.RU

Всероссийский форум «кино россии 2020»


ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «КИНО РОССИИ 2020»


Стенограмма III конференции «Перезагрузка системы международного продвижения российского кино»

26 июня 2011г., г.Москва


Ведущий конференции – Екатерина Мцитуридзе, телеведущая, кинокритик, генеральный директор "Совэкспортфильм"


МЦИТУРИДЗЕ Е.:


– Дорогие коллеги, дорогие друзья! Предлагаю всем рассаживаться, занимать свои места, и мы приступаем. Чтобы не тянуть ваше время, все-таки Московский фестиваль, все в работе, много дел, много просмотров, конференций. И мы предлагаем открыть нашу сегодняшнюю конференцию, посвященную перезагрузке системы международного продвижения российского кино, которая в этот раз проводится под эгидой «Кино России-2020». Первые две конференции из этой серии проходили в отеле «Астория» в Санкт-Петербурге и в отеле «Жемчужина» в Сочи. Вот теперь мы в отеле «Гранд Хаятт», в «Арарат Хаятт» в Москве, в третий раз. И в рамках Московского фестиваля, поскольку мы все-таки гости Московского фестиваля, я хочу предоставить право приветственного слова господину Леониду Верещагину.


^ ВЕРЕЩАГИН Л.:


– Спасибо, спасибо участникам, гостям этой конференции. Мы сегодня на самом деле собрались, как мне кажется, по очень важному поводу, касающемуся нашей индустрии – системе перезагрузки продвижения нашего кино за рубеж. Когда-то, во времена Советского Союза, не сочтите за ностальгию, это была отлаженная, очень мощная система, с больше чем тридцатью, в районе 34-х основных представительств по всему миру, я имею в виду организацию «Совэкспортфильм», которая продвигала наши фильмы за рубеж и приобретала фильмы для нашего проката. Ведь собирались не только деньги. Пропагандировался наш образ жизни, пропагандировался образ нашей действительности. И устанавливались контакты для копродукции, двигалось то, что мы называем киноиндустрией. Во многом, по целому ряду причин, эти позиции были утрачены, но, тем не менее, то, что мы здесь все собрались, уже явно свидетельствует о том, что мы все готовы это все восстановить. Два слова я хотел бы сказать о фестивале. Фестиваль открылся в четверг показом американского блокбастера «Трансформеры».


И вот здесь я услышал, так сказать, недоумение со стороны многих наших коллег, некоторых членов нашей отборочной комиссии, некоторых руководителей, занимающихся копродукцией. И в тоже время очень позитивные отзывы от тоже руководителей и нашей культуры, и крупнейших телевизионных каналов, и от видных продюсеров. Я два слова остановлюсь на «Трансформерах», в связи с тем что, это, вы знаете, такая любимая вещь многих любителей кино, догадываться по фильму открытия, какой же будет сам фестиваль. Когда мы открывались несколько лет назад «Хэнкоком», где Уилл Смит, безусловная звезда, играл роль пьющего героя, думали, что фестиваль будет полон легкого жанра и куража, совместно с мелодраматизмом. Когда мы открывались «Убить Билла-2», многие думали что будет переосмысление кинотрадиций в духе Тарантино.


На самом деле все это заканчивается после первых же просмотров, поскольку на фестиваль мы привозим больше пятисот фильмов, и в этом разнообразии стилей и жанров, в общем, легко потеряться, потому что это для всех. Но, тем не менее, с моей точки зрения, открытие «Трансформерами» Московского кинофестиваля, это событие уникальное. Дело все в том, что это была мировая премьера студии «Парамаунт», и этот факт, то, что они приехали сюда, говорит о том, что у нас очень перспективная аудитория, и рынок с точки зрения кинопроката.


Если посмотреть на этот фильм не с точки зрения кино, потому что это и не кино, даже, а некий аттракцион, где, так сказать, давление на органы чувств превышает, может быть, сюжет. Мы говорим о том, что первая картина стоила 150 миллионов долларов, собрала 700, вторая стоила 200, а собрала 800. А судя по нервному напряжению подростков, это может дотянуть до миллиарда. И поэтому это знак, с моей точки зрения, того, что если ведущие продюсеры, руководители отрасли говорят об этом позитивно, то это знак тому, что люди, управляющие отраслью, занимающиеся ей, хотят видеть, прежде всего, в этой отрасли прозрачные рыночные отношения, а не только киноискусство и не только пропаганду. И об этом свидетельствует и реформирование системы господдержки, об этом свидетельствует создание фонда кино, об этом свидетельствуют многочисленные круглые столы и семинары, проводимые на самых крупных российских фестивалях.


