.RU

Всего часов теоретического обучения - Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного...



^ Всего часов теоретического обучения


839

450

450

8262


5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «Материаловедение, технологии материалов и покрытий»

5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:

- теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные 153 недели

- экзаменационные сессии - не менее 19 недель

- практики - не менее 14 недель

в том числе: учебная - 4 недели

производственная 4 недели

преддипломная - 6 недель

- итоговая аттестация, включая подготовку и защиту выпускной

квалификационной работы не менее 16 недель

- каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) не менее 38 недель

5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки инженера по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, увеличивается вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного п.1.3 настоящего государственного образовательного стандарта.

5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год , если указанная форма освоения образовательной программы (специальности) не запрещена соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.

5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.


6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «Материаловедение, технологии материалов и покрытий»

6.1. Требования к разработке основных образовательных программ подготовки инженера

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу и учебный план вуза для подготовки инженера на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам федерального компонента и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

6.1. 2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин - в пределах 5%, для дисциплин, входящих в цикл, в пределах 10 %;

формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: "Иностранный язык" (в объеме не менее 340 часов), "Физическая культура" (в объеме не менее 408 часов), "Отечественная история", "Философия". Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания. Если дисциплины являются частью общепрофессиональной или специальной подготовки (для гуманитарных и социально-экономических направлений подготовки (специальностей), выделенные на их изучение часы могут перераспределяться в рамках цикла.

Занятия по дисциплине "Физическая культура" при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и экстернате могут предусматриваться с учетом пожелания студентов.

осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем цикла специальных дисциплин, реализуемых вузом;

определять в установленном порядке наименование специализаций, наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание, а также форму контроля их освоения студентами;

реализовывать основную образовательную программу подготовки инженера в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе аттестации имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность сокращенных сроков обучения должна составлять не менее трех лет при очной форме обучения. Обучение по ускоренным программам допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.

6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научно и (или) научно-методической деятельностью.

Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень и (или) опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста «Материаловедение, технологии материалов и покрытий» должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной образовательной программы из расчета обеспеченности учебниками и учебно-методическими пособиями не менее 0,5 экземпляра на одного студента, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий - практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео и мультимедийными материалами.

Лабораторными практикумами должны быть обеспечены дисциплины: физика, химия, информатика, сопротивление материалов, общая электротехника и электроника, метрология, стандартизация и, сертификация, безопасность жизнедеятельности, материаловедение, технология материалов, перенос энергии и массы, основы теплотехники и аэрогидродинамики, методы исследования материалов и процессов, а также все специальные дисциплины и дисциплины специализаций.

Практические занятия должны быть предусмотрены при изучении всех дисциплин цикла ГСЭ, дисциплин цикла ЕН: математика, экология, а также дисциплин цикла ОПД: начертательная геометрия, инженерная графика, теория механизмов и машин , детали машин, организация и управление.

Библиотечный фонд вуза должен содержать следующий перечень профессионально важной научной литературы:

Реферативные журналы: «Физика», «Химия», «Металлургия», «Электроника».

Отечественные научные и научно-технические журналы : »Успехи физических наук», «Журнал экспериментальной и теоретической физики», «Физика твердого тела», «Известия вузов -серии: Физика, Материалы электронной техники, Машиностроение, Приборостроение, Цветная металлургия» , «Металловедение и термическая обработка металлов», «Физика металлов и металловедение», «Защита металлов», «Кузнечно-щтамповое производство», «Литейное производство», «Порошковая металлургия», «Сварочное производство», «Вестник машиностроения», «Неорганические материалы», «Физика и химия стекла», «Физика и технология полупроводников», «Химические волокна», «Высокомолекулярные соединения,» «Пластические массы», «Физика и химия обработки материалов», «Заводская лаборатория и диагностика материалов», «Стандарты и качество», «Надежность и контроль качества».

Иностранные научные и научно-технические журналы: Physical Review, Journal of Material Science, Journal of Composite Materials, Acta Materialia, Scripta Materiale, Metallurgical and Materials Transactions, Journal of Materials Strategy, Carbon, International Ceramic Review, Journal of Electronics Materials, Journal of Applied Physics, Journal of Applied Polymer Science, Composite Science and Technology.

6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно- исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам.

Лаборатории высшего учебного заведения должны быть оснащены современными стендами и оборудованием, позволяющим изучать технологические процессы.

