.RU

Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» решение жюри



V Всероссийский конкурс


учебно-исследовательских экологических проектов
«Человек на Земле»





РЕШЕНИЕ ЖЮРИ


Москва – 2005


Конкурс организовали:


Некоммерческое партнерство

«Содействие химическому и экологическому образованию»


Министерство природных ресурсов Российской Федерации

Географический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова

Всероссийское общество охраны природы


Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества

^ Политехнический музей


Государственный Дарвиновский музей


Зоологический музей МГУ им. М.В.Ломоносова

Союз охраны птиц России

Журнал «Химия и Жизнь»

Национальное информагентство «Природные ресурсы»

^ Журнал «Мурзилка»


Благотворители конкурса

«НГС-ТЕМПОБУР»

ACD Inc. (Канада)

Патентное бюро Стояченко

ЖЮРИ:

Капица А.П. (председатель жюри), член-корр. РАН, заведующий кафедрой рационального природопользования Географического факультета МГУ


^ Жердев А.В. (зам.председателя), канд. биолог. наук, старший научный сотрудник Института биохимии РАН


Дунаев Е.А., к.б.н., зав. отд. Зоологического музея МГУ им.М.В.Ломоносова


^ Ефимова В.И., главный специалист Центрального Совета ВООП


Зубакина Е.В., член ЦС Союза охраны птиц


Кокуева Г.Н., учитель химии Московского химического лицея (сш №1303)


^ Киселев С.В., докт. геолого-минералог. наук, ведущий научный сотрудник Географического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова


Лукьяненко И.Р., канд. филолог. наук, зав.отделом культурно-этнографического образования МГДД(Ю)Т


^ Пивоварова И.А., канд.биолог.наук, зав.сектором отд. Экологии МГДД(Ю)Т


Сапожникова Г.П., канд. биолог. наук, член экологической комиссии Совета депутатов г. Пущино


^ Самкова В.А., канд. пед. наук, зав.отделом перспективной начальной школы Ин-та общего среднего образования РАО


Цитцер О.Ю., главный специалист Ростехнадзора


Чусова Е.А., директор Государственного биологического музея им. К.А.Тимирязева


ОРГКОМИТЕТ:
^ Ротина Е.С., директор НП «Содействие химическому и экологическому образованию» (НП ХЭО), председатель

Стрельникова Л.Н., главный редактор журнала «Химия и жизнь» и агентства «ИнформНаука», зам. председателя


Гвоздева О.А., зав. отделом экологии Дарвиновского музея

^ Кутафина Н.В., ст. референт НП ХЭО

Немыцкая Н.Я., зам. Генерального директора Политехнического музея


Россолимо О.Л., директор Зоологического музея МГУ им.М.В.Ломоносова


^ Степанов М.В., член Городского Совета ВООП, г. Москва


Эгнаташвили Т.Д., зав. отделом экологии МГДД(Ю)Т, Заслуженный работник культуры РФ, член-корреспондент РАЕН

^ О КОНКУРСЕ


Конкурс детских экологических проектов «Человек на Земле» проводится, начиная с 1995 г. Конкурс способствует формированию у подрастающего поколения экологического мировоззрения и активной гражданской позиции посредством участия детей и подростков в исследованиях местных экологических проблем и посильной природоохранной деятельности.

К участию в конкурсе приглашались коллективы детей при школах, учреждениях дополнительного образования, вузах, научных центрах и других организациях, а также семейные коллективы. Возраст детей не ограничивался, но в конкурсе, как правило, наиболее активно участвуют подростки 12-15 лет.

Конкурс проходил по семи номинациям:
^ 1) Проблемы природных экосистем 2) Животные и растения в экосистемах
3) Экологические проблемы городов
4) Проблемы экономии энергии и ресурсов
5) Экологические проблемы сел и деревень

6) Этнографические исследования

7) Первые шаги в экологии.

^ Первый этап – заочный тур, на который работы необходимо было выслать до 20 ноября 2004 г.

В V Всероссийском конкурсе детских экологических проектов «Человек на Земле» приняло участие почти 900 работ, выполненных юными экологами, проживающими в 483 городах, районных центрах, поселках и деревнях в 68 регионах России, а также в Белоруссии, Казахстане и Украине. Большая часть детских коллективов принимавших участие в конкурсах (92%), проживает в маленьких городах районного значения, поселках, селах и деревнях.

Проекты, поступившие на конкурс, включают в себя подробные отчеты о проводимых исследованиях с таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, картами, схемами и фотографиями. Многие исследования коллективы проводят из

года в год, передавая эстафету и накопленные материалы из

поколения в поколение. Участники конкурса оценивают экологическое состояние больших и малых рек, озер, прудов, родников, ручьев, колодцев; анализируют состав природных вод и питьевой воды в городах; сажают леса, убирают свалки; ведут разъяснительную и просветительскую экологическую работу в своих поселках, деревнях и городах. В этнографических исследованиях подростки с большим душевным вниманием знакомятся с историей своего края, с народной мудростью, воплотившейся в обычаях, обрядах и народном творчестве. Высокую социально-практическую ценность имеют исследования современного состояния здоровья коренных малочисленных народов Севера. Безусловный научный интерес представляют также наблюдения за климатом и изучения совпадений погоды с народными приметами.