Мы говорим о том, что мы больше не относимся к нашему кино, как к некому маргинальному занятию десятка старых мастеров. Это нормальная отрасль, ее надо поднимать всем вместе, также как сельское хозяйство и тяжелую промышленность. Московский фестиваль такого уровня, он проводится только в странах с развитой киноиндустрией. Поэтому у нас же не только показы и конкурсные и внеконкурсные фильмы, у нас еще бизнес-площадка. Вот такой представительной бизнес-площадкой, какую мы собрали сегодня, мы открываем бизнес-встречи сегодня, которые будут проходить на Московском кинофестивале. Которые будут посвящены и продвижению наших фильмов за рубеж, и круглые столы по копродукции, и питчинги проектов.


Это исключительно важно провести эту площадку в рабочем режиме, а не просто поставить галочку, потому, что по количеству приезжающих гостей, по количеству продюсеров и дистрибьюторов, которые приезжают на все эти форумы, мы можем судить о том, что интерес к нашей индустрии есть, потенциал у нас есть. Наша задача лишь только в том, чтобы, приняв правильное решение, двигаться сообща по выбранному пути.

Я поздравляю всех с открытием бизнес-площадки, еще раз благодарю за то, что посетили и участники, и гости столь важный для всех нас форум. Передаю слово Кате. Конечно же, и «Совэкспортфильм», и «Форум 2020» проявили инициативу. Действительно то, что мы в таком зале, что так организованно все – это очень важно. Потому что эти новые институты, и новый «Совэкспортфильм», и «Форум 2020», вливаясь в общее движение, естественно, способствуют тому, о чем я говорил, что нас ждет, так или иначе, если мы будем работать – новая волна всплеска интереса к нашему кино. Спасибо.


^ МЦИТУРИДЗЕ Е.:


– Спасибо большое, Леонид. Я хочу предоставить слово Григорию Ивлеву, председателю Комитета по культуре Госдумы Российской Федерации. Это будет приветственное слово, но мне очень приятно, что Григорий сопровождает все наши конференции, очень близко к сердцу принимает наши проблемы, нашего кино. Помимо всех остальных проблем других сфер культуры, кино, действительно, занимает много вашего времени. Спасибо. Пожалуйста.


ИВЛЕВ Г.:


– Добрый день. Конечно, сегодняшняя конференция для нас тоже очень интересна. То, что тема продвижения российского кино на международный уровень стала предметом обсуждения на кинофестивале, как форуме одной из самых успешных продвижений российского кино… Мы хотели бы, чтобы вы обсудили целый ряд вопросов, позволяющих принять решение о дальнейшей государственной поддержке именно продвижения кино.

Ресурсы, которые выделяются на поддержку кино, достаточно значительные, но это не значит, что они получаются автоматически. Ваша позиция о необходимости привлечения государственных ресурсов для продвижения российского кино, она очень важна при отстаивании именно этих интересов. Конечно, так получилось, что за последние годы мы внесли ряд изменений в законодательство о поддержке кино. И хотелось бы, чтобы и на сегодняшней конференции в ваших исследованиях прозвучала оценка этих изменений. Что нам дало поднятие порога определения национального фильма с 30% до 50% участия? Как сказались изменения, связанные с более простым использованием кадрового состава, использованием языков при снятии этих фильмов? К сожалению, эти изменения, хотя им уже больше года, не оценены кинематографическим сообществом. Если они неэффективны, нам, наверное, нужно продолжить сотрудничество, чтобы эти проблемы решить.


Для Государственной Думы вопросы сотрудничества в области кино ставятся иногда даже на уровне межпарламентских отношений с ведущими странами Европы. На большой Российско-французской межпарламентской комиссии мы специально обсуждали вопросы российско-французского взаимодействия в области кино. Эти консультации проводились на уровне руководителей парламента.


Мы готовы предоставить возможности российских межпарламентских связей для продвижения как конкретных проектов в области кино, так и для оценки общей политической ситуации в той или иной стране.