6.5. Требования к организации практик

6.5.1.Учебная практика

Цель учебной практики - знакомство с основными типами материалов и покрытий, получение практических навыков: в работе с материалами, в монтаже и демонтаже основных узлов и механизмов технологического оборудования; пользования инструментом, шаблонами, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов технологического оборудования; по техническому контролю технологического процесса; по определению и устранению причин разладки оборудования.

Место проведения практики: учебно-производственные лаборатории вуза или промышленные предприятия, оснащенные современным технологическим оборудованием и испытательными приборами.

6.5.2. Производственная практика

Цель производственной практики: закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин и дисциплин специализации; изучение: прав и обязанностей мастера цеха, участка, инженера-технолога или инженера-исследователя; порядка оформления и осуществления заправки и перезаправки оборудования; содержания и объема текущего, среднего и капитального ремонтов, графиков ремонтов, оформления сдачи и приема оборудования из ремонта, системы оценки качества ремонта; вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на предприятии; вопросов организации и планирования производства: бизнес-план, финансовый план; форм и методов сбыта продукции, ее конкурентоспособность.

Место проведения практики: промышленные предприятия или научно-исследовательские институты, оснащенные современным технологическим оборудованием и испытательными приборами.

6.5.3. Преддипломная практика

Цель преддипломной практики: подготовить студента к решению организационно-технологических задач на производстве и к выполнению выпускной квалификационной работы.

Место проведения практики: промышленные предприятия, научно-исследовательские организации и учреждения, где возможно изучение материалов, связанных с темой выпускной квалификационной работы.

6.5.4. Аттестация по итогам практики

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «Материаловедение, технологии материалов и покрытий»

7.1. Требования к профессиональной подготовленности выпускника

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.3. настоящего государственного образовательного стандарта.

Инженер по материаловедению, технологии материалов и покрытий :

должен знать:

- основные типы современных материалов различной природы и назначения, закономерности взаимосвязей их химического и фазового состава, состояния и структуры с механическими, химическими, физическими и технологическими свойствами как научную основу разработки новых материалов и покрытий, технологических процессов их получения, обработки, переработки и нанесения;

- способы осуществления основных технологические процессов получения, обработки и переработки современных материалов и нанесения покрытий, нормативные и методические материалы по технологической подготовке производства;

- прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования и оснастки при получении, обработке, переработке материалов и нанесении покрытий, перспективы технического развития отрасли;

- особенности всех этапов жизненного цикла изделий от научно-исследовательской разработки до их производства и сопровождения;

- основы разработки малоотходных, энергосберегающих экологически чистых материалов и технологий материалов и покрытий;

- методики расчета технико-экономической эффективности при выборе технических и организационных решений;

- аналитические и численные методы для анализа математических моделей;

- методы организации производства и эффективной работы трудового коллектива на основе современных методов управления;

- экономико-математические методы и ЭВМ при выполнении экономических расчетов и в процессе управления;

- способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов;

- порядок и методы проведения патентных исследований, основы изобретательства, специальную научно-техническую и патентную литературу по профилю направления;

- основы экономики, организации производства и труда, трудового законодательства, правила и нормы охраны труда;

владеть:

- методами и средствами контроля качества и определения характеристик материалов и покрытий, полуфабрикатов и изделий, а также основами сертификации материалов и покрытий, технологических процессов их получения, обработки, переработки, нанесения;

-- методами проведения стандартных испытаний по определению показателей технологических и физико-механических свойств используемых компонентов, полуфабрикатов, заготовок и готовых изделий;

- методами определения оптимальных и рациональных технологических режимов работы оборудования;

- методами осуществления технического контроля, разработки технической документации по соблюдению технологической дисциплины в условиях действующего производства;

- методами анализа причин возникновения дефектов и брака выпускаемой продукции и разработки мероприятий по их предупреждению;

- принципами выбора наиболее рациональных способов защиты и порядка действий коллектива предприятия (цеха, отдела, лаборатории) в чрезвычайных ситуациях;

- основными методами работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами.