Конкурс по номинации «Первые шаги в экологии проходил отдельно, совместно с журналом «Мурзилка». Задание этой номинации «Живая аптека» было опубликовано на страницах «Мурзилки» № 9 за 2004 год и вызвало большой интерес у младших школьников. В редакцию поступило более 450 работ почти из всех регионов России, а также из двух областей Белоруссии. Результаты были опубликованы в «Мурзилке» (№1, 2005 г.). По традиции, установленной в «Мурзилке», подарками (красочными книгами издательства «ОЛМАПРЕСС» «Растительный мир в картинках») и Дипломами «Хранители Земли» награждены 26 работ, но все письма, по мнению экспертов, содержали правильные ответы, более половины работ имели развернутый ответ и продемонстрировали несомненный интерес и любовь дошкольников и младших школьников к природе родного края.

^ Второй этап конкурса – очная конференция школьников состоялась в Москве 20-25 марта 2005 г. На конференцию приехали 180 участников из 41 региона. В течение двух дней в Политехническом музее проводилась стендовая сессия, на которой были представлены 70 проектов. С работами внимательно ознакомились члены жюри, которое, возглавил член-корреспондент РАН, доктор географических наук, профессор А.П.Капица.

Дирекция музея высоко оценила уровень представленных работ, социальную значимость деятельности юных экологов, и выступила с предложением принять на вечное хранение в Политехническом музее несколько лучших проектов, представленных на конкурс.

В последующие дни конференция проходила в аудиториях Дарвиновского и Зоологического музеев. Здесь перед участниками выступали с лекциями ученые, а сами школьники делали доклады о своих исследованиях и отвечали на вопросы жюри и сверстников. Торжественное закрытие конференции состоялось в зале Московского дворца творчества детей и юношества на Воробъевых горах. Здесь победителям конкурса были вручены Дипломы «Хранители Земли».

^ Третий этап – конференция руководителей проектов, принимавших участие в конкурсе, состоялась с 31 октября по 4 ноября 2005 г. в Нижнем Новгороде на базе НООО «Компьютерный экологический центр» и Экологического центра «Зеленый Парус» Дома детского творчества Нижегородского управления образования и социально правовой защиты детства. В программе конференции были предусмотрены лекции и доклады по тематике конкурса, проведен мастер-класс «Техническое и научно-методическое оснащение учебно-исследовательской деятельности школьников», обсуждены итоги конкурса, состоялся обмен опытом организации проектной деятельности учащихся, а также круглый стол по вопросам организации детского экологического движения. Участникам были вручены экземпляры пособий и методической литературы по экологическому воспитанию и образованию, а также справочное пособие о детских экологических организациях «Детское экологическое движение в России» – Нижний Новгород. Изд. Ю.А.Николаев, 2005. – 244 с.

^ РЕШЕНИЕ ЖЮРИ


После внимательного изучения экспертами всех работ, поступивших в конкурсную комиссию, жюри приняло Решение:


1) Наградить Дипломами «Хранители Земли» авторов всех проектов, представленных на конкурс.

^ Авторы проектов, получивших самую высокую оценку жюри, награждаются Дипломами «Хранители Земли»

VII (высшей) ступени.


2) Направить на вечное хранение в Политехнический музей четыре проекта из числа награжденных Дипломом «Хранители Земли» VII (высшей) ступени:

●«Экологический мониторинг состояния окружающей среды г.Белгорода», Владислав Сопов, учащийся лицея № 32 г. Белгорода, руководитель Л.Н.Ветчинкина;

● «Картотека водоемов Южного Бутова», члены Научно-экологического общества средней школы № 1161 г. Москвы, руководители О.Н. Ридигер, А.С. Никулин.

● «Нерегулируемая рекреация как экологическая проблема для экосистемы ленточного соснового бора в правобережной части Новосибирского водохранилища», юные исследователи Лаборатории экологического воспитания Института цитологии и генетики СО РАН, г. Новосибирск,

руководители С.К.Швайковская, С.О.Батурин, Т.В.Хабарова, А.И.Стекленева;

● «Экологическое состояние водных объектов города Нижнего Тагила и пути их оздоровления», члены группы «Оазис» средней школы №41 г. Нижнего Тагила, Свердловской области, руководитель Л.И.Застольская