Конечно же, хотелось бы понять, какое значение имеют для продвижения нашего кино международные фестивали, которые мы проводим в нашей стране. Есть ли успехи, есть ли достижения? Ведь есть не только Московский фестиваль, который освещается очень хорошо, есть и фестивали, которые проводятся в провинции. Например, уже четвертый год будет проводиться фестиваль в городе Оренбурге. Фестиваль, где представлены фильмы, снятые совместно многими странами. Эта копродукция, которая является формой, поддерживаемой нашим государством, предоставляющая льготы со стороны государства для снятия таких фильмов, нас тоже очень интересует. Если здесь необходимо дальнейшее развитие, мы также готовы к сотрудничеству. Уверен, что обсуждение сегодня будет позитивным и даст хорошие результаты.


^ МЦИТУРИДЗЕ Е.:


– Замечательные слова и очень хорошее напутствие, дает такой оптимизм и энергию для начала обсуждения. Еще одно приветственное слово Дениса Молчанова, директора Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства РФ. Денис Владимирович с нами тоже был в Сочи на обсуждении общих вопросов. Я думаю, что, когда мы перешли к конкретным вопросам, ваше присутствие еще более весомо.


^ МОЛЧАНОВ Д.В.:


– Спасибо большое, спасибо. Прежде всего, конечно хотелось бы поблагодарить организаторов Московского кинофестиваля, сегодняшнего конкретного действа, за возможность обменяться мнениями по очень насущным проблемам. Что делает государство, в частности Правительство Российской Федерации для развития кинематографии, всем хорошо известно. Это и создание Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии, которую возглавил Владимир Владимирович Путин, и создание Фонда кино, и реорганизация «Совэкспортфильма». То есть за последние два, два с половиной года кино встало в центр культурной политики Правительства. Это очевидно и ни у кого не вызывает сомнений.

Сегодняшнее мероприятие, чем еще полезно? Наверное, тем, что позволяет нам обсудить не только как продвигать Российское кино, как на зарубежный рынок, так и на внутренний, потому что тоже есть проблемы определенные, но, наверное, имеет смысл еще поговорить, что именно продвигать? Потому что я считаю, что корень всех проблем кроется в этом вопросе.


Опять же, здесь бы вспомнил слова председателя Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии, который сказал, что государство, конечно, очень многое может сделать для кино. Оно может выделить средства, может помочь продвижению. Единственное, чего не может сделать государство – это заставить зрителя смотреть плохое кино. Здесь мы абсолютно бессильны.


Проблемы в этом смысле есть. Я недавно, буквально позавчера, по-моему, слышал интервью Кирилла Эмилиевича Разлогова, канал «Russia today», о проблемах Московского кинофестиваля. Когда ведущий передачи спросил, какие проблемы Московского кинофестиваля. Я, в принципе, все что угодно был готов услышать: про финансирование, еще что-то, про контент, конечно. Оказалась, единственная проблема – это то, что приходится раз в год участвовать в конкурсе.


Это проблема, безусловно, и, наверное, что-то с этим нужно делать, но, согласитесь, – это не самая главная проблема Московского кинофестиваля и нашего кино в частности. Поэтому я очень надеюсь, что сегодня пойдет заинтересованный и содержательный разговор о том, что снимаем, зачем и что нам с этим делать? Спасибо.


^ МЦИТУРИДЗЕ Е.:


– Спасибо вам большое. Кирилл Эмилиевич находится в этом зале, я думаю, что когда мы преступим к прениям, он ответит вам на этот вопрос, который нас тоже, безусловно, интересует. Теперь я предоставляю слово Константину Львовичу Эрнсту, который подготовил, я знаю, свое видение этой проблемы, проблемы международного продвижения, необходимости ее перезагрузки. Так что – аплодисменты, мы очень рады, что вы нашли время.


^ ЭРНСТ К.Л.:


– Во-первых, Катя, я ничего не готовил.


МЦИТУРИДЗЕ Е.:


– Видение.


ЭРНСТ К.Л.:


– Собственно, буду импровизировать. Видение у меня сформировалось в прежнее время. У меня не будет приветственного слова, я просто предлагаю начать дискуссию, которая важна нам всем. Если семь лет назад, вдруг ставшие выскакивать один за одним в прокат российские фильмы быстро стали набирать гроссы, быстро перебили самые высокие итоги американских блокбастеров, многих коллег посетила эйфория. Нам показалось, что вот, наконец, мы вошли на свою площадку и здесь докажем всем, кто главный.