Инженер по специальности «Материаловедение и технология новых материалов» :

должен: знать:

-основные тенденции и направления развития современного теоретического и прикладного материаловедения, а также современных технологий получения и обработки материалов;

-основные тенденции изменений условий эксплуатации техники, в которой используются или могут быть использованы новые материалы; -тенденции создания принципиально новых технологических процессов получения и обработки материалов;

-комплексные методы моделирования и проектирования материалов, технологических процессов и технологической оснастки и оборудования, используемых для получения и обработки материалов;

-закономерности взаимосвязи эксплуатационных характеристик материалов с их составом, состоянием, технологическими режимами (по всем операциям технологического процесса), условиями эксплуатации;

-методы обеспечения экологичности и безопасности процессов получения и обработки материалов; принципы координации производственной деятельности;

-методы исследований макро-, микро- и тонкой структуры материалов, полуфабрикатов и изделий (деталей);

-методы типового и нетипового (индивидуального) проектирования технологической оснастки;

-методы обеспечения производства с пониженной материало- и энергоемкостью, повышенной технологической надежностью, производительностью труда и технико-экономической активностью;

-конструкции основных типов технологического оборудования, контрольного оборудования, аппаратуры и приборов, средств механизации и автоматизации, используемых в процессах получения и обработки материалов, методы эксплуатации и ремонта оборудования и технологической оснастки;

-методы прогнозирования структуры и характеристик материалов, полуфабрикатов и деталей;

-методы проектирования производственных процессов, участков, технологических линий, цехов и производственных комплексов по получению и обработке материалов;

-методы инженерных и теоретических расчетов, связанных с проектированием новых материалов и технологических процессов их получения и обработки.

должен владеть:

-типовыми и авторскими методиками инженерных расчетов параметров технологических процессов (в том числе с применением вычислительной техники); -методами количественного структурного анализа, методами контроля и испытаний, а также соответствующим оборудованием;

-аппаратурой и приборами для контроля качества продукции и управления технологическими процессами;

-методами моделирования, расчета и экспериментальных исследований по разработке новых эффективных материалов и технологических процессов, а также методами обработки экспериментальных данных и оценки погрешностей аналитических расчетов;

-методами конструирования и проектирования для создания типовых, нестандартных и принципиально новых видов технологической оснастки;

-методами материаловедения и технологии для обеспечения производства материалов, полуфабрикатов и изделий с заданными свойствами и структурными характеристиками; методами предупреждения и устранения дефектов полуфабрикатов и деталей; методами и приемами организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации и автоматизации для обеспечения реализации эффективного производства.


Инженер по специальности «Материаловедение в машиностроении:

должен: знать:

-основные тенденции и направления развития современного теоретического и прикладного материаловедения, а также современных технологий обработки и упрочнения материалов;

-механизма пластической деформации и разрушения материалов в зависимости от их структуры, химического состава, условий нагружения, характера напряженного состояния;

-закономерность формирования и управления структурой и свойствами материалов при механическом, термическом, радиационном и других видах воздействия на материал;

-механизмы фазовых и структурных превращений, их зависимости от условий тепловой обработки; принципы легирования металлических материалов;

- методологии выбора материалов для деталей машин, приборов и инструментов;

-диаграммы состояния сплавов для определения фазового состава и структурного состояние машиностроительных материалов;

-закономерности, отражающие зависимость механических, физических, физико-химических и технологических свойств современных материалов от химического состава, структурного состояния и видов обработки;

-современные методы исследования макро-, микро- и тонкой структуры материалов, заготовок и машиностроительных деталей;

- основные типы, классы и группы материалов, их составы, структурные характеристики и свойства.

владеть:

-методами структурного анализа;

-методами определения механических, физических, физико-химических и технологических свойств материалов, применяемыми для этой цели приборами и оборудованием;

-методикой разработки технических заданий, планов исследований, выполнения технологических экспериментов;

-методикой проектирования технологических процессов (в целом и по стадиям) обработки и упрочнения машиностроительных деталей;

-методами конструирования и проектирования для типовых, нестандартных и принципиально новых видов технологического оборудования;

-методами САПР при разработке термического оборудования и технологической оснастки; методами и приемами организации труда, эксплуатации термического оборудования, оснастки, средств механизации и автоматизации для обеспечения эффективного производства.


