.RU

«Юный патриот»


Муниципальное образовательное учреждение

«Бутырская основная общеобразовательная школа»


Районная неделя «Музей и дети»


Сценарий массового мероприятия

для детского сада и начальной школы


Домовенок Кузя

в гостях у малышей


Домовенок Кузя умывается


Автор: преподаватель ОБЖ,

руководитель ДТО «Юный патриот» Козлов В.В.


С. Бутырки

2011 г.


Домовенок Кузя

в гостях у малышей


Домовенок Кузя умывается

(мероприятие в школьном историко-краеведческом музее)


Цель: воспитывать культурно-гигиени­ческие навыки и навыки самообслужива­ния;

формировать простейшие виды рече­вого суждения;

закрепить знания о некото­рых частях тела: глазки, щечки, носик, ротик.

Знакомить детей с музеем и русским народным фольклором.

Материал: печь в музее, домовенок Кузя, корзи­на, небольшие зеркальца по количеству де­тей, кувшин, тазик, полотенце, мыло, листы бумаги, фломастеры. ПК, колонки.

Действующие лица: Воспитатель, руководитель музея, домовенок Кузя

^ ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем приходят в музей, рассаживаются по лавочкам вокруг печи.

Руководитель музея: Обращается к детям Где мы находимся? Совершенно верно – в музее. Перед нами печка. Как вы думаете, а кто в ней живет?

^ Дети: Домовенок

Руководитель музея: Вот я сейчас и расскажу про домового (Рассказ об именинах домового, про проказника домового, как он уживается с людьми.

Воспитатель с ребятами находит в корзи­не домовенка Кузю и зеркало. Кузя очень ис­пуганный. Он не знает, кто это смотрит на него из зеркала.

^ Кузя: Может, это страшный зверь?

Воспитатель: Ребята, что это у Кузи в ру­ках?

Дети: Зеркальце.

Воспитатель: А вы хотите посмотреться в зеркало?

(Раздает всем детям зеркальца.)

Кого вы видите в зеркальце? (Дети называют свои имена.)

Внимательно посмотрите на себя в зерка­ле. Покажите, где у вас глазки? Носик? Ротик? Щечки? (Обращаясь к Кузе.) Кузя, а ты нашел в зеркале свои глазки, носик, ротик, щечки? -

^ Кузя (плачет): Ой, ой, ничего не вижу! Там какой то страшный зверь.

Воспитатель: Ребята, почему Кузя себя в зеркале не узнал?

Дети: Потому что он грязный!

воспитатель. читает детям строки из стихотворения ^ К.Чуковского «Мойдодыр».

Ах, ты гадкий,

Ах ты грязный,

Неумытый поросенок,

Ты чернее трубочиста.

Полюбуйся на себя.

Что нам надо сделать с Кузей, чтобы он перестал себя пугаться, чтобы стал чистым?

^ Дети: Кузю надо умыть.

Воспитатель: А что нам для этого потре­буется?

Воспитатель: А что нам для этого потре­буется?

Дети называют необходимые предметы (мыло, мыльницу. полотенце и т.д.). Педагог выставляет на стол необходимые предметы.

Воспитатель: Что нам нужно сделать сначала, прежде чем начать умываться?

^ Дети: Засучить рукава.

Воспитатель: Правильно, нужно засу­чить рукава, чтобы не замочить их во вре­мя умывания. С мокрыми рукавами ходить неприятно, да и некрасиво.

^ Воспитатель предлагает детям завер­нуть рукава и помогает им это сделать.

Воспитатель начинает умывать Кузю и приговаривает: «Водичка, водичка, умой мое личико*. Дети произносят потешку вместе с воспитателем и помогают ему умывать Кузю: льют воду из кувшина, вы­тирают полотенцем кукле лицо.

Воспитатель: Взгляните, ребята, какой у нас Кузя чистый!

Дайте-ка ему зеркало, пусть он на себя по­смотрит.

Глазки у Кузи заблестели, щечки покрас­нели, засмеялся роток.

Вот что с Кузей водичка сделала.

Педагог предлагает детям тоже умыться, чтобы они стали такими же чистыми и кра­сивыми, как Кузя. Воспитатель льет воду из кувшина, дети умываются, а воспитатель произносит потешку «Водичка, водичка».

Воспитатель: А за то, что вы, дети, научи­ли Кузю умываться, он поиграет с вами в игру.

Кузька: Я вот тоже заданьице могу ребятам дать, только пусть постараются.

^ Игра “Засели дом домовыми”.

Ведущий раздает всем детям листки бумаги с нарисованными домиками (воздушные шарики) и фломастеры. Необходимо в домике (на воздушном шарике) нарисовать домовенка (заселить дом домовым). У кого домовенок будет добрей.

^ Руководитель музея: А теперь посмотрите, как себе представляли разные художники домового (показать презентацию с изображениями домовых).

А еще сегодня 10 февраля именины домового. Если хорошо угостить домового, то он не будет шалить и прятать вещи. Давайте угостим домовенка Кузю. (Рассказать, как дома ставит угощение домовому) Дети угощают домовенка сладостями.

Хотите песенку про домовенка? Ее для вас исполнит ученица 6 класса Панарина Аня. (исполняется песня «Домовушка»).