В данном случае, дело дошло в течение пяти лет до того, что российское кино, в театральном прокате Россия занимала 35 и иногда даже больше процентов. Что мы имеем сейчас, в 2011 году? По самому позитивному прогнозу российские картины в лучшем случае займут до 15% в российском прокате. По проводимым в прошлом году опросам, которые «Первый канал» проводил, 35% людей, выходящих с сеансов любых, на вопрос – хотят ли они видеть русское кино, говорят: «Нет» и «Не пойдем».


Что могу сказать? Виноваты в этом мы, все здесь присутствующие и некоторые отсутствующие, потому что ощущение, что сейчас все повалило и все, что угодно, будет прокатывать – сыграло с нами такую игрушку. Поэтому ребята с «Яйцами судьбы» и молочными железами Анны Семенович отвратили до такой степени от российского кино, скажем так, самую активную молодежную аудиторию, что они просто уже на нормальный русский фильм, даже который стоит бы им посмотреть, они уже не пойдут.


И правильно. Их столько раз обманывали. Большие аудитории не прощают одного – когда их обманывают. А у нас очень многие кинематографисты или пытавшиеся стать кинематографистами занимаются историей про то, что после нас – хоть потоп, сейчас проскочим, а потом… Дураков как всегда, понятно, очень много. Но дураки нам серьезно испортили площадку.


Кроме этого, прежде, чем начать разговор о продвижениях, я думаю что всех нас не устраивает статус-кво. Что наши фильмы сейчас пользуются действительно невысокой популярностью внутри страны. Наши фильмы не пользуются никакой популярностью вне страны. Нам почти не удается получить призов на крупнейших фестивалях, либо эти призы не главные. Всех нас абсолютно не устраивает сложившаяся ситуация.


И еще важная вещь, хочу процитировать одну из картин президента Московского фестиваля: «Все мы звери в дикой роще, все плюем друг другу во щи». Потому что одно из самых разобщенных сообществ – это сообщество российских кинематографистов. В общем, с этим дальше ехать некуда. Единственная возможность улучшить результаты как внутри страны, так и вовне – это всем собраться и оговорить то, как мы будем жить вместе, если мы хотим, чтобы что-то изменилось.


Хотел бы, чтобы это не было похоже на эготрип, но это действительно за последние годы довольно позитивный момент. Я хотел бы в двух словах сказать, что при всем при том российское кино, снятое на русском языке, заработало в мировом прокате 32 млн. долларов. С точки зрения Голливуда – ничто, с точки зрения русского кино – это очень высокие цифры.


Я говорю о «Дозорах». Я напомню в двух словах историю. Выходит «Ночной дозор», он собирает почти 15 млн. долларов, побивая только что рекордную в российском же прокате «Трою». Первая полоса «New York Times» публикует большую статью, то есть передовая статья «New York Times» с огромным удивлением констатирует, что русская картина на русском рынке уделала все голливудские блокбастеры. Мы в течение недели получаем предложения от всех мейджеров, в том числе от индивидуальных предпринимателей, вроде компании Анжелины Джоли и Бреда Пита и тому подобное.


Идет долгая история, абсолютно детективная история, особенно переговоры с тогда еще существовавшим руководством компании «Miramax» братьями Вайнштейнами под руководством, то есть с участием сержанта Квентина Тарантино. Но это не имеет отношения. В результате картина была продана компании «Двадцатый век Фокс». Оба фильма заработали в прокате 32 млн. долларов. Могу вам честно сказать, кроме апфронта, которые мы получили за эти картины, мы ничего не получили. Потому что американская индустрия никогда не позволит иностранной картине получить больше. Мы получили действительно большой апфронт по продаже картин, и мы еще вместе с Сергеем Лукьяненко продали права на экранизацию, которые сами же не реализовали, и права закончились. Поэтому Сергей Лукьяненко и мы, в общем-то, довольны.


