммуникабельность является одной из основных способностей руководителей. Исследования показывают, что 2/3 сферы делового общения составляют контакты между руководителем и подчиненным. Поэтому очень важно повышать эффективность управленческого общения. Выделяют такие навыки:
Коммуникативные навыки



Слушание речь чтение письмо

45% 30% 16% 9%


Коммуникации - передача, обмен информации, способ построения общения. Способность к общению резко повышается, если человек активно использует и понимает жесты, позы и мимику. Показано, что если взять за 100% всю информацию, которую как бы «излучает» партнер по общению, то 55% содержится в его жестах и мимике; 38% информации передается при помощи интонации, громкости и тембра голоса (то есть паралингвистическими средствами); и лишь 7% информации содержится в словах. При построении процесса общения очень важно учитывать тип личности, ее доминантную модальность (на что в первую очередь обращается непроизвольное внимание партнера по общению) и состояние человека.

Прямая и обратная задачи в общении

Джон Майнер, выдающийся исследователь в области управления, указывает, что, как правило, лишь 50 % обмена информацией приводит к обоюдному согласию общающихся. Чаще всего причина низкой эффективности состоит в забвении того факта, что коммуникация – это обмен. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона предлагает информацию, а другая воспринимает ее. Чтобы было именно так, следует уделять пристальное внимание коммуникационному процессу.

Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей. В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента.

^ 1) Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

2) Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

3) Канал, средство передачи информации.

4) Получатель - кому предназначена информация, и кто интерпретирует ее.

Можно основные этапы коммуникационного процесса изобразить упрощенной схемой, отражающей только прямую задачу общения (обратная не изображена).


Формулирует или отбирает


ОТПРАВИТЕЛЬ

ИДЕЯ






Кодирует и выбирает канал
.


Передает по каналу


СООБЩЕНИЕ

ПОЛУЧАТЕЛЬ




Декодирует


^ ПОНЯТА ЛИ ИДЕЯ

Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, проанализируем эти этапы, чтобы показать, какие проблемы могут возникнуть в разных точках.

1. Зарождение идеи.

Кит Девис подчеркивает важность данного этапа: “ Неудачное сообщение не станет лучше на глянцевой бумаге или от увеличения мощности громкоговорителя. Леймотив этапа – не начинайте говорить,не начав думать”.

К примеру, руководитель, желающий обменяться информацией об оценке результатов работы, должен четко понимать, что идея состоит в том, чтобы сообщить подчиненным конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о том, как можно улучшить результаты их работы. Идея не может заключаться в смутных общих похвалах или критике поведения подчиненных. Подчиненные должны понять: какие именно нужны изменения, почему нужны эти изменения, каким образом следует осуществить изменения.

Что в действительности необходимо, так это осознать – какие идеи предназначены к передаче до того, как вы отправляете сообщение, и уверенность в адекватности и уместности ваших идей с учетом конкретной ситуации и цели.

2. Кодирование и выбор канала.

Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение. Если канал не слишком соответствует идее, зародившейся на первом этапе, обмен информацией будет менее эффективным. Например, руководитель хочет предупредить подчиненного о недозволенности допущенных последним серьезных нарушений мер безопасности, и делает это во время легкой беседы за чашкой кофе или, послав ему записку по случаю. Однако по этим каналам, вероятно, не удастся передать идею серьезности нарушения столь же эффективно, как официальным письмом или на совещании. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Часто желательно использовать два или большее число средств коммуникаций в сочетании.

Этап станет более понятным, если представить его себе как операцию упаковки. Многие действительно хорошие продукты не находят сбыта, пока не обретут такой упаковки, которую потребитель сочтет понятной и привлекательной одновременно. Подобным образом многие люди с прекрасными идеями не в состоянии упаковать их с помощью символов и вложить в каналы, значимые и притягательные для получателя. Когда такое происходит, идея, будь она даже распрекрасной, зачастую не находит сбыта.

3. Передача.

На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций.

4. Декодирование.

После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование - это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея.

