Впереди расставанье - Кредо 10-11(146-147)/ октябрь-ноябрь 2007г
.RU

Впереди расставанье - Кредо 10-11(146-147)/ октябрь-ноябрь 2007г



^ Впереди расставанье



Наверное, у каждого человека в жизни бывают такие моменты, когда приходится расставаться с дорогим ему человеком. Именно такой момент сейчас переживает приход Святой Троицы в г. Петропавловске. По воле Господней нас покидает с. Леония - любимица всех прихожан. На протяжении десяти лет она исполняла здесь свою миссию и монашеское служение, ни на минуту не забывая о Боге. Своей верой и любовью она делилась с каждым. Вряд ли найдется такой человек, который плохо о ней отозвался бы, точно так же, как вряд ли найдется такой человек, к которому она относилась бы с неприязнью. Ее сердце всегда горит пылкой, как огонь, любовью ко всему миру и ко всем людям. Из ее уст, словно благоухающие бабочки, исходят доброжелательные речи. К каждому человеку у нее был свой индивидуальный подход.

Все свое время сестра отдает своему «любимому жениху» Иисусу, вознося к Нему глубокие, душевные искрение молитвы и полностью уповая на Него. Помимо повседневной молитвы она занималась с детьми в приходе, в детском доме и в колонии для несовершеннолетних. Проводила с ними катехизацию, вела их по пути истины и веры, как добрая матушка, всегда протягивала руку помощи своим детям.

Она отдавала всю себя, все свое сердце, душу Богу и людям, которые нуждались в Его любви и помощи. Иногда посмотришь на нее и задаешься вопросом: как в таком маленьком человечке помещается столько любви ко всему окружающему миру?! С. Леония стала частичкой каждого прихожанина. К ней относились не как к монахине, а как к маме, к родной сестре. Сейчас очень трудно отпускать ее. Она так много сделала: вернула людей к жизни, поставила на путь истинный, помогая советом и молитвами.

А теперь по воле Всевышнего ее монашеский путь проложен в Тайыншу. Радует то, что нас будет разделять всего 170 км, и мы сможем часто встречаться.

Желаем Вам с. Леония сил и мужества освоиться на новом месте! Пусть новые люди станут для Вас родной, любимой семьей. Мне кажется, что эти перемены укрепят вас в еще большей любви и вере.


Надежда Залевская


« Меня всегда восхищал св. Франциск!

Он - пример для меня на всю мою жизнь!»


По окончании школы всех учащихся мучает, по сути дела, один и тот же вопрос - выбор профессии. Ведь этот выбор определяет всю дальнейшую жизнь. Так и мой собеседник Андриан Зудин поступил в Польшу на факультет экономики. «Во время учебы я постоянно ощущал тоску. Трудно было понять, чего же хочет сердце, - вспоминает Андриан, - Я понимал только, что эта экономика не для меня». По окончании первого курса случайная встреча с монахом-францисканцем помогла Андриану осознать свое призвание. Следующий учебный год он начал в высшей семинарии г. Петербурга.


- Расскажите немного о себе…

- Родился я в г. Талдыкорган. С детства воскресение для меня было днем, когда надо было читать розарий, который вела моя бабушка. Молитва сопровождалась обширными размышлениями. Они сильно повлияли на мою жизнь.

Я всегда четко осознавал, что я - католик. У меня всегда над кроватью висело распятие. Венчик к Божьему милосердию я обязательно читал хотя бы раз в несколько дней. Отношения с Богом у меня всегда были доверительные…

- Что привлекло Вас в ордене св. Франциска?

- Простота! Когда мне задали вопрос, кем ты хочешь стать: братом-монахом или священником, мое сердце разрывалось между тем и другим. Но я сказал, что хочу быть священником, потому что чувствовал в себе призвание нести людям Господа в миссионерской деятельности.


- Как Вы относитесь к работе с молодежью?

- В Санкт-Петербурге, будучи семинаристом, я с удовольствием помогал в работе с молодежью.


- Знаете ли Вы, где будете служить после рукоположения?