Но. Картина собрала в мире 32 млн. долларов. Например, она собрала два с лишним, два с половиной миллиона евро в Германии, в одной из самых, ну, главной европейской стране. Не хочу никого из присутствующих… я по экономике имею в виду, а вовсе ни по каким… Что произошло? Картина на русском языке. В принципе не должно работать. Я могу сказать, что с середины 90-х я активно взаимодействовал по антипиратской практике. В частности, мы взаимодействовали непосредственно с МРА. Я помню, подсаживал Джека Валенти на забор, потому что человек он был 1.50 метра ростом, и как за забором русские грейдеры давили пиратские ВиЭйЧесы – он не видел. И он в частных беседах отлично рассказал, каким образом, например, ни одна не англоязычная картина не может выйти на рынок. И рассказал о происхождении всей этой истории. В конце 60-х группа итальянских продюсеров стала снимать спагетти-вестерны с американскими актерами на английском языке. Там было легко с налогообложением, все проблемы решались, известные американские актеры активнейшим образом заходили, а некоторые, такие как Клинт Иствуд, собственно, сделали себе имя, стартуя на спагетти-вестернах. Через некоторое время эти картины попадали в американский прокат и, в общем, начинали собирать значительные деньги. Часть из них была на английском, часть на итальянском языке. И так же произошло с несколькими картинами, там, при французском участии и при участии ряда других стран, например, даже Мексики. И МРА собралось и приняло решение, что в американский театральный прокат иностранные картины могут выйти только с субтитрами. Ну, как бы американские зрители не любят слушать не адекватную звуковую часть картины, поэтому они хотят читать субтитры. Ну, давайте скажем, что это, во-первых, очевидная неправда, потому что либо ты читаешь картину, либо ты ее смотришь. Во-вторых, могу сказать, так как «Дозоры» вышли неплохо и в Англии стали самым кассовым неанглоязычным фильмом на год выхода DVD.


Так вот в DVD и в Соединенных Штатах, и в Англии он вышел с блестящим не за кадром, а липсингом. То есть я когда сам смотрел, у меня у самого сложилось ощущение, что картина снята на английском языке. Но проблема в том, что это была просто история защиты своей индустрии от возможного проникновения иностранной экономики. Американские зрители, так же как и зрители российские, все любые другие, не любят смотреть фильмы с субтитрами. На самом деле нас, конечно же, никто не ждет. Но если ты предлагаешь рынку какую-то свежую, или реинкарнацию идеи... Вот «Дозор» выступил реально реинкарнаторами забытой уже и как бы почти античной вампирской историей. Могу сказать, через полгода в Лос-Анджелесе в любом видео-сторе, тогда еще существовавшем, можно было у любого продавца спросить: «А у вас «Дозор» есть?». И он начал рассказывать и рекламировать. Они все это знали. Во-вторых, была замечательная статья в лос-анджелесской газете, я хотел ее принести, где кинокритикесса анализирует, как «Дозоры», которые посмотрела вся киноиндустрия, реально реанимировали вампирскую сюжетику в американском кино. Что мы, собственно, последние несколько лет доблестно смотрим. Когда приезжал Камерон представлять «Аватар», то мы с ним разговаривали, и он просто мне про какие-то эпизоды рассказывал «Дозоров», что, безусловно, радовало. Поэтому разговор о том, что ничего малахольного ни без помощи государства, ни с помощью государства продать нельзя. Мы имеем, в первую очередь, чудовищный кризис сейчас у нас. Кризис во многом объективный, потому что, во-первых, существует огромный культурный кризис в мире.


Время, начавшееся, скажем так, с начала шестидесятых – конца пятидесятых годов, вот такая консьюмеристская эпоха, которая использовала увеличивающиеся фобии от ядерной войны до увеличения скорости передвижения или информационного перегруза консьюмеристской активности, эта модель кончилась. Кончилась эта модель, в первую очередь, не экономически. Понятно, что в ближайшие годы экономика подтвердит, что это экономическая модель кончилась. Но все экономические модели базируются только на культурных. Поэтому вот эта система жизни и система существования, которая в цивилизованном мире была максимальной практикой с конца 50-х годов, она закончилась.