Инженер по специальности «Конструирование и производство изделий из композиционных материалов»:

должен знать:

-основные типы и характеристики современных компонентов композиционных материалов и способов их сочетания, тенденции и направления развития композиционных материалов и композитных конструкций;

-возможности применения композитов в различных областях машиностроения и нахождения новых конструкторско-технологических решений, позволяющих повышать эффективность композиционных материалов в изделиях;

-физико-химические процессы и явления при формировании композиционных материалов и формовании изделий из них;

-основы микро- и макромеханики деформирования и разрушения композитов; теории и методы строительной механики композитных конструкций; - особенности технологических процессов производства полуфабрикатов волокнистых композитов, заготовок и изделий из них, методов соединения и обработки поверхности, способов неразрушающего контроля;

-методы проектирования технологических процессов производства изделий из композиционных материалов;

-методы обеспечения экологичности и безопасности процессов производства изделий из композиционных материалов;

-методы оптимизации композитных систем; системы автоматизированного проектирования изделий и технологических процессов производства композитных конструкций;

-методы расчетов на прочность элементов конструкций машин и аппаратов из композитов и проектирования их соединений;

-методы исследований и испытаний композиционных материалов и конструкций из них; специальную литературу и другие информационные данные (в том числе на иностранном языке) для решения профессиональных задач;

-методы и приемы организации труда , эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации и автоматизации для обеспечения реализации эффективного производства;

-методы оценки экономической эффективности внедрения композиционных материалов и изделиях и деталях.

владеть приемами:

-исполнения схем, графиков, чертежей, диаграмм, номограмм и других профессионально значимых изображений;

-работы с технологической документацией, технической литературой, научно-техническими отчетами, справочниками и другими информационными источниками;

-пользования вычислительной техникой для решения задач оптимального армирования композиционных материалов, расчета конструкций параметров технологических процессов;

-выполнения структурного анализа, измерений, испытаний материалов и изделий;

-выполнения инженерных расчетов по основным типам профессиональных задач;

-разработки планов исследований, выполнения технологических экспериментов;

-проектирования технологических процессов (в целом и по стадиям) производства изделий из композиционных материалов;

-проектирования технологической оснастки; принятия профессиональных решений на базе комплекса данных о свойствах, структуре материала, типе и ходе технологического процесса (технологической операции);

-технико-экономического анализа разработок конструкций и технологических процессов.


Конкретные требования к специальной подготовке инженера устанавливаются высшим учебным заведением с учетом особенностей региона и специфики образовательной программы.


7.2.Требования к итоговой государственной аттестации выпускника

7.2.1. Общие требования к государственной итоговой аттестации.

Итоговая государственная аттестация инженера включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности инженера к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п. 1.5 настоящего стандарта.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

7.2.2. Требования к дипломной работе (проекту) специалиста

Дипломная работа (проект) специалиста должна быть представлена в форме рукописи.

Требования к содержанию, объему и структуре дипломной работы (проекта) специалиста определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, настоящего государственного образовательного стандарта и методических рекомендаций УМО по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса.

Время, отводимое на подготовку квалификационной работы, составляет для специалиста не менее шестнадцати недель.

7.2.3. Требования к государственному экзамену инженера

Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению подготовки дипломированного специалиста «Материаловедение, технологии материалов и покрытий» определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и настоящего государственного образовательного стандарта.


СОСТАВИТЕЛИ:

Учебно-методическое объединение по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса (УМО АРК)

Сопредседатель Совета УМО ________________Б.С. Митин


Заместитель председателя Совета УМО

______________П.Г.Бабаевский


Учебно-методическое объединение по образованию в области машиностроения и приборостроения

Председатель Совета УМО
________________И.Б. Федоров


Заместитель председателя Совета УМО

________________С.В. Коршунов


СОГЛАСОВАНО:


