.RU

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ - Возникают ли сложности при составлении реестра государственных и реестра муниципальных услуг?



^ ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ


Наименование субъекта Российской Федерации

ОТВЕТ

Астраханская область

Астраханская область в рамках программы «Электронная Россия» является одним из десяти пилотных регионов по созданию и внедрению общероссийского Портала государственных услуг, где аккумулируются услуги, оказываемые федеральными, региональными и муниципальными органами власти.

Ведение информационного ресурса регионального Портала государственных услуг Астраханской области возложено на министерство экономического развития Астраханской области. В рамках данной работы министерством:

- заключены государственные контракты на поставку необходимого компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным программным обеспечением для внедрения и развития системы реестров региональных порталов государственных и муниципальных услуг в Астраханской области;

проведены работы по установке оборудования и программного обеспечения Портала и Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области;

- утверждено официальное название интернет-домена официального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области http://gosuslugi.astrobl.ru

- проведена установка и настройка компонентов регионального сегмента СПГУ;

Постановлением Правительства Астраханской области от 27 января 2010 года № 23-П в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009г. № 478 утвержден Порядок формирования и ведения регионального реестра государственных услуг (функций) Астраханской области и регионального портала государственных услуг (функций) Астраханской области и об автоматизированном учете событий в ходе предоставления государственных услуг (функций).

Постановлением министерства экономического развития Астраханской области от 15.02.2010 № 009-п утверждены электронные формы ведения регионального реестра государственных услуг (функций) Астраханской области и учетной системы хода предоставления государственных услуг и методических указаний по их заполнению» регламентирован порядок формирования и ведения региональных реестра и портала, порядок предоставления сведений в сводный реестр, а также порядок размещения и актуализации сведений в указанном реестре.

Портал и реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области запущен феврале 2010 года. 13 реестров муниципального уровня внедрены во всех районах области, г. Астрахань и ЗАТО Знаменск.

Обучено более 100 представителей органов исполнительных власти и органов местного самоуправления, ответственных за наполнение реестра и портала.

По состоянию на 25.02.2011 на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области опубликована информация о 524 услугах, в том числе 121 федеральной услуге, 123 региональных и 280 муниципальных услугах.

Средняя посещаемость портала составляет порядка 70-100 человек в день.

Мониторинг Минкомсвязи России по внедрению порталов и реестров во всех субъектах РФ показывает, что наш регион достойно представлен в рейтинге по выполнению мероприятий, связанных с внедрением портала и реестра госуслуг. Распоряжением Правительства Астраханской области от 22.05.2010 № 204-Пр утвержден план перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде. Перечень услуг и функций сформирован в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р.

При этом опыт внедрения Портала и реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области позволил выделить основные проблемы, связанные с дальнейшим функционированием порталов.

  • нестыковки, дублирование информации и несогласование работы регионального портала с официальным порталом государственных услуг www.gosuslu.gi.ш .

отсутствие единых требований к составу и содержанию информации об оказываемых услугах. Это приводит к чрезмерному усложнению получения важной информации.

Волгоградская область

При составлении реестра государственных услуг Волгоградской области возникают сложности с приведением наименований региональных услуг в соответствие наименованиям услуг, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р (вред, от 7.09.2010 № 1506-р).

Основной проблемой является также отсутствие единого унифицированного перечня муниципальных услуг, а также критериев определения муниципальных услуг из деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (в том числе необходимая степень детализации услуг).

В целях обеспечения единообразия наименований государственных и муниципальных услуг, исключения дублирования функций и полномочий органов власти, излишней детализации государственных и муниципальных услуг и функций, а также для удобства получателей услуг необходимо утвердить типовые унифицированные перечни государственных и муниципальных услуг для последующего включения в региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций).

Кроме того, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, входит услуга по выдаче документов (единого жилищного документа, копии финансового лицевого счета, выписки из домой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов). Считаем необходимым и целесообразным внести дополнение и указать услугу «Начисление и сбор за услуги жилищно-коммунального комплекса». С внесением таких изменений МФЦ может самостоятельно осуществлять свою финансовую деятельность, за счет договорных отношений с различными организациями, предоставляющими услуги коммунального комплекса, при этом неукоснительно выполняя свои первоочередные обязанности и достигать уставных целей. Отсюда возникает вопрос о том, допустимо ли предоставление возможности МФЦ заниматься дополнительными видами предпринимательской деятельности, тем самым минимизировать расходы всех уровней бюджета?