Большинство людей этого еще не осознали и собственно художники искусства всегда опережают историю. Те художники, те кинематографисты, которые начнут проговаривать наступающее время первыми, имеют все шансы как в своей стране, так и во всем мире. Поэтому с хилыми, печальными и мутными фильмами, которые, к сожалению, в изобилии на наш, тем не менее, довольно фертильный по количеству единиц продукции рынок исторгается, – делать нечего, продвигать бесполезно. Но все-таки у нас в стране есть талантливые люди, и есть люди, через которых имеет шанс проходить время. Поэтому я хотел бы сказать, возвращаясь к теме уже непосредственного продвижения. Я хочу сказать, что если мы не объединим свои усилия, все кинематографисты не поймут, что, во-первых, общая поддержка друг друга, а не вот это ощущение, что каждый просто находится в состоянии вратаря перед одиннадцатиметровым ударом, и все остальные, даже члены твоей как бы команды – твои враги, мы ничего не преодолеем. Люди должны поддерживать друг друга, и, естественно, кинематографистов должно поддерживать государство. Но не тупо, чтобы куда-то перевели деньги, их кто-то распилил или их никто не пилил, но остальные участники думали, что их пилят, а что это должна быть очень точная система. Был выдающийся бренд «Совэкспортфильма». Все помним его замечательные журнальчики с фотографиями, которые даже в «Советском экране» не публиковали, блестящий пряный имидж, то ли служба внешней разведки, то ли такие продвинутые выпускники МГИМО, но все это закончилось. Нам необходимо создать новый бренд. Собственно, организацию, которая совмещает в себе две функции. Это агрегация, то есть это работа со всеми кинематографистами на разных стадиях от идеи до постпродакшена. Это взаимодействие со всеми важными международными институциями. Кроме агрегации, это лоббизм, потому что вот только что, вот здесь Катя и Леша Учитель, мы прошли тренировку на «Голден Глобе». Могу вам сказать, это очень специфическая практика. Если бы мне раньше рассказывали, что устроено так, я бы слушал с недоверием. Теперь мы получили этот опыт, мы, войдя в номинацию, получили этот опыт. Да, он дорогого стоит. И во многом это натолкнуло нас на предложение, которое мы хотели с вами обсудить. Мы должны создать организацию, которая занимается лоббизмом.


Вот МРА – это лоббистская организация американской киноиндустрии. Например, вы отлично знаете, что несколько месяцев назад по договоренности с МРА, например, Google убрал из поисковиков торренты, правда, к сожалению, только в зоне com. Но больше ты не сможешь скачать с торрента пиратский фильм, потому что эта организация лоббистская договорилась с важнейшим на данный момент мировым информационным инструментом о защите своих интересов. Мы должны создать организацию, в которой работают профессионалы, которые реально знают проблемы индустрии. И, агрегируя энергии, договариваясь, как взаимодействовать, с кем, и используя и привлеченные средства, и государственные средства, и средства продюсеров, сделать так, чтобы фильмы имели шанс быть представлены на международных фестивалях, фильмы должны иметь шанс быть показанными, положим, артподразделением в больших студиях. Потому что давайте не будем обольщаться по поводу не артподразделений. Пока у нас шансов на это нет. Нет, если кто-то почувствует время так остро через себя, то и мейджеры основные чухнутся. Мне представляется на данный момент очень важным вот это осознание, что поодиночке никто из русских продюсеров и режиссеров никуда прорваться не сможет. То, что происходит с отношением к русскому кино на крупнейших (а крупнейших три осталось) фестивалях, нам всем известно, здесь сидят уважаемые всем нам люди. Ну, не нужно ничего. Не нужно реально русское кино. Вот сидит Алена Шумакова. Я расскажу ей замечательную историю. К Алене у меня претензий никаких нету, она замечательный человек, изо всех сил старающийся продвигать русское кино. Вот эта история с «Чужой». Мы пытались показывать ее на Каннском фестивале, но ничего не получилось. Правда, Катя в интервью после фестиваля с Тири Фреймо спросила: «Не понравился?» Он говорит: «Я его не видел».