- В приходе Успения пресвятой Девы Марии в г. Астрахань.

В январе этого года Андриан Зудин (27 лет) принял рукоположение в дьяконы. 4 октября, в Москве, в приходе Непорочного Зачатия Девы Марии состоится рукоположение Андриана в священники. Он станет первым священником из алматинской епархии.

Желаем успехов Андриану в его служении Богу. И в заключение хотелось бы повторить слова Андриана: «Молитесь сердцем!»

^ Натали Коломенска



На обновлении у соседей...

Семинаристы в Алматы


Со 2 по 6 сентября в алматинской епархии прошли духовные упражнения для 15 семинаристов Межепархиальной высшей духовной семинарии, приехавших в Алматы в сопровождении ректора о. Хосе Луиса Мумбиела Сиерра, префекта о. Лаврентия Шамбергера и диакона Руслана Рахимберлинова.
Ректор о. Хосе Луис немного рассказал о программе реколлекций для семинаристов, в которой было предусмотрено общение с прихожанами Алматы, участие в воскресных Мессах и уединение с Богом в горах для молитвы и духовных размышлений.

По завершению второй воскресной Мессы участники встречи поднялись высоко в горы (2600 м. над уровнем моря), где в течение трех дней на территории обсерватории прошли духовные упражнения под руководством о. Элиота Марецки (OFM). Основной темой реколлекций стала вера в Бога. Источником, из которого черпались размышления, послужила 11 глава Послания к Евреям. О. Элиот очень ярко и доступно донес до семинаристов суть этого отрывка из св. Писания.

«О. Элиот всегда по осому проводит конференции, - рассказывает диакон Руслан Рахимберлинов (24 года), - он очень увлекательно рассказывает и дает богатую пищу для размышлений».
«Я второй раз на реколлекциях, проводимых о. Элиотом, и второй раз они укрепляют мою веру в Бога»,- поделился впечатлениями о реколлекциях Евгений Джигарь (20 лет), семинарист первого богословского курса. «Актуальней не может быть темы, чем тема веры в Бога», - говорит семинарист Александр Фуш (19 лет).

В распорядок дня духовного обновления входило прослушивание конференций, а затем осмысление услышанного в полном молчании на прогулке в горах. Многие семинаристы в горах были впервые и после степей средней части Казахстана были восхищены величием хребтов Алатау и Большого Алматинского озера.

На обратном пути в Караганду семинаристы посетили приход Непорочного зачатия Девы Марии в городе Капшагае, где настоятель прихода монсеньор Массимо Унгари познакомил их с жизнью детского приюта «Очагов детей Марии Девы Евхаристии».

На св. Мессе о. Хосе Луис поприветствовал детей словами: «В июне я пообещал вам, что в следующий раз я приеду с будущими священниками - семинаристами, и, благодарение Богу, мы здесь, чтобы вместе молиться!»

На проповеди о. Лаврентий отметил: «Самое главное - это наше совместное служение св. Мессы, где мы можем соединиться в Евхаристии».

Дети, живущие в приюте, были очень рады гостям, и день, проведенный с ними, показался очень коротким. И в самом деле, совместная молитва на св. Мессе, праздничный ужин, игра в футбол и ночное бдение смогло за короткий срок сдружить жителей приюта и гостей.

Перед отъездом в г. Караганду о. Массимо благословил семинаристов и пригласил их на прохождение практики в приходе г. Капшагай.

Натали-Агата Коломенска


Пастырский визит

в Камышенке и Астраханке


Камышенка: 22 июля 2007 г., большая благодать Божья посетила приход Богоматери Ченстоховской. В этот день архиепископ Томаш Пэта уделил таинство миропомазания восьми прихожанам этого прихода.


Астраханка: 26 июля 2007 г. в праздник свв. Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Девы Марии в астраханском приходе св. Анны, архиепископ Томаш Пэта отслужил торжественную св. Мессу. Во время св. Мессы одиннадцать человек получили благодать таинства миропомазания.