Литература:


  1. А.Н. Афанасьев. Дедушка домовой. - Архив историко-юридических сведений, относящихся до России, издаваемый Николаем Калачовым, кн. 1. М., 1850 (отд. VI).

  2. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. М., 1993. Т.1;

  3. Померанцева Э.В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. М., 1975.

  4. Кузя в гостях у малышей Автор-составитель А.А. Шаруда, педагог детского сада № 32 г. Братска, Дошкольное воспитание № 3 от 25.01.2010 г.

  5. http://feb-web.ru/feb/skazki/texts/af0/af1/af1-377-.htm




  1. ru.wikipedia.org › wiki/Домовой




  1. sunhome.ru›Белая магия›




  1. shkolazhizni.ru › archive/0/n-6642/




  1. belmagi.ru › dom/domovoy.htm




  1. myfhology.narod.ru › monsters/domovoy.html




  1. myfhology.narod.ru › monsters/domovoy.html




  1. godsbay.ru›Славянская мифология›Домовой

vserossijskij-otkritij-zaochnij-konkurs-masterskaya-uchitelya-podgotovila-yudina-irina-timofeevna-uchitel-nachalnih-klassov.html
vserossijskij-sezd-uchitelej-himii.html
vserossijskij-turnir-po-mini-lapte-zolotaya-bita-dalee-sorevnovaniya-provoditsya-v-celyah.html
vserossijskij-urok-o-pervom-kosmonavte-planeti-zemlya.html
vserossijskij-zaochnij-finansovo-ekonomicheskij-institut.html
vserossijskoe-mineralogicheskoe-obshestvo-ran.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-konfliktologiya-naimenovanie-uchebnoj-disciplini-dlya-specialnosti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rleu-ortalii-blkt-pedagog-zhurnali-n2-mamir-2015-oushilardi-sjleu-sheberlgn-artiru-zholdari.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-galereya-obrazov-skandinavskoj-mifologii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vasilisa-mikulishna.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-deyatelnosti-monitoring-i-analiz-uchebnoj-deyatelnosti.html
  • crib.bystrickaya.ru/gsef11-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya-industrii-gostepriimstva-chast-5.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ustrojstvo-usilitelya-moshnosti-zvukovoj-chastoti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/innovaciya-razrabotka-novih-tovarov-i-uslug-koncepciya-zhiznennogo-cikla-organizacii-71-72-15-formalnie-i-neformalnie.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-uroka-umenie-samostoyatelno-delat-vivod-razvitie-rechevih-navikov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-vcik-n-171-ot-11-iyunya-1921-goda-prakticheski-prevrashal-vsyo-naselenie-tambovskoj-gubernii-v-potencialnih-smertnikov.html
  • literature.bystrickaya.ru/budanova-v-p-istoriya-mirovih-civilizacij-uchebnik.html
  • student.bystrickaya.ru/12-specialnij-razdel.html
  • holiday.bystrickaya.ru/motivaciya-truda-v-perehodnoj-ekonomike.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskie-materiali-po-discipline-himiya-dlya-studentov-1-kursa-specialnosti-upravlenie-v-tehnicheskih-sistemah.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-russkij-yazik-8-klass-voronova-elena-evgenevna-stranica-6.html
  • abstract.bystrickaya.ru/16-yazikoznanie-belorusskij-institut-sistemnogo-analiza-i-informacionnogo-obespecheniya-nauchno-tehnicheskoj-sferi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/pyatij-elefant-stranica-16.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihologicheskie-nauki-stranica-10.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-3-ocherk-teorii-prakticheskogo-mishleniya-monografiya-prednaznachena-specialistam-v-oblasti-psihologii-teoretikam.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/masshtabi-effekta-vitesneniya-kurs-lekcij-po-makroekonomike-a-a-fridman.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-komiteta-po-obrazovaniyu-administracii-stranica-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/organizaciya-torgov-na-aukcionah.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-uchebnogo-kursa-dlya-uchashihsya-11-h-klassov-estestvenno-nauchnij-profil-34-chasa.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nelegkuyu-zadachu-vzyalsya-ya-reshat-osmelivshis-pisat-etu-knigu-kak-vibrat-iz-tisyach-udivitelnih-prekrasnih-i-velichestvennih-ugolkov-planeti-sto-samih-samih-za-stranica-22.html
  • urok.bystrickaya.ru/priglashenie-i-programma-25-27-maya-2006-g-g-kislovodsk-uvazhaemij-kollega-priglashaem-vas-prinyat-uchastie-v-rabote-pyatogo-sezda.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-periodizaciya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-i-n-denisov-17-aprelya-2001-g.html
  • spur.bystrickaya.ru/konsultacij-i-vstupitelnih-ekzamenov-v-aspiranturu-po-inostrannim-yazikam-v-iyune-2012-goda.html
  • institute.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-obshestva-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-lisvenskij-zavod-tyazhyologo-elektricheskogo-mashinostroeniya-privod-za-2009-god.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-po-teme-krov-krovoobrashenie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-provedenii-vserossijskogo-distancionnogo-konkursa-uchenicheskih-rabot-labirinti-znanij.html
  • report.bystrickaya.ru/investicionnij-proekt-9-proekta.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sostavlen-na-osnovanii-fondov-biblioteki-igeu-metodicheskie-ukazaniya-k-rabote-nad-rodoslovnoj-ivanovo-2007.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vedomosti-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.