zadachi-korrekcii-dat-rebyonku-vozmozhnost-osoznat-nekonstruktivnost-svoego-povedeniya.html
zadachi-kotorie-po-silam-lish-kompyuteru-tema.html
zadachi-kotorie-stavyatsya-pered-razdelom-segment-auditorii-na-kotorij-orientirovan-razdel-osnovnoe-soobshenie-teksta-kazhdogo-razdela.html
zadachi-kriminalistiki-6-prestupnaya-deyatelnost-kak-obekt-kriminalistiki-22-principi-prestupnoj-deyatelnosti-37-stranica-3.html
zadachi-kriminalistiki-6-prestupnaya-deyatelnost-kak-obekt-kriminalistiki-22-principi-prestupnoj-deyatelnosti-37-stranica-8.html
zadachi-kriminalistiki-v-obespechenii-deyatelnosti-organov-vnutrennih-del-po-raskritiyu-rassledovaniyu-i-predotvrasheniyu-prestuplenij-na-sovremennom-etape-stranica-23.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/menedzhment-znanij-podhod-k-vnedreniyu.html
  • studies.bystrickaya.ru/k-stoletnemu-yubileyu-specialnoj-teorii-otnositelnosti-sto.html
  • abstract.bystrickaya.ru/21-signalizaciya-centralizaciya-i-blokirovka-scb-sistema-normativnih-dokumentov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-18-pravila-okazaniya-uslug-pochtovoj-svyazi-v-red-postanovlenij-sovmina-ot-16-03-2005-n-285-ot-03-10-2006.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poryadok-ustanovleniya-shifrov-zadaniyam-programm-i-etapam-ih-vipolneniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-literatura-rabochaya-programma-po-discipline-biologiya-dlya-specialnosti-060112-040800-medicinskaya.html
  • grade.bystrickaya.ru/model-04-i-b12-d-perechen-medicinskih-uslug-pri-lechenii-lejomiomi-matki-v-usloviyah-stacionara.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080401-tovarovedenie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-horeografiya-1-e-klassi-2011-2012-uchebnij-god.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-v-borisov-ekaterinburg-2006.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-uchebnogo-processa-po-fizicheskoj-kulture-v-usloviyah-fgos.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/utomlyaemost-pri-rabote-s-dokumentami-bez-ucheta-haraktera-i-soderzhaniya-informacii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/seminar-1-23092010-vvodnaya-lekciya-o-metodologicheskom-seminare-berezkin-yu-m-dalee-yub-stranica-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/cikli-tematicheskih-lekcij-informaciya-o-priobretenii-abonementov-ili-biletov-na-otdelnie-lekcii-po-tel-lektoriya-812-710-9651-programma.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-o-vstrechah-na-territorii-zakaznikov-tomskoj-oblasti-vidov-zhivotnih-zanesennih-v-krasnuyu-knigu-rossijskoj-federacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/fonvizin-nedorosl.html
  • writing.bystrickaya.ru/irlandiya-chast-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/russkaya-voennaya-kniga-vtoroj-polovini-xix-veka-sociokulturnij-aspekt.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-chem-rasskazhet-analiz-krovi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/scenarij-kraevedcheskogo-lektoriya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spid-lukavaya-statistika-lukavih-doktorov-predislovie-k-sborniku.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vipolnenie-uchebnih-programm-osobennosti-obrazovatelnogo-processa.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-tarifnogo-regulirovanii-ya-v-respublike-buryatiya-za-2010-god-i-osnovnie-zadachi-na-srednesrochnuyu-perspektivu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/materiali-dlya-podgotovki-k-gosudarstvennomu-teoreticheskomu-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu-istoriya-iskusstva-muzikalnogo-teatra-chast-ii-stranica-10.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-oao-ahk-vniimetmash-imeni-akademika-a-i-celikova-za-2010-finansovij-god.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predvaritelnaya-programma-prilagaetsya-informaciya-po-prinyatim-k-vistupleniyu-stendovim-i-ustnim-dokladam-budet-opublikovana-na-sajte-sezda-neskolko-pozdnee-suvazheniem.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/papa-ioann-xxiii-i-sovremennij-mir.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nauchnij-metod-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-ekzamenacionnih-voprosov-dlya-studentov-specialnosti-140205-elektroenergeticheskie-sistemi-i-seti-po-discipline-elektromehanika.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nachalom-vseh-rabot-yavlyaetsya-prostranstvennaya-dekompoziciya-geometrii-obekta-sistemi-ustanovki-processa.html
  • bystrickaya.ru/vidi-i-funkcii-deneg-chast-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-krasnoyarskogo-kraya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu-sootechestvennikov-prozhivayushih-za-rubezhom-na-2010-2012-godi-stranica-14.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovmestnij-prikaz-ministra-ekonomiki-i-byudzhetnogo-planirovaniya-stranica-7.html
  • education.bystrickaya.ru/31-obshie-polozheniya-utverzhdena-resheniem-4-marketingovaya-strategiya-4-razvitiya-goroda-lermontova-do-2020-goda-4.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-chetvyortaya-kniga-prednaznachena-dlya-teh-kto-stremitsya-ovladet-novoj-unikalnoj-sistemoj-kouchinga-koaktivnim.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.