Ведение реестра муниципальных услуг - это системная, постоянная работа, требующая значительных затрат времени и определенной подготовки и проблемой явилась организационная неготовность органов местного самоуправления, в том числе и в Волгоградской области, к данному процессу, а также отсутствие соответствующего объему работ необходимых кадров и уровня их подготовки.

Краснодарский край

Да, возникают, поскольку до настоящего времени не утверждены единые, унифицированные и исчерпывающие перечни региональных и муниципальных услуг. Вследствие чего существуют проблемы в отношении формулировок услуг, определения необходимого и достаточного количества муниципальных услуг в рамках решения вопросов местного значения, а также относительного того насколько укрупнена или детализирована должна быть услуга.

Республика Калмыкия

Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 9 апреля 2010 г. № 90 сформирован и утвержден Реестр государственных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Республики Калмыкия и учреждениями Республики Калмыкия (далее - Реестр государственных услуг (функций).

Позднее Минэкономразвития России подготовило единый перечень государственных и муниципальных услуг (далее - Единый перечень).

Согласно п. 2 раздела IV Протокола заседания Совета по региональной информатизации от 15 ноября 2010 г. № 2-РИ Управлением проводится актуализация Реестра государственных услуг (функций) для приведения в Единые перечни служат основой для регламентации, и перевода услуг (функций) в электронный вид. В случае унификации наименований государственных (муниципальных) услуг субъектов Российской Федерации, считаем необходимым одобрить Единые перечни решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Ростовская область

Правительством РФ и Министерством экономического развития РФ подготовлены проекты нормативных правовых актов, регламентирующие формирование реестров государственных и муниципальных услуг. Данные нормативные правовые акты до настоящего времени не приняты.


^ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ


Наименование субъекта Российской Федерации

ОТВЕТ

Кабардино-Балкарская Республика

Сложности при составлении реестра государственных и муниципальных услуг возникают из-за неточностей, имеющихся в типовом программном решении "Реестр государственных услуг". Например, обслуживаемая территория нашей республики в реестре указана неверно (таких административных единиц, как Баксаненковский, Верхнекуркужинский, Исламейский, Жанхотековский, Заюковский, в Кабардино-Балкарской Республике нет; поселения Лескенского муниципального района в программе привязаны к Урванскому муниципальному району), также имеются несоответствия в размещаемых сведениях в реестре и на портале (сведения, размещаемые в окнах «основание для начала предоставления услуги» в реестре, на портале отображаются как "общая информация"; выбранный в окне "участвующие организации" тип участия организации -"исполнение услуги" в реестре, на портале публикуется как "контроль").

Карачаево-Черкесская Республика

Сложности при составлении реестра муниципальных услуг возникают в связи с тем, что эти услуги не регламентированы. В большинстве органов местного самоуправления республики к этой работе только приступают

Республика Дагестан

В целях обеспечения информационной открытости деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг, в Республике Дагестан ведется работа по созданию Информационной системы «Республиканский реестр государственных (муниципальных) услуг (функций)». Сведения об услугах из данного реестра будут опубликованы на Портале государственных услуг Республики Дагестан.

Одновременно, сведения об услугах, оказываемых органами исполнительной власти Республики Дагестан, должны передаваться в Информационную систему «Сводный федеральный реестр государственных услуг (функций)» для последующей публикации в Федеральной Информационной системе «Единый портал государственных услуг».

Правительством Республики Дагестан принято постановление «О Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и Республиканском реестре государственных услуг (функций)», утверждающее Правила формирования и ведения республиканского реестра.

Между Минкомсвязи России и Правительством Республики Дагестан подписано Соглашение о взаимодействии при организации размещения сведений в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Также между Министерством экономического развития Российской Федерации и Управлением Правительства РД по информационным технологиям подписан Договор на передачу прав использования программного обеспечения «Система реестров и порталов государственных услуг».