Если реакции на сообщение не требуется, процесс обмена информации на этом должен завершиться. Если требуется получить обратную связь, то процесс становится в два раза длиннее и сложнее по структуре.

Некоторые эффекты процесса общения:

  1. Эффект отдаления или контраста - мнения, резко отличающиеся от наших собственных, мы оцениваем как более отдаленные, чем на деле.

  2. Эффект поглощения или ассимиляции - мнения, близко стоящие к нашему мнению, воспринимаются как повышенно схожие, чем на самом деле.

  3. Эффект крайней позиции – мнение, занимающее крайнюю точку на шкале оценок, очень трудно изменить (уже зона поглощения и шире зона отдаления). Парадокс в том, что точнее судишь тогда, когда не имеешь своей точки зрения, так как появляется возможность оценить все мнения.

  4. Влияние отношений - человек может изменить свое мнение или мнение другого человека только в том случае, если существует положительное отношение между ними, в противном случае формируется противоположное мнение (нам неприятно, если антипатичный человек имеет схожее с нами мнение).

  5. Семантическое пространство – наши мнения зависят от наших личностных смыслов (ценностей, убеждений) и что бы изменить мнение, необходимо выяснить, как связано оно с другими взглядами, в каком пространстве находится (по какой шкале оценивается).


^ Стресс в деятельности руководителя

Стресс - это чрезмерное напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое, возникающее у человека в трудных ситуациях. С точки зрения управления, наибольший интерес для нас представляют организационные факторы, которые вызывают стресс на рабочих местах. Знание этих факторов поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить эффективность управленческого труда, а также достичь целей организации с минимальными психологическими и физиологическими потерями персонала.

Рассмотрим несколько организационных факторов стресса:

1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка (т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени).

Непомерное количество заданий на данный период времени вызывает беспокойство, фрустрацию, чувство безнадежности. Недогрузка вызывает точно такие же чувства.

2. Конфликт ролей - возникает, когда к работнику предъявляют противоречивые требования (продавец может получить задание немедленно реагировать на просьбы клиентов, но, когда его видят разговаривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забывал заполнять полки товаром); в результате нарушения принципа единоначалия (два руководителя в иерархии могут дать работнику противоречивые указания); в результате различий между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации (чувствует напряжение и беспокойство, потому что хочет быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства - с другой).

3. Неопределенность ролей - возникает, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не противоречивы, а уклончивы и неопределенны. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства - что они должны делать, как они должны делать и как их после этого будут оценивать.

4. Неинтересная работа. Некоторые исследования показывают, что индивидуумы, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой.

5. Прочие факторы. Стресс может возникнуть в результате плохих физических условий (отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума). Неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования сотрудников друг к другу.