^ Юбилей Вознесенского кафедрального собора в Алматы


В 2007 г. исполняется 100 лет Вознесенскому кафедральному собору Алматы. Это уникальный памятник истории не только православной веры, но и истории города Алматы. Сегодня этот собор считается центром Православия в Казахстане, а так же живым свидетельством того, что в многонациональной и многоконфессиональной Республике Казахстан религия является одним из важных факторов, определяющих стабильность общества.

По этому знаменательному поводу 15 сентября состоялась научно – практическая конференция, посвященная 100-летию вознесенского кафедрального собора. По приглашению митрополита Астанайского и Алматинского Мефодия в конференции приняли участие епископ Алматинской епархии Генрих Ф. Хованец (OFM), Абсаттар Кажи Дербисали, верховный муфтий, председатель Духовного управления мусульман Казахстана и др..

«Сегодня, когда существует религиозная свобода и толерантность, - подчеркнул в приветствии участникам и гостям епископ Генрих Ф. Хованец (OFM) - искренно желаю, чтобы Православная Церковь в Казахстане могла развиваться и иметь духовное влияние на жизнь населения, на нравственные ценности в жизни семей, а так же на воспитание и образование молодежи и общества ».

Н. Коломенска


^ ЖИВОЕ ЕВАНГЕЛИЕ


18 октября

Св. Лука, евангелист


Сирия, Антиохия – Рим – I в. по Р. Хр.


Покровитель: художников, маляров, скульпторов, медиков и хирургов.

Имя: лат. «уроженец Лукании»

Символ: вол.


Его имя упоминается в Римском мартирологе. По преданию, родился в Антиохии в языческой семье и был медиком по профессии. После обращения к Христу стал одним из любимейших спутников св. апостола Павла. Тщательно систематизировал в своем Евангелии все дошедшие до него свидетельства о деятельности и учении Иисуса, став певцом доброты Христовой. В Деяниях апостолов Лука рассказывает о первых шагах истории Церкви вплоть до первого пребывания Павла в Риме.

Но вот кто такой Феофил? Что нам о нем известно? Вот уже много веков все новые и новые поколения христиан пытаются разгадать тайну этого персонажа, к которому св. Лука с таким почтением обращается в начале Евангелия и Деяний апостолов. Приоткрыть эту тайну нам может помочь эллинистическое воспитание автора. Посвящая свои произведения Феофилу, который скорее всего занимал какое-то важное место среди первых христиан, евангелист подражает античным классикам, всегда старавшимся посвятить свои сочинения важным особам. Лука был образованным человеком, врачом и единственным неевреем среди евангелистов. Вероятно, родился в Сирии, в крупном городе Антиохии (сегодня Антакья в Турции). После обращения из язычества стал помощником в апостольском служении уроженца Тарса св. Павла, называвшим его своим «сотрудником» (Флм 24) и «врачом возлюбленным» (Кол 4, 14). Врач-миссионер всюду следовал за своим учителем и не покидал последнего даже в тюрьмах, в которых тот оказывался дважды. Именно во время второго заключения Павел пишет Тимофею, что почти всего его оставили, кроме одного: «…один Лука со мною» (2 Тим 4, 10). И это последнее достоверное сведение о евангелисте.

Лука пишет свое Евангелие для христиан, обращенных из язычества. Он никогда не видел Иисуса и потому опирается на свидетельства очевидцев, среди которых, вероятно, были и некоторые из тех женщин, что первыми ответили на благовестие. Возможно, именно поэтому так велика роль женщин в его жизнеописании Христа и, конечно же, прежде всего, Матери Господа. Евангелист с благоговением внимает ее словам, ее поступкам и ее молчанию. В Иисусе он подчеркивает Его великое милосердие и ту силу, которая исходила от Него и «исцеляла всех». Иисус – вселенский врач, приходящий ко всем страдающим. Иисус всемогущ и «добр» - таким увидел его Данте в Евангелии от Луки.