^ Дипломом «Хранители Земли» VII (высшей) ступени

награждаются



zadachi-obuchat-priemam-analiza-stihotvoreniya-razvivat-tvorcheskoe-mishlenie-i-naviki-pismennoj-rechi.html
zadachi-obuchayushie-formirovat-umeniya-analiza-epicheskogo-proizvedeniya-ponimanie-priyomov-sozdaniya-komicheskogo-zakrepit-znachenie-ryada-terminov-razvivayushie.html
zadachi-obuchayushie-poznakomit-s-zhiznyu-i-tvorchestvom-sovremennogo-pisatelya-b-ekimova-viyavit-syuzhetno-kompozicionnie-osobennosti-rasskaza.html
zadachi-obuchayushie-zakreplenie-i-sistematizaciya-leksicheskogo-materiala-frazovie-glagoli-obespechit-primenenie-izuchennoj-leksiki-pri-vipolnenii-tvorcheskih-zadanij.html
zadachi-obucheniya-i-vospitaniya-ozhidaemij-rezultat-uhod-prismotr-ohrana-zhizni-i-ukreplenie-zdorovya-detej.html
zadachi-obucheniya-sformirovat-znaniya-o-pitatelnoj-cennosti-muki-i-izdelij-iz-nee-o-sposobah-i-pravilah-prigotovleniya-testa-o-prigotovlenii-blyud-iz-zhidkogo-testa.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kvazidengi-stanovlenie-osobennosti-funkcionirovaniya-i-perspektivi-razvitiya-specialnost-08-00-01-ekonomicheskaya-teoriya-stranica-22.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-k-finn-k-strukturnoj-kognitologii-fenomenologiya-soznaniya-s-tochki-zreniya-iskusstvennogo-intellekta.html
  • lesson.bystrickaya.ru/raketno-kosmicheskij-kompleks-raketno-kosmicheskij-kompleks-ukraina-i-tailand-budut-sotrudnichat-v-kosmicheskoj-sfere.html
  • turn.bystrickaya.ru/ponizhayushie-koefficienti-pri-postavke-neskolkih-licenzij-setevoj-versii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-8klass-1polugodie-rabochaya-programma-pedagoga-larionovoj-marini-vladimirovni.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zdravoohranenie-itogi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-tatarstan-osnovnie-tendencii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • reading.bystrickaya.ru/massovij-sport-30-06-2010-01-03-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/politologiya-oficialnogo-monarhizma-chast-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-epidemiologii-dlya-specialnosti-060103-040200-pediatriya-vsego-chasov-108.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-kontekste-perehoda-k-ustojchivomu-razvitiyu.html
  • books.bystrickaya.ru/chistaya-pribil-oao-karelenergo-v-1-m-polugodii-2005-g-sostavila-1578-mln-rub-finmarke-09082005.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-sushnost-problemnogo-obucheniya-d-b-elkonina-v-v-davidova-konec-formi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nachalnik-departamenta-obshego-obrazovaniya-rektor-toipkro-stranica-8.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mart-2011-god-godovoj-plan-mdou-21-zolotoj-klyuchik-na-2010-2011-uchebnij-god-prinyat-na-pedsovete-1.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-tamozhennih-organov-rossii-v-12-17-vekah-chast-8.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-elektivnogo-kursa-po-geografii-narodi-mira.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/smolenskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-referatov-i-dokladov-k-seminarskim-zanyatiyam-14-gruppa.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-iii-a-konan-dojl-zhiznennovazhno-e-poslani-e-perevod-s-anglijskogo-joga-r-manant-ti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/modelirovanie-kompetentnostnij-podhod-v-obrazovanii-osnovnie-etapi-stanovleniya-i-tendencii-izmenenij-v-professionalnom.html
  • notebook.bystrickaya.ru/https-ssl-tls-protokoli-shifrovaniya-dannih-istoriya-razvitiya-internet.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-belij-zombi-kogda-ya-pokazival-etu-knizhku-svoim-druzyam-rodstvennikam-i-znakomim-reakciya-bila-samoj.html
  • books.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-disciplini-inostrannij-yazik-anglijskij-1-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/narkokontrol-prezident-medvedev-prizval-skorrektirovat-antinarkoticheskie-zakoni.html
  • institute.bystrickaya.ru/federalnoe-gosudarstvennoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-prognozirovaniyu-ekonomicheskih-processov-na-temu-nejronnie-seti-i-ih-ustrojstvo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-avtomatizaciya-ucheta-na-predpriyatii-dlya-napravleniya-080700-62-biznes-informatika.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-specialnosti-052400-dizajn-kvalifikaciya-01-dizajner-graficheskij-dizajn.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-ataui-zhlmashev-auin-men-arbiz-masati-ktletn-ntizhe-sabati-zhabidii.html
  • books.bystrickaya.ru/epoha-vselenskih-soborov-polozhenie-klira-v-pervie-veka-vzaimootnosheniya-pomestnih-cerkvej.html
  • institute.bystrickaya.ru/geologicheskoe-stroenie-paleogeografiya-i-perspektivi-neftegazonosnosti-vostochnoj-chasti-hantejskoj-gemianteklizi.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-rossijskoj-federacii-v-2010-godu-moskva-2011-redakcionnaya-kollegiya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-socialnoe-prostranstvo-i-vremya-kak-ansambl-prostranstvenno-vremennih-form-chelovecheskoj-deyatelnosti.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravitelstvo-kraya-dobivaetsya-videleniya-sredstv-na-zavershenie-stroitelstva-areni-dlya-hokkeya-s-myachom-v-habarovske.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnika-uchebnik-portugalskij-yazik-uroven-s.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.