В республике утвержден и направлен в Минкомсвязи России План перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Дагестан, учреждениями Республики Дагестан и муниципальными учреждениями.

В настоящее время проводятся переговоры с рядом крупных российских компаний по вопросу модернизации существующей информационной системы «Портал государственных услуг Республики Дагестан», что позволит значительно увеличить количество, переводимых в электронный вид услуг, и довести их число к концу года до 120 услуг.

Республика Ингушетия

МФЦ не создан, ведется работа по его созданию

Республика Северная Осетия

В соответствии с республиканскими нормативными актами, ведение реестра государственных и реестра муниципальных услуг отнесено к компетенции Комитета по связи и информационным технологиям РСО-Алания.

Ставропольский край

При подготовке реестра государственных услуг возникают сложности с отдельными услугами в области социальной защиты, регистрации актов гра­жданского состояния и занятости населения, которые в соответствии с феде­ральными законами, постановлениями предоставляются органами социаль­ной защиты по месту жительства, то есть в нашем случае - органами местного самоуправления, но полномочия по предоставлению этих услуг органам местного самоуправления или субъектам Российской Федерации законом не переданы, федеральными законами о разграничении полномочий от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ указанные полномочия не установлены.

Например, выплата денежной компенсации лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, установленная Федеральным законом от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», осуществляется за счет средств федерального бюджета, документы принимает орган местного самоуправления. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» осуществляется по месту жительства, то есть органом местного самоуправления. Выплата социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по исте­чении 196 дней беременности в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ осуществляется органами соцзащиты по месту жительства, то есть органом местного самоуправления.

Компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих, установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. № 313 и от 2 августа 2005 г. № 475, выплачиваются федеральным органом непосредственно на счета граждан, документы на выплату компенсации и ее расчет производят органы соцзащиты по месту жительства, то есть органы местного самоуправления. Кроме того, в соответствии с Инструкцией о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечест­венной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 г. № 69, документы о праве на льготы выдают органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, что уже несколько лет не соответствует действительности.

Чеченская Республика

Сложность при составлении реестра государственных и муниципальных услуг возникает при упорядочении государственных и муниципальных услуг. В настоящее время отсутствуют единые, унифицированные и исчерпывающие перечни региональных и муниципальных услуг для всех субъектов Российской Федерации, что затрудняет процесс регламентации государственных и муниципальных услуг.


^ ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ


Наименование субъекта Российской Федерации

ОТВЕТ

Кировская область

Информации о МФЦ отсутствует.

Нижегородская область

Формирование региональных перечней государственных и муниципальных услуг в Нижегородской области осуществляется на основании утвержденного Правительством РФ от 17.12.2009 № 1993-р Перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг. Утвержденный перечень содержит неунифицированные наименования услуг и функций (групп услуг и функций), в связи с чем, на региональном уровне возникает несоответствие в наименованиях части услуг, поскольку у соответствующих органов, являющихся ответственными исполнителями, отсутствуют полномочия по реализации некоторых услуг (функций).

Пензенская область

Отсутствие на федеральном уровне реестра государственных услуг и нормативно-правового регулирования его ведения.

Пермский край

Правительством Пермского края ведется работа по переводу ряда услуг в электронный вид. Так, постановлением Правительства Пермского края от 20.08.2010 № 522-п утвержден реестр государственных услуг (функций) Пермского края.

Указанным постановлением определен перечень государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Пермского края с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, для размещения в реестре государственных услуг (функций). Появилась возможность получить отдельные услуги, как традиционным путем, так и в электронном виде, при помощи сети Интернет (например, прием заявок на запись к врачу, справочная о наличии лекарственных средств и т.д.).

Республика Башкортостан

а) Перечень государственных услуг Республики Башкортостан был утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года № 300.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, и рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при размещении в реестре государственных услуг субъекта Российской Федерации или реестре муниципальных услуг сведений об услуге использовать наименование услуги в соответствии с приложениями к указанному распоряжению.