Деяния апостолов рассказывают о начале распространения христианской Церкви за пределами Палестины со всеми вопросами и ранами этой универсализации. Во второй части книги преобладает образ св. Павла, развернувшего бурную апостольскую деятельность на огромных просторах от Азии и до Европы. Лука здесь с особой силой проявляет свой недюжинный писательский талант, увлекательно рассказывая о путешествиях, урагане, кораблекрушении, благожелательности одних и преследованиях со стороны других, конфликтах, спорах, арестах, этапировании от порта Морской Кесарии до Рима и о заключениях. Согласно древнему преданию, Лука был еще и художником, написавшим множество портретов Богородицы. Другие предания рассказывают, что после мученической смерти св. Павла он покинул Рим и проповедовал во множестве регионов. Нам трудно проверить достоверность этих сведений, но мы с уверенностью может сказать одно: Евангелие от Луки по сей день возвещается по всему миру наряду с Евангелиями от Матфея, Марка и Иоанна. И вместе с ними возвещаются и Деяния апостолов. В литургии слова, во время св. Мессы Лука по сей день благовествует на всех языках, благовествует не переставая.

Доменико Агассо


^ ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ


Ю. Аугустин (SJ)

Кто мой ближний?



Меня обидел очень близкий человек


Что мне делать, если меня обидел очень близкий человек, и я не могу ему простить? Чувствую, что ненавижу его, но мне тяжело признаться в этом себе самому.

Тот человек меня любит и очень мне дорог. Должен ли я выказать ему свои чувства боли и обиды, чтобы простить? Для меня это очень тяжело и даже невозможно. Нельзя ли вылечить эту болезнь иначе?


В человеке, раненном кем-то близким, борются два противоположных чувства. С одной стороны, это чувство обиды, злобы, ненависти и жажды мести (как в этом случае), а с другой стороны, все же сохраняется какое-то расположение, ощущение связи, желание получать и давать любовь. Человека все еще влечет к любимому человеку, но, в то же время, и что-то отталкивает.

Чтобы исцелить израненные эмоциональные отношения, необходимо различить эту двойственность чувства. Но нельзя драматизировать. Особенно если ты видишь чувство вины у любимого человека. Нанесенная им обида будит в нас отпор, гнев, мстительность, но, в то же время, мы начинаем опасаться, чтобы эти чувство не вышли наружу, и мы не были отвергнуты еще более. Чем крепче эмоциональные отношения, и чем большие надежды мы на них возлагаем, тем сильнее те отрицательные чувства, которые грызут нас изнутри.

Автор вопроса в глубине сердца уже признался в этом эмоциональном расколе, но ему тяжело смириться с ним. А ведь внутренний конфликт между чувствами любви и ненависти вполне естественен и нормален. Так реагирует любой эмоционально раненный человек.


^ Должен ли я выказать ему свои чувства боли и обиды, чтобы простить?

Пока мы находимся в состоянии эмоциональной неразберихи в отношении того, кто нас обидел, не стоит выражать своих чувств. Выказывание чувств нельзя сопровождать обвинениями и излияниями обиды, боли и озлобленности. Под влиянием отрицательных эмоций мы легко произносим множество неприятных, ранящих и не совсем справедливых слов, которые потом уже не вернешь. Когда нас разрывают эмоции, нечаянные, в общем-то, слова наносят новые раны и усугубляют и без того сложную ситуацию. Чтобы мочь говорить с ранившим нас человеком, нужно сначала отстраниться от своих чувств, стать от них независимым и хоть немного смириться не только со своим эмоциональными состоянием, но и со своей обидой.

Чтобы как можно лучше разобраться в своих чувствах и, благодаря этому, запустить процесс прощения и примирения, хорошо было бы сначала поговорить с третьим лицом, например, с психотерапевтом или духовным руководителем. Человек, которому мы решили довериться, должен быть непредвзятым и объективным. Не стоит стараться искать совета у кого-либо, кто изначально будет на нашей стороне или на стороне обидчика.

Очень помог бы также подробный разбор нынешней эмоциональной ситуации вкупе с разбором всей истории отношений. Необходимо задать себе несколько принципиальных вопросов. С какого момента нарастал конфликт? Это первая подобная ситуация, или же она неоднократно уже повторялась? Что стало предметом ссоры? Насколько ранивший меня человек осознает, что поступил плохо? Были ли существующие отношения построены на принципах партнерства? Каков был мой возможный вклад в конфликт?

