.RU

впечатляющее воссоздание «того, что было скрыто», непосредственно не воздействовало на рассказчика


^ впечатляющее воссоздание «того, что было скрыто», непосредственно не воздействовало на рассказчика
  • зарисовки наблюдателя, отчасти, участника события, разделяющего происшествие с другими людьми

  • воссозданные «крупным планом» эпизодов, лично пройденных испытаний, переживаний, приключений зарисовки наблюдателя, отчасти, участника события, разделяющего происшествие с другими людьми
  • ^ воссозданные «крупным планом» эпизодов, лично пройденных испытаний, переживаний, приключений

  • масштаб и суть происшествия, корни события, подоплека.
    Новости можно разделить на неплановые (происшествия, несчастные случаи, аварии и катастрофы национального или международного характера) и плановые (ожидаемые): множество заведомо ожидаемых событий - пресс-конференции, официальные сообщения, выборы, публикации докладов, визиты, судебные слушания, юбилеи и т. д. «Календарные» новости. ^ Журналисты собирают и распространяют информацию, которая разъясняет, обучает, трогает, развлекает, проливает свет.
    В информационных жанрах важно умение видеть, отбирать, оценивать, комментировать и оперативно реагировать на новые общественно значимые факты.

    ^ Хроника, заметка, расширенная информация

      Наибольшее по объему место на газетных полосах и в теле- радиопрограммах занимают информационные жанры. В первый год обучения на факультете журналистики студенты занимаются в основном репортерской работой и досконально изучают и практически «отрабатывают» в основном информационные жанры.

    Традиционно жанровые формы в журналистике подразделяются на три группы: информационные, аналитические и художественно-публицистические. Информационные жанры – хроника, заметка, расширенная информация, отчет, репортаж, интервью - представляют собой содержательно-формальную общность, обладающую общими признаками, однако жанры имеют и различия.

    Наиболее оперативные жанры, не претендующие на детальный анализ: хроника – небольшое сообщение; интервью – материал, сделанный на основе беседы журналиста с интересным для аудитории человеком; репортаж – запись, отражающая ход какого-либо события. Им свойственны лаконичность, оперативность сообщения о событии. Информационные жанры отличаются особыми приемами передачи информации, "телеграфным стилем" в контексте реального времени. Оперативность, емкость, сжатость, новизна информации, социальная значимость. - характеристики информационных жанров. Главная их них - новость - срочное, интересное, занимательное сообщение о новом событии.

    Новости – это эмоциональное восприятие и традиционные представления в равных пропорциях. Опытный журналист чаще всего может распознать черты хорошей новости в услышанном или увиденном. А настоящая новость воздействует на нас, в первую очередь, эмоционально.

    Новость – быть новым, иметь прелесть новизны, новое, актуальное событие, сообщение в СМИ об актуальном событии.

    Новость начинается с зачина, затем излагается основная часть. Последовательность изложения такова: новость, объяснительный материал, вторичный материал (подтемы), если нужно – дана предыстория, затем возвращение к главной теме, ее детализация.

    Lead (или nose - нос) – наиболее важный фрагмент новости. Он вовлекает читателя в чтение, создавая впечатление о неотложности и возбуждает интерес.

    Событие – ключевое слово. Что-то происходит быстро, конкретно, заметно и в ограниченный промежуток времени. Событие – это перемена. Что-то меняется, факт изменения и является новостью («крючок»). На событие нанизывается сюжет.

    Событийная новость – внезапная перемена.

    Если изменение длительное – речь идет о новости-тенденции (поднятие суши).

    Ракурс – передача информации в определенном аспекте.

    Солнечная погода может быть описана как катастрофа для фермеров.

    При оценке и отборе новости журналисты в большей степени руководствуются практическими соображениями, чем теоретическими формулировками.

    Информационное сообщение затрагивает:

    • традиционный предмет обсуждения

    • на близком расстоянии к фактическим событиям

    • которые, с одной стороны, носят сенсационный и неожиданный характер,

    • а, с другой стороны, участниками их являются частные лица,

    • они доступны пониманию,

    • имеют значение для людей,

    • разыгрываются в течение короткого времени, являясь частью общей темы

    • в то же время несут отрицательный оттенок.

    • и происходят из разных источников.
    ^ Классическими элементами новости являются
    • своевременность, ощущение важности оперативной подачи («новость, как и рыба должна быть свежей»);
    • ^ близость, понятность конкретной аудитории, качество релевантности;
    • общезначимость, важность для всех, либо возможный «эмоциональный» толчок при сообщении необычайного происшествия;
    • ^ конфликтность, особая яркость, причудливость события;
    • связь с известным именем, известным человеком;
    • человеческий интерес, обстоятельства, которые не оставят читателя равнодушным.

    Можно подчеркнуть временной аспект новости, ее «пороговую ценность». Значение новости автоматически повышается, если она описывает событие, произошедшее незадолго до начала печати номера, и если она преодолела определенный порог информационной ценности. Новость должна быть достаточно значительной и динамичной, чтобы привлечь внимание.