И^ СТОЧНИКИ СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ

стресса

индивидуальные

повышенное давление болезнь

п
Л

И

Ч

Н

О

vserossijskij-festival-gazeta-belgorodskaya-pravda-16122011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-16-dekabrya-2011-g.html
vserossijskij-festival-russkij-yazik-kak-obshenacionalnoe-dostoyanie-narodov-rossijskoj-federacii.html
vserossijskij-forum-kino-rossii-2020.html
vserossijskij-konkurs-horovih-dirizherov-akademicheskih-horov-g-salavat-2010-god.html
vserossijskij-konkurs-krugozor.html
vserossijskij-konkurs-metodicheskih-razrabotok-sto-druzej-nominaciya.html
  • klass.bystrickaya.ru/azvitie-doshkolnogo-obshego-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-v-sibirskom-federalnom-okruge-2005-2009gg-informacionno-analiticheskij-doklad-tomsk-2010-stranica-5.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prodavec-kontroler-kassir.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-i-razvitie-professionalnoj-kompetentnosti-studentov-na-zanyatiyah-po-discipline.html
  • school.bystrickaya.ru/aleksandr-solzhenicin-rakovij-korpus-stranica-8.html
  • tasks.bystrickaya.ru/104vstrecha-predstavitelej-gosudarstv-uchastnic-stambulskoj-konvencii-po-karnetam-ata.html
  • predmet.bystrickaya.ru/risunkov-velikaya-otechestvennaya-vojna-1941-1945-gg-glazami-detej.html
  • urok.bystrickaya.ru/predostavlenie-v-sobstvennost-zemelnih-uchastkov-nahodyashihsya-v-municipalnoj-sobstvennosti-selskogo-poseleniya-biryakovskoe-sobstvennikam-obektov-nedvizhimosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/gold-ving-gold-ving-klub.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osoblivost-rozvitku-romansko-arhtekturi-zahdnoslovyanskih-kran.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-proizvodstvennogo-processa.html
  • crib.bystrickaya.ru/igra-hudozhniki-6klass-str-9-10-izgotovlenie-shpargalki-9-klass-algebra.html
  • college.bystrickaya.ru/1000-v-obektive-neobichnoe-povedenie-zhivotnih-zhizn-na-vole-margarita-sanz-tel-44-20-7751-7690.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-7-socialnie-instituti-tema-obshestvo-kak-sistema-ponyatie-obshestvo-strukturnie-elementi-obshestva.html
  • textbook.bystrickaya.ru/himicheskij-eksperiment-vazhnejshij-metod-i-sredstvo-obucheniya-himii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/press-konferenciya-parlamentskoj-oppozicii-na-kotoroj-prozvuchali-rezkaya-kritika-prezidenta-respubliki.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-dolzhen-vklyuchat-v-sebya-oglavlenie-vvedenie-osnovnuyu-chast-zaklyuchenie-biograficheskie-spravki-ob-upominaemih-v-tekste-uchenih-i-podrobnij-bibliograficheskij-spisok.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-pedagogam-roditelyam-po-razresheniyu-konfliktov-refleksiya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-informacionnaya-kultura-lichnosti-opd-v1-disciplina-po-viboru.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pomosh-predsedatelya-fonda-socialnogo-strahovaniya-rf-invalidam-otmechena-blagodarnostyu-astrahanskoj-obshestvennoj-organizacii.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazvanie-the-pain-of-love-stranica-10.html
  • occupation.bystrickaya.ru/municipalnoe-uchrezhdenie-kulturi-kulturno-dosugovij-centr-batirevskogo-rajona-v-svoej-deyatelnosti-rukovodstvuetsya-zakonom-rossijskoj-federacii-o-kulture-stranica-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomist-19-yanv-2008-samoe-smeshnoe-chto-dvigatel-dlya-etoj-klassiki-razrabativalsya-v-sssr-ibo-italyanci-imeli.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kultura-g-sankt-peterburg-2008-g.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fizika-byulleten-novih-postuplenij-v-nb-rgu-za-1-kvartal-2007-g.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-grafik-raboti-lagerej-dnevnogo-prebivaniya-v-ou-letom-2012-goda-vnebyudzhet-privlechyonnie-sredstva-sredstva-roditelskoj-oplati.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-krasnochetajskogo-rajona-chuvashskoj-respubliki-reshilo-utverdit-plan-raboti-zasedanij-sobraniya-deputatov-krasnochetajskogo-rajona-na-2009-god-stranica-15.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakritie-detdoma-v-reutove-otlozheno-do-maya-vminuvshee-voskresene-svyatejshij-patriarh-moskovskij-i-vseya-rusi-kirill.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-21-master-revolyucii-dose-bez-retushi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-domashnie-zadaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-omsk-2005-e-a-grizihina.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-i-provedeniyu-komandno-shtabnih-uchenij-v-sisteme-mchs-rossii.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-marshe-druzhbi-vmeste-veselo-shagat-dlya-detskih-obshestvennih-obedinenij-obshie-polozheniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-moskva-2008-udk-519-68-02-bbk-65-s-51.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-obraznij-znak-palcami.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-evm.html
  • student.bystrickaya.ru/12-aprelya-2001-g-n-2-p-polozhenie-o-beznalichnih-raschetah-v-rossijskoj-federacii-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.