Таких вопросов можно было бы задать еще больше. Нужно стараться увидеть конфликт не только с нашей точки зрения, но и с точки зрения другой стороны. Как он мог воспринять мои слова, жесты, поступки? Не чувствует ли он себя так же обиженным моим поведением, как я его? Не возникают ли в нем такие же чувства неприязни, злости, гнева и ненависти? Может, я не даю ему выразить его чувства своей сосредоточенностью лишь на самом себе, обидой, нежеланием говорить с ним?

Свои чувства мы выражаем не только словами, но всем своим поведением: улыбкой, выражением лица, жестом и т.д. Часто мы даже не осознаем этого, но человек, на которого мы сильно озлоблены, обычно догадывается об этом без наших слов. Большая внимательность к ближнему могла бы помочь нам понять, как окружающие воспринимают нашу невербальную информацию.

Чтобы простить, не обязательно высказывать все словами. Но мы должны внимательно следить за посылаемыми нами сигналами. Идя по пути прощения и примирения, не стоит скрывать свое сожаление и обиду за резкими словами. В противном случае наше поведение будет враждебным и вызовет нежеланное впечатление у другой стороны, которая только с большим трудом сможет отнестись ко всему должным образом.

Для довершения процесса примирения желательно, а иногда и просто необходимо выразить друг перед другом свои чувства: и положительные, и отрицательные. Нужно говорить не только о собственных переживаниях, но и позволить партнеру излить свои чувства. Это будет полезно обоим. Обе стороны преодолеют так страх перед собственными ощущениями, и, в то же время, исчезнет боязнь быть отвергнутым. Выразив свои негативные эмоции тому, кого они касаются, мы, как правило, почувствуем, что напряжение постепенно снижается. Часто оказывается, что сила отрицательных чувств в данной конкретной ситуации, зависит не только от глубины обиды, но и (а иногда и прежде всего) от накопившихся неприятных переживаний, возникших во время других эмоциональных происшествий.

^ Мне бывает очень тяжело, да и почти невозможно выразить перед ним свои чувства.

Пока мы не научимся выражать отрицательные эмоции, нам, действительно, может казаться, что невозможно говорить о них с ранившим нас человеком. Но это лишь мимолетное, «сегодняшнее» ощущение. Ведь человеческие чувства так переменчивы. Когда мы работаем над собой, это влияет и на наши чувства. По мере постепенного изменения нашего отношения к кому-либо, меняются и наши чувства. С одной стороны, нельзя применять к своим чувствам силу. Но с другой стороны, нужно отдавать себе отчет в их непостоянстве и не отягощать себя аксиомами. Контролируемое, осознанное и добровольное словесное выражение наших обид перед третьим лицом будет хорошей подготовкой для их выражения в конфликтной ситуации.

У любого межчеловеческого конфликта есть и свое духовное измерение. Это не просто общественная игра или эмоциональный поединок. Чтобы по-настоящему решить конфликт, обе стороны должны сознавать, насколько они погружены в свою человеческую слабость, эгоизм и грех. Злость, возмущение, ненависть неоднократно уже проявлялись не только во взаимоотношениях между партнерами, но и в других жизненных ситуациях. Обе стороны должны понимать свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию и выразить намерение взять эту ответственность на себя. Они должны постараться, насколько возможно, загладить свои ошибки. Нередко в возникшем конфликте виноваты оба партнера, хотя мера ответственности каждого из них может быть разной. Прощение и Божие милосердие приемлет и исцелят каждого: и обидчика, и обиженного. Чем глубже раны, тем глубже нужно понять себя, свои собственные слабости и глубину милосердия Божьего. Осознание собственной слабости и человеческой ограниченности создаст основу для понимания таких слабостей и ограниченности ближнего. Любая слабость, будь-то своя или чужая, если она вверена Богу, становится местом воздействия Его милосердия. А именно милосердие Божье является первоисточником прощения.