    Хроника – краткое, как деловая телеграмма, предъявление факта. Из всех литературных форм журналистского текста хроника меньше всего похожа на произведение. Подчеркнуто оперативно подается только сам факт, без описания подробностей. Как правило, это новость одной строкой, не имеющая заголовка, но даваемая в подборке под рубрикой. Объединением нескольких сообщений в хроникальную подборку усиливается воздействие хроники. Достоинство жанра – точный выбор факта, события; предельная лаконичность, экономия речевых средств. Язык хроники - сухой, отстраненный, официальный.

    Хроника концентрирует в себе суть масштабного события или происшествия повышенного интереса.

      Заметка – сообщение в 20-100 строк, имеющее заголовок и авторскую подпись. Факт в заметке - это удостоверенная новость. Журналистская практика выработала несколько способов акцентирования главного в содержании новости. Не только основные, но и вспомогательные элементы новости способствуют более точному отражению события. В ней может быть короткий комментарий, разъяснение факта, толкование непонятных сторон явления или ситуации (Оперативное комментирование).

      Виды комментария:

      а) расширенный - пространное разъяснение факта;

      б) комментарий эксперта - компетентного человека;

      в) полярный комментарий - разъяснение факта разными специалистами;

      г) синхронный или попутный комментарий - разъяснение текста журналистом по ходу высказывания (не предполагает завершенности суждений).

    Особая тональность репортерского отклика. Попутный комментарий.

    Допустимо использование "скрытого" комментария. Одной из форм комментария может стать прибавление к изложенному факту под заголовком "от редакции", "наш комментарий".

      Для заметки важны, как оперативность, так и разные грани измерения факта.

    ^ Расширенная информаци�� – текст объемом 40–70 строк, содержащий подробности, предысторию, атрибуцию, цитирование, цифры и статистику. Для расширенной информации оперативность менее важна, здесь внимание заостряется на необычности, занимательности. Расширенная информация приобретает значение, когда нужно заинтересовать читателя, развлечь, перенести акцент с результатов на обстоятельства. Здесь обязательна соразмерность различных частей; возможно включение коротких интервью, диалогов. Неизменным в жанре остается одно — наличие событийного ядра. В расширенной информации обязательна заключительная часть (подводящая итог события фраза). Возможны также: историческая справка, сравнение, характеристика героев и т.д. Расширенная информация ключает в себя вступление и концовку

      Появление расширенной информации или заметки в прессе должно быть обусловлено информационным или оперативно-информационным поводом. Должна быть ясна мотивировка обращения автора к той или иной теме. Общеизвестный факт является как бы событийным толчком к тому, чтобы о нем узнали читатели, зрители, слушатели. Оперативность сообщения выражается ключевыми словами «вчера», «сегодня», «завтра».

      ^ Репортаж и его виды

    Репортаж – это оперативная форма эмоционального, наглядного изображения события, участником которого был сам автор. В основе жанра всегда находится определенный факт, событие в его динамике. Изображение события достигается использованием конкретной лексики в контекстах описательно-повествовательного типа. Отношение автора к событию выражается подбором деталей, монтажными средствами. Репортаж о событии может дополняться рассуждениями автора о поисках решения конкретной проблемы, о поисках выхода из создавшегося положения. Автор - непосредственный участник события, приобщающий к нему всех читателей. Репортаж - одушевленная информация, новость в движении. Репортаж разворачивает событие во времени. Репортаж передает ощущения, изменчивость ситуации. Помимо темы в нем есть образ. (Шостак М. «Картинки" репортера // Журналист. 1997. № 10. С.59-62). Фиксируя впечатления, реплики, речевые эпизоды журналист «озвучивает» новость, использует «слуховую деталь». Создавая мини-портреты, передавая цветовое и световое ощущение увиденного, журналист создает публицистический образ и колорит события.

    Важнейшие особенности репортажа – динамичность и наглядность в описании происходящего, отражение события через призму личностного восприятия автора, создающего эффект присутствия. С помощью репортажа читатель как бы сам имеет возможность быть на месте события. Он «видит», что происходит, «слышит» участников события, ощущает атмосферу происходящего. Одним из приемов, с помощью которых достигается эффект присутствия, является использование изобразительно-выразительных средств для создания визуальной картинки. Главная особенность визуальной картинки – работа через деталь, которая должна быть зрима, слышима, экспрессивна. Точно подмеченные и переданные наглядные приметы факта – краски, звуки, ритмы – создают эффект присутствия. Для создания репортажа должен быть событийный повод.