Вместе с тем, по нашему мнению, часть услуг, определенных в распоряжении 1993-р как отдельная услуга (например, прием заявлений, зачисление в учреждение, предоставление информации), являются составной частью, к примеру, такой услуги, как предоставление начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, оказываемой образовательным учреждением, и неотделимо от этой услуги.

Поскольку утверждение и доведение государственного задания на оказание услуги вызывает необходимость определения соответствующего объема нормативных затрат на единицу государственной услуги, основной проблемой, возникшей в процессе корректировки Перечня государственных услуг Республики Башкортостан с учетом требований распоряжения 1993-р, явилось формулирование наименование услуги с учетом необходимости доведения государственного задания на ее оказание и расчета объема финансового обеспечения.

На практике при предоставлении значительной части сформулированных в распоряжении 1993-р услуг очень сложно определить объем средств, который необходимо потратить государству (и который должен быть отражен в доводимом государственном задании) на их оказание.

б) Необходимо унифицировать Перечни государственных и муниципальных услуг (функций) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, так как услуги (функции), в основном, имеют общий характер для всех субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Существующие проекты перечней государственных и муниципальных услуг (функций) для размещения в Сводном реестре государственных (муниципальных) услуг (функций), представленные на интернет-сайте Минэкономразвития РФ, считаем необходимым, дополнить и утвердить.

Республика Марий Эл

Подготовлено и реализуется постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2009 г. № 64 «Об утверждении положения о порядке формирования, ведения и использования реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл».

Реестр государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл размещен на портале государственных услуг Республики Марий Эл

В целях обеспечения доступа к ресурсам органов государственной и муниципальной власти самого широкого круга заинтересованных граждан и организаций утверждено постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 января 2010 г. № 2 «О портале государственных услуг Республики Марий Эл».

Республика Мордовия

В 2010 году в тестовом режиме начал работу республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия (реализованы первый и второй этапы перевода первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронную форму, т.е. информация об услугах доступна для пользователей). На конец 2010 года в Республике Мордовия переведено в электронную форму 141 государственная и 34 муниципальные услуги. При передаче данных из регионального реестра государственных (муниципальных) услуг в сводный реестр не совсем ясным является механизм согласования и публикации информации об услугах. В типовом реестре, предоставленным Минэкономразвития России, отсутствует функция ввода информации о государственных (муниципальных) функциях.

Республика Татарстан

Что касается вопросов ведения реестра государственных услуг и реестра муниципальных услуг, то в Республике Татарстан обеспечена возможность их формирования с помощью единой информационной системы и отображения соответствующих сведений об услугах на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. При этом до настоящего времени не удалось обеспечить интеграцию данной системы с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», что приводит к необходимости ведения реестров государственных и муниципальных услуг с использованием двух видов программного обеспечения (регионального и федерального) и, соответственно, к дублированию работ.

Саратовская область

В числе сложностей формирования реестров услуг считаем необходимым отметить:

- отсутствие единых методических принципов при включении услуг в реестр. В рекомендованный (и публично обсуждаемый в настоящее время) Министерством экономического развития Российской Федерации перечень услуг включены наименования позиций, за которыми стоят либо целые группы услуг, либо напротив отдельные административные процедуры. Требование закона о том, что услуга должна предоставляться в соответствии с регламентом (одна услуга - один регламент) в данном случае становится трудновыполнимым;

- сложность внесения в электронный реестр (для дальнейшего представления на региональном и федеральном портале) услуг информационного характера, описание которых осуществляется в произвольном порядке. Изначальная идея формирования портала исходила из описания услуг в соответствии со структурой административного регламента, в том числе в разрезе отдельных административных процедур.

Удмуртская Республика

При формировании реестра государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики имеются следующие сложности:

типовое программное обеспечение региональных Реестра и Портала государственных и муниципальных услуг, разработанное по заказу Минэкономразвития России и используемое в Удмуртской Республике, не располагает возможностью идентификации заявителя (личный кабинет), условиями для реализации 111 этапа перехода на предоставление услуг в электронном виде;

неопределенность в обоснованности взимания подведомственными федеральным органам исполнительной власти учреждениями платы за оказание услуг, являющихся обязательными и необходимыми для предоставления
государственных и муниципальных услуг.