^ Можно ли залечить раны и простить?

Можно! Исполняя свое служение духовного руководителя, я часто сталкивался с примерами глубоких ран, обиды, гнева и ненависти, о которых говорилось в вопросе. Для духовных руководителей и психотерапевтов большая радость видеть, как люди, пришедшие за советом, внутренне успокаиваются, прощают, а нередко и примиряются с теми, кто глубоко их обидел. И еще одно замечание. Если обида рождает обиду, то, с другой стороны, добро рождает добро, помощь рождает помощь, милосердие рождает милосердие. Пойти навстречу тому, кто нас обижает, означает помочь ему также. Переставая отвечать злом на зло, гневом на гнев, ненавистью на ненависть, мы, тем самым, разъясняем ближнему ту истину, что гнев, зло и ненависть излишни и бессмысленны.

Из: J. Augustin (SJ), “Kdo je muj blizni”, “Kostelni Vydri”, 1997.





о. Ян Новак


МОМЕНТЫ ВСТрЕЧ

со слугой БОЖьИМ В. Буковинским

11

Прощение


Прощение


«…Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк 6, 27-36).

«И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают…» (Лк 23, 33-34).


Пример

«Это случилось зимой 1947-1948 гг. в большом лагере в Уральских горах. В этом лагере было несколько тысяч заключенных. Ночью двери в бараки оставлялись открытыми. Было строго запрещено ходить из одного барака в другой. Всю ночь по лагерю курсировали патрули. Когда такой патруль ловил ночью неудачливого гуляку, то сразу же отводил его в карцер, где нужно было провести, как минимум, трое суток. А это, особенно зимой, не доставляло большого удовольствия. Если говорить об исповеди, то летом с ней не было никаких трудностей. А вот зимой это можно было делать только ночью. Не раз мне удавались ночные прогулки, пока однажды… На протяжении нескольких ночей я готовил к первой исповеди одного нашего соотечественника. Это был приятный и неглупый паренек ок. 25-и лет от роду. После нескольких ночных занятий Болеслав прекрасно исповедался со всей своей жизни. мы поболтали еще немного. Было уже заполночь, когда я возвращался в свой барак, который располагался на краю лагеря. И вдруг, луч фонарика и голос: «Стой! Кто идет?!» Я наткнулся на патруль. Далее все пошло очень быстро. «А, это поп. Чего ты тут шляешься ночью по лагерю?», - сказал старший из них, подошел ко мне и ударил в правую щеку так, что искры из глаз посыпались. «Ну, давай, проваливай!» Я не стал, согласно Евангелию, подставлять другую щеку и крайне возмущенный вернулся в барак: какое он имеет право так меня унижать?! Но спустя несколько минут мне пришла в голову одна мысль. Ведь патруль обязан был тут же упаковать меня в карцер. А эти надзиратели ограничились лишь маленьким нравоучением. С их стороны это было проявлением своеобразной гуманности. Разве они не оказали мне своего рода милосердия и симпатии? Разве та пощечина не только не была преднамеренным унижением, а скорее в таких обстоятельствах чем-то вроде «покровительственного похлопывания по плечу»? Разве честно было бы представлять палачами людей, которые, несмотря ни на что, отнеслись ко мне с добрым сердцем?»1 