    vserossijskij-konkurs-molodezhi-obrazovatelnih-uchrezhdenij-i-nauchnih-organizacij-na-luchshuyu-rabotu-moya-zakonotvorcheskaya-iniciativa-sleduyushie-raboti.html
    vserossijskij-konkurs-na-luchshuyu-metodicheskuyu-razrabotku-po-ekologicheskoj-problematike-2009-2010-uchebnij-god-stranica-2.html
    vserossijskij-konkurs-na-luchshuyu-stroitelnuyu-organizaciyu-specialnij-diplom-za-osvoenie-novih-effektivnih-form-organizacii-stroitelstva-i-upravleniya-investicionnimi-proektami.html
    vserossijskij-konkurs-nauchno-issledovatelskih-i-tvorcheskih-rabot-molodih-uchenih-menya-ocenyat-v-hh-veke.html
    vserossijskij-konkurs-pervie-shagi-1998-diplom-1-stepeni-2-glotova-lyudmila-krasavchik-iz-koloradobiologicheskie-metodi-borbi-s-koloradskim-zhukom-vserossijskij-konkurs-pervie-shagi.html
    vserossijskij-konkurs-professionalnogo-masterstva-pedagogov-moj-luchshij-urok.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samohodnih-mashin.html
  • college.bystrickaya.ru/3-uchitivaya-sovremennie-trebovaniya-rabotodatelej-programma-predusmatrivaet-022000-ekologiya-i-prirodopolzovanie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-dlya-specialnosti-021100-yurisprudenciya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fizicheskie-kachestva-cheloveka-sredstva-i-metodi-ih-vospita-niya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/antichnie-vozzreniya-na-mir.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nacionalen-plan-za-dejstvie-.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezultati-provedennogo-analiza-zakonodatelstva-i-pravoprimenitelnoj-praktiki-po-voprosam-pravosudiya-v-otnoshenii-nesovershennoletnih.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-po-discipline-processi-i-apparati-dlya-specialnosti-stranica-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sravnitelnaya-politologiya-dlya-napravleniya-520900-politologiya-vtoraya-stupen-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/okolotin-v-s-o-51-volta-stranica-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-po-itogam-osvoeniya-disciplini-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/za-korrupciyu-otvetyat-inostranci-gosduma-rf-monitoring-smi-24-noyabrya-2006-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statistika-mihaila-lomonosova.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-na-kontrolnuyu-rabotu-uchebnoj-disciplini-vichislitelnaya-tehnika.html
  • grade.bystrickaya.ru/nimaemoj-i-razvevaemoj-u-nih-net-chetkogo-predstavleniya-o-samom-sebe-i-kogda-govorit-da-kogda-govorit-net-kak-upravlyat-svoej-zhiznyu.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-cennie-bumagi-n-f-samsonova-rekomendovano-ministerstvom-obshego-i-professionalnogo-obrazovaniya-rossijskoj.html
  • college.bystrickaya.ru/32-klinovoj-aleksej-mihajlovich-annotirovannij-spisok-geroev-sovetskogo-soyuza-severnoj-osetii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zoloto-bunta-programmi-5-gora-volchiha-i-volchihinskoe-vodohranilishe-5-talkov-kamen-prirodnij-park-bazhovskie.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhanr-elegii-v-tvorchestve-vazhukovskogo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otklonyayusheesya-povedenie-detej-i-molodezhi-prichini-i-puti-preodoleniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rol-igrushek-v-vospitanii-i-obuchenii-detej-s-ovz-metodicheskie-rekomendacii-dlya-pedagogov-specialistov-obrazovatelnih.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-vistupleniya-na-nauchno-metodicheskih-konferenciyah-publikacii-po-uchebnoj-i-nauchno-metodicheskoj-deyatelnosti-avtori-nazvanie-mesto-vistupleniya-svedeniya-o-publikacii-i-kopii-opublikovannih-dokladov-ili-tezisov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uspevaemost-i-kachestvo-po-predmetam-5-11-klassov-za-poslednie-3-goda-publichnij-doklad-harbalahskoj-sosh-vvodnaya-chast.html
  • tests.bystrickaya.ru/knigi-ot-m-o-chudakovoj.html
  • knigi.bystrickaya.ru/schet-413-dolgosrochnie-zajmi-p-l-a-n-schetov-buhgalterskogo-ucheta-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-predpriyatij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-2-belkovie-veshestva-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-dnevnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prestupnost-v-rossii.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-po-tehnologii-otrasli.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/unit-12-business-letters-and-presenting-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursu-delovogo-anglijskogo-yazika-dlya-studentov-ii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ritoricheskaya-struktura-tekstov-e-yu-prokofeva-redakcionnaya-kollegiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gosduma-prinyala-v-i-chtenii-popravki-o-nalogah-i-tarifah-v-novoj-moskve-stati.html
  • school.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-spisok-literaturi-knigi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii-rol-igrovih-tehnologij-v-obuchenii-inostrannomu-ispolzovanie-igrovih-metodov-v-obuchenii-inostrannomu-yaziku.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravoslavnij-molodezhnij-festival-svyatogore-svyataya-zemlya-projdet-v-volgogradskoj-eparhii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tovarishestvo-neftyanogo-proizvodstva-bratev-nobel.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.