.RU

«Юный патриот»


Муниципальное образовательное учреждение

«Бутырская основная общеобразовательная школа»


Районная неделя «Музей и дети»


Сценарий массового мероприятия

для детского сада и начальной школы


Домовенок Кузя

в гостях у малышей


Домовенок Кузя умывается


Автор: преподаватель ОБЖ,

руководитель ДТО «Юный патриот» Козлов В.В.


С. Бутырки

2011 г.


Домовенок Кузя

в гостях у малышей


Домовенок Кузя умывается

(мероприятие в школьном историко-краеведческом музее)


Цель: воспитывать культурно-гигиени­ческие навыки и навыки самообслужива­ния;

формировать простейшие виды рече­вого суждения;

закрепить знания о некото­рых частях тела: глазки, щечки, носик, ротик.

Знакомить детей с музеем и русским народным фольклором.

Материал: печь в музее, домовенок Кузя, корзи­на, небольшие зеркальца по количеству де­тей, кувшин, тазик, полотенце, мыло, листы бумаги, фломастеры. ПК, колонки.

Действующие лица: Воспитатель, руководитель музея, домовенок Кузя

^ ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем приходят в музей, рассаживаются по лавочкам вокруг печи.

Руководитель музея: Обращается к детям Где мы находимся? Совершенно верно – в музее. Перед нами печка. Как вы думаете, а кто в ней живет?

^ Дети: Домовенок

Руководитель музея: Вот я сейчас и расскажу про домового (Рассказ об именинах домового, про проказника домового, как он уживается с людьми.

Воспитатель с ребятами находит в корзи­не домовенка Кузю и зеркало. Кузя очень ис­пуганный. Он не знает, кто это смотрит на него из зеркала.

^ Кузя: Может, это страшный зверь?

Воспитатель: Ребята, что это у Кузи в ру­ках?

Дети: Зеркальце.

Воспитатель: А вы хотите посмотреться в зеркало?

(Раздает всем детям зеркальца.)

Кого вы видите в зеркальце? (Дети называют свои имена.)

Внимательно посмотрите на себя в зерка­ле. Покажите, где у вас глазки? Носик? Ротик? Щечки? (Обращаясь к Кузе.) Кузя, а ты нашел в зеркале свои глазки, носик, ротик, щечки? -

^ Кузя (плачет): Ой, ой, ничего не вижу! Там какой то страшный зверь.

Воспитатель: Ребята, почему Кузя себя в зеркале не узнал?

Дети: Потому что он грязный!

воспитатель. читает детям строки из стихотворения ^ К.Чуковского «Мойдодыр».

Ах, ты гадкий,

Ах ты грязный,

Неумытый поросенок,

Ты чернее трубочиста.

Полюбуйся на себя.

Что нам надо сделать с Кузей, чтобы он перестал себя пугаться, чтобы стал чистым?

^ Дети: Кузю надо умыть.

Воспитатель: А что нам для этого потре­буется?

Воспитатель: А что нам для этого потре­буется?

Дети называют необходимые предметы (мыло, мыльницу. полотенце и т.д.). Педагог выставляет на стол необходимые предметы.

Воспитатель: Что нам нужно сделать сначала, прежде чем начать умываться?

^ Дети: Засучить рукава.

Воспитатель: Правильно, нужно засу­чить рукава, чтобы не замочить их во вре­мя умывания. С мокрыми рукавами ходить неприятно, да и некрасиво.

^ Воспитатель предлагает детям завер­нуть рукава и помогает им это сделать.

Воспитатель начинает умывать Кузю и приговаривает: «Водичка, водичка, умой мое личико*. Дети произносят потешку вместе с воспитателем и помогают ему умывать Кузю: льют воду из кувшина, вы­тирают полотенцем кукле лицо.

Воспитатель: Взгляните, ребята, какой у нас Кузя чистый!

Дайте-ка ему зеркало, пусть он на себя по­смотрит.

Глазки у Кузи заблестели, щечки покрас­нели, засмеялся роток.

Вот что с Кузей водичка сделала.

Педагог предлагает детям тоже умыться, чтобы они стали такими же чистыми и кра­сивыми, как Кузя. Воспитатель льет воду из кувшина, дети умываются, а воспитатель произносит потешку «Водичка, водичка».

Воспитатель: А за то, что вы, дети, научи­ли Кузю умываться, он поиграет с вами в игру.

Кузька: Я вот тоже заданьице могу ребятам дать, только пусть постараются.

^ Игра “Засели дом домовыми”.

Ведущий раздает всем детям листки бумаги с нарисованными домиками (воздушные шарики) и фломастеры. Необходимо в домике (на воздушном шарике) нарисовать домовенка (заселить дом домовым). У кого домовенок будет добрей.

^ Руководитель музея: А теперь посмотрите, как себе представляли разные художники домового (показать презентацию с изображениями домовых).

А еще сегодня 10 февраля именины домового. Если хорошо угостить домового, то он не будет шалить и прятать вещи. Давайте угостим домовенка Кузю. (Рассказать, как дома ставит угощение домовому) Дети угощают домовенка сладостями.

Хотите песенку про домовенка? Ее для вас исполнит ученица 6 класса Панарина Аня. (исполняется песня «Домовушка»).


Литература:


  1. А.Н. Афанасьев. Дедушка домовой. - Архив историко-юридических сведений, относящихся до России, издаваемый Николаем Калачовым, кн. 1. М., 1850 (отд. VI).

  2. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. М., 1993. Т.1;

  3. Померанцева Э.В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. М., 1975.