vserossijskij-nauchnij-forum-stranica-4.html
vserossijskij-nauchno-issledovatelskij.html
vserossijskij-otkritij-zaochnij-konkurs-masterskaya-uchitelya-podgotovila-yudina-irina-timofeevna-uchitel-nachalnih-klassov.html
vserossijskij-sezd-uchitelej-himii.html
vserossijskij-turnir-po-mini-lapte-zolotaya-bita-dalee-sorevnovaniya-provoditsya-v-celyah.html
vserossijskij-urok-o-pervom-kosmonavte-planeti-zemlya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-18-pravila-po-ohrane-truda-v-lesozagotovitelnom-derevoobrabativayushem-proizvodstvah-i-pri-provedenii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vopros-33-sillabicheskaya-sistema-stihoslozheniya-osnovnie-razmeri-russkoj-sillabiki-i-ih-virazitelnie-svojstva.html
  • writing.bystrickaya.ru/etika-utilitarizma.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rol-muzeya-v-patrioticheskom-vospitanii-podrastayushego-pokoleniya-na-urokah-istorii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-avtorskaya-razrabotka-98-s-15-ris-12-tabl-53-istochnika-1-pril.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-2-2-lekcii-17-6-chasov-semestr-3-4-lab-zanyatiya-17-4-chasov-chasov-v-nedelyu-2-prakt-zanyatiya-ne-predusmotreni-kursovaya-rabota-ne-predusmotrena-srs-17-chasov.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zashitniki-pokidayut-libavu-bezhenci-zhejmyalisa-gonka-na-vizhivanie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/astahova-ls-religioznij-opit-v-globalnoj-istorii-sbornik-statej-kazan-2007-redakcionnaya-kollegiya-kandidat.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravitelstvo-moskvi-postanovlenie-ot-14-marta-2006-g-n-176-pp-o-razvitii-sistem-vodosnabzheniya-i-kanalizacii-goroda-moskvi-na-period-do-2020-goda-stranica-8.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/znak.html
  • shkola.bystrickaya.ru/opredelenie-naibolee-effektivnih-form-i-metodov-organizovannoj-prestupnosti-chast-11.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-sistemi-upravleniya-tehnologicheskimi-processami-i-informacionnie-tehnologii-dlya-specialnostej-271200-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zheleznodorozhnie-i-avia-bileti.html
  • bystrickaya.ru/yuridicheskaya-priroda-otvetstvennosti-predusmotrennaya-nalogovim-kodeksom-rf.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-1organizaciya-uchebnogo-processa-po-kursu-politologiya-na-osnove-modulnogo-principa-i-rejtingovoj-ocenki-znanij-i-umenij-studentov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/igor-kalinauskas-zhit-nado-stranica-11.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nominaciya-luchshaya-nauchnaya-rabota-o-sovershenstvovanii-mehanizma-realizacii-molodezhnoj-politiki-respubliki-kazahstan.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kollektivnij-dogovor-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-forsajt-stranica-8.html
  • abstract.bystrickaya.ru/210-uchet-obema-dokumentooborota-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-upravlenii-sudebnogo-departamenta.html
  • letter.bystrickaya.ru/obzor-rinka-torgovo-ofisnoj-nedvizhimosti-goroda-nizhnego-novgoroda.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-hozyajstvennij-i-ekonomicheskij-effekt-ot-defoliacii-hlopchatnika.html
  • grade.bystrickaya.ru/my-school-2-bao-press.html
  • college.bystrickaya.ru/1-blm-beru-menedzher-izmetn-principne-zhatpajdi-a-oamdi-pkr-arili-ser-etu.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakazi-i-prodazhi-instrukciya-uchastnika-sorevnovaniya-20.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-priruchi-svoih-drakonov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-predpolagaemie-obstoyatelstva-dramaturgicheskogo-materiala-roli-i-rezhisserkoj-praktiki.html
  • college.bystrickaya.ru/24-analiz-fonda-zarabotnoj-plati-doklad-razdatochnij-material.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-1-23-dopolnitelnaya-3-12-18-20-29-49-52-85-190-228.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-v-oblasti-kulturi-i-iskusstva-specialnost-051000-vokalnoe-iskusstvo-po-vidam-vokalnogo-iskusstva-stranica-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchyot-za-pervoe-polugodie-2010-2011-uchebnogo-goda.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administraciya-goroda-permi.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-obsherossijskaya-predstavitelstvo-gbou-spo-rossijskij-kolledzh-obsherossijskaya-federaciya-cid-unesco-v-rossii-tradicionnoj-kulturi-tancevalnaya-iskusstv-organizaciya.html
  • studies.bystrickaya.ru/geopolitika-nefti-afrika-chast-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gasparov-m-l-zanimatelnaya-greciya-novoe-literaturnoe-obozrenie-m-2004-stranica-15.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.