Управление образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования


________________Г.К. Шестаков


Начальник отдела ________________Е.П. Попова

Главный специалист ________________Ю.В. Злаказов

yunij-patriot.html
yunij-vilgelm-tell-povest-skazka.html
yunoj-novgorodke-s-tyazhelim-zabolevaniem-trebuetsya-pomosh-blagotvoritelnij-fond-absolyut-pomosh-otprazdnoval-10-letie.html
yunosheskie-chteniya-proizvedeniya-f-m-dostoevskogo-v-vospriyatii-chitatelej-hh-iveka.html
yunost-v-v-zabrodina-vstupitelnaya-statya.html
yuouo-visokaya-14-plan-raboti-yuzhnogo-okruzhnogo-upravleniya-obrazovaniya-na-yanvar-2008-goda.html
  • spur.bystrickaya.ru/kosmicheskoe-oruzhie-dilemma-bezopasnosti-avtori-a-g-arbatov-a-a-vasilev-e-p-velihov-moskva-mir-1986-stranica-8.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-zolotoj-zapas-2009-podgotovki-innovacionnih-menedzherov-po-razvitiyu-inzhenernih-tehnologij-budushego-avtor-sostavitel-programmi-i-v-aglicheva.html
  • studies.bystrickaya.ru/barkovskij-anatolij-nikolaevich.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-9-pravovoe-regulirovanie-konkurencii-i-ogranicheniya-monopolisticheskoj-deyatelnosti.html
  • write.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-4-oktyabrya-2006-g.html
  • student.bystrickaya.ru/2-osnovnie-osobennosti-krasnorechiya-4.html
  • writing.bystrickaya.ru/54-finansovie-vlozheniya-emitenta-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-i-kvartal-2003-g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-celi-i-zadachi-psihologicheskogo-vozdejstviya-na-voennosluzhashih-protivnika-predislovie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/centralnaya-izbiratelnaya-komissiya-rossijskoj-federacii-postanovlenie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rastirushi-e-k-l-r-espergenova-abaj-atindai-azpu-si-ekonomikali-mamanditar-kafedrasini-otirisinda-talilandi-2016-zh.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-22-po-25-marta-2011g-v-moskve-sostoyalsya-vserossijskij-kongress-s-mezhdunarodnim-uchastiem-ambulatorno-poliklinicheskaya-praktika-problemi-i-perspektivi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/profilaktika-sportivnogo-travmatizma.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fondovij-rinok-sovremennoj-rossii-etapi-stanovleniya-i-razvitiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnosti-050104-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-so-specializaciej-ekologicheskaya-bezopasnost-i-ohrana-truda.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-mezhlichnostnih-otnoshenij-i-deyatelnosti-gruppe-v-strane-i-za-rubezhom.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/ris-2-montazhnaya-shema-usilitelya-unikalnoe-prakticheskoe-posobie-po-uskorennomu-uvelicheniyu-rosta-v-lyubom-vozraste.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-54-itogovij-otchet-po-n-auchno-issledovatelskoj-rabote.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-teoriya-gosudarstva-i-prava-napravlenie-podgotovki-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/eta-kniga-posvyashaetsya-konstantinu-konstantinovichu-mindzhiya-s-ulici-inge-kotorij-nauchil-menya-uchitsya-kogda-ya-uchus-rusudan-grigorevne-gogiya-iz-goroda-tkvarche-stranica-53.html
  • college.bystrickaya.ru/153-vozdejstvie-elektromagnitnogo-polya-na-vodnie-ekosistemi-referat-vvedenie.html
  • literature.bystrickaya.ru/chastyu-nikak-ne-bili-svyazani-s-togdashnim-rostom-torgovli-imelis-i-httpwww-forexanalytics-net-ezhednevnie-analiticheskie.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-prorektora-po-uchebnoj-rabote-a-olopuha.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-farmakologicheskaya-i-toksikologicheskaya-dokumentaciya-o-bezopasnosti-lekarstvennih-sredstv-dlya-medicinskogo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-x-i-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-nanotehnologii-v-promishlennosti-nanotech2010.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-preddiplomnoj-praktiki-uchebno-metodicheskoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yazik-oficialnie-yaziki-singalskij-tamilskij-anglijskij-naselenie.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadaniya-k-seminaram-i-prakticheskim-zanyatiyam-po-landshaftovedeniyu.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-ispolzovaniya-sredstv-byudzheta-respubliki-kareliya-i-subsidij-na-reformirovanie-regionalnih-finansov-v-2008-2010-godah.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shestnadcataya-lekciya-lekcij-prochitannih-v-dornahe-mezhdu-6-aprelya-i-29-iyunya-1924-goda-bibliotechnij-nomer-236.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nomogrammi-dlya-opredeleniya-dlin-razbegov-i-probegov-samoleta-na-gruntovih-aerodromah.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-7-konfessionalnie-imena-otrazhenie-tradicionnih-predstavlenij-o-sudbe-v-si.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/double-modals-as-single-lexical-items-in-american-english.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovnie-formalno-logicheskie-zakoni-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/kpgoloskokov-aakusov-tezisi-dokladov-nauchno-prakticheskoj.html
  • lecture.bystrickaya.ru/apollos-i-ego-sluzhenie-uchitelya-kirbidzhon-kolduell.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.