  4. Кузя в гостях у малышей Автор-составитель А.А. Шаруда, педагог детского сада № 32 г. Братска, Дошкольное воспитание № 3 от 25.01.2010 г.

  5. http://feb-web.ru/feb/skazki/texts/af0/af1/af1-377-.htm




  1. ru.wikipedia.org › wiki/Домовой




  1. sunhome.ru›Белая магия›




  1. shkolazhizni.ru › archive/0/n-6642/




  1. belmagi.ru › dom/domovoy.htm




  1. myfhology.narod.ru › monsters/domovoy.html




  1. myfhology.narod.ru › monsters/domovoy.html




  1. godsbay.ru›Славянская мифология›Домовой

vserossijskij-otkritij-zaochnij-konkurs-masterskaya-uchitelya-podgotovila-yudina-irina-timofeevna-uchitel-nachalnih-klassov.html
vserossijskij-sezd-uchitelej-himii.html
vserossijskij-turnir-po-mini-lapte-zolotaya-bita-dalee-sorevnovaniya-provoditsya-v-celyah.html
vserossijskij-urok-o-pervom-kosmonavte-planeti-zemlya.html
vserossijskij-zaochnij-finansovo-ekonomicheskij-institut.html
vserossijskoe-mineralogicheskoe-obshestvo-ran.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizacionno-pravovie-osnovi-postupleniya-grazhdan-na-voennuyu-sluzhbu-po-kontraktu-v-vooruzhennie-sili-stranica-9.html
  • bystrickaya.ru/vvod.html
  • esse.bystrickaya.ru/put-k-pravoslavnoj-trezvosti-vladimir-cigankov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/19-u-menya-emfizema-i-chast-moih-legkih-bila-udalena-pri-operacii-chem-mne-mozhet-pomoch-iskusstvo-dihaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravitelstvo-udmurtskoj-respubliki.html
  • control.bystrickaya.ru/enciklopedicheskij-spravochnik-stranica-13.html
  • studies.bystrickaya.ru/mark-aleksandrovich-aldanov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vizantijskoe-pravo-dyakonov-m-ocherki-obshestvennogo-i-gosudarstvennogo-stroya-drevnej-rusi-elektronnij-resurs.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ii-psihologicheskie-predposilki-redaktirovaniya-nakoryakova-k-m-literaturnoe-redaktirovanie-m-izdatelstvo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/departament-mezhdunarodnih-svyazej-goroda-moskvi-hronika-mezhdunarodnoj-deyatelnosti-pravitelstva-moskvi-stranica-9.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vkladi-naseleniya-sushnost-vidi-znachenie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/karabi-s-raznih-tochek-zreniya-simferopol-izdatelstvo-tavriya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhmis-badarlamasi-oldanu-salasi-normativt-sltemeler-zhalpi-erezheler-glossarij-5debiet-zhne-orlar.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vektori-evolyucii.html
  • essay.bystrickaya.ru/biografiya-uvelskogo-rajona-nachinaetsya-s-1749-goda-poselok-osnovivalsya-kak-voennoj-poselenie-krepost-raspolagayas-po-beregam-reki-uvelka-s-nazvaniem-stanica-uvelskaya.html
  • turn.bystrickaya.ru/perevodcheskaya-tradiciya-hakasskih-skazanij-o-bogatiryah-opit-preskriptivnogo-analiza-hudozhestvennogo-perevoda-10-01-08-teoriya-literaturi-tekstologiya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-praktiki-programma-preddiplomnoj-praktiki-i-po-napisaniyu-i-zashite-vipusknoj-kvalifikacionnoj.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-ramkah-uslugi-kreditnij-konsalting-predlagaetsya-soprovozhdenie-proceduri-polucheniya-kredita-a-imenno.html
  • turn.bystrickaya.ru/podpis-upolnomochennogo-a-a-nikonov-2007-g.html
  • education.bystrickaya.ru/24-uchet-fonovogo-zagryazneniya-atmosferi-pri-normirovanii-vibrosov-zagryaznyayushih-veshestv-v-atmosferu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proektirovanie-setej-standarta-gsm.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-2-sistema-prava-i-sistema-zakonodatelstva-2-ch-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-pravovedenie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-4-tema-yazikovoe-raznoobrazie-kubani-i-chernomorya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnij-test-prilozhenie-podvedenie-itogov-uroka-domashnee-zadanie.html
  • desk.bystrickaya.ru/podavit-inflyaciyu-kuvshinova-olga-chelovek-nedeli-yaroslav-kuzminov1.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshenie-topicheskoj-zadachi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/amisti-audani-kmdgn-bilim-beru-blimi-memlekettk-mekemesn-kadrli-zhmisini-sratari-bojinsha-zheteksh-mamani.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnedrenie-elementov-robototehniki-na-urokah-informatiki-v-mladshej-i-srednej-shkole.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-navedenie-gipnoticheskogo-transa-vtoraya-stupen-prakticheskoe-rukovodstvo-po-primeneniyu-gipnoticheskih.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-1-sushnost-i-teorii-politicheskogo-liderstva-sushnost-i-teorii-politicheskogo-liderstva.html
  • university.bystrickaya.ru/gorodskoe-poselenie-krasnogorsk.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-ajra-levin-chislo-zverya.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-resursi-grizlov-b-v-monitoring-smi-28-aprelya-2007-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-obshenie-i-mezhlichnostnie-otnosheniya-prakticheskaya-psihologiya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xix-prodolzhenie-toj-zhe-temi-esli-bi-sredi-beskonechnogo-raznoobraziya-predmetov-o-kotorih-govoritsya-v-etoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.