Ульяновская область

Да. Типовое решение «Региональный реестр государственных услуг» (далее – Реестр) не всегда позволяет размещать в своих базах данных тексты административных регламентов (особенно в .pdf-формате), а типовое решение «Региональный портал государственных услуг» (далее – Портал) содержит неудобный для заявителя интерфейс. В нём указана разбивка услуг по отраслям и категориям, а заявителю удобнее искать услугу по названию, причём точного названия он может не знать, в связи чем нужен, во-первых, единый классификатор услуг, а, во-вторых, возможность поиска услуги по контексту. Кроме того, работа с Реестром и Порталом не позволяет контролировать статистику и качество информации путём формировании управленческих отчётов, таких как число обращений за конкретной услугой, разделение перечней муниципальных услуг и государственных по соответствующему признаку.

При этом при составлении реестра муниципальных услуг не ясно куда причислять услуги ЗАГС, т.к. услуги этой организации являются государственными, но при этом переданы с соответствующими полномочиями для предоставления на муниципальный уровень. В связи с этим происходит путаница между государственными услугами и муниципальными при размещении услуг в муниципальных реестрах.

Кроме того, типовое решение пока не позволяет перевести услуги в электронный вид выше 3-го этапа перехода, указанного в распоряжении Правительства РФ №1993-р от 17.12.2009.

Чувашская Республика





^ УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ


Наименование субъекта Российской Федерации

ОТВЕТ

Курганская область

При составлении реестра государственных и муниципальных услуг возникает проблемы из-за внесения изменений в законодательные акты и передачи исполнительных функций от одного органа другому.

Отсутствуют нормативные документы регламентирующие ведение реестров всех уровней.

Свердловская область

Относительно проблем, возникающих при ведении реестра государственных услуг Свердловской области, отмечаем, что представленный программный продукт необходимо и целесообразно дополнить блоком аналитических инструментов, доступных для сотрудников Министерства экономики Свердловской области и Министерства информационных технологий и связи Свердловской области. В настоящее время типовое решение «Реестр государственных и муниципальных услуг», разработанное по заказу Минэкономразвития России в рамках Государственной целевой программы «Электронная Россия», не содержит аналитический модуль, позволяющий оптимизировать подготовку отчетов в требуемом формате на региональном уровне.

Необходимые инструменты анализа и обобщения размещенной в реестре информации должны быть доступны и применимы в целях аналитической проработки вопросов качества, актуальности, интенсивности размещения сведений об услугах, в том числе по сферам их оказания, органам государственной власти Свердловской области, организациям, муниципальным образованиям.

Тюменская область

В настоящее время в Тюменской области в рамках работы по переводу в электронный вид государственных и муниципальных услуг ведется создание Системы электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ). Данная система позволит реализовать требование федерального закона от 27.07.2010 № 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» о запрете истребования от заявителя информации и документов, которые орган, предоставляющий ту или иную услугу может получить у органа государственной власти, органа местного самоуправления или государственного (муниципального) учреждения. Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде посредством сайта «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области», «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)», с использованием в дальнейшем универсальной электронной карты позволит гражданам получать услуги без непосредственного контакта с чиновниками.

Таким образом, СМЭВ, наряду с сайтом «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» - это те необходимые подготовительные элементы, способные в будущем обеспечить полноценное функционирование МФЦ.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Основная сложность при составлении реестра государственных услуг и реестра муниципальных услуг заключается в отсутствии унификации наименования государственных и муниципальных услуг

Челябинская область

На федеральном уровне не определены общие подходы к формированию реестров государственных и муниципальных услуг (их структура), что в сою очередь очень осложняет работу по созданию таких реестров.

Действующее законодательство по-разному трактует понятие государственной услуги (Бюджетный Кодекс и 210-ФЗ), из чего возникает вопрос по обязанности включения таких услуг в соответствующие реестры.

Ямало-Ненецкий автономный округ

Разработке административных регламентов в части описания особенностей выполнения административных процедур в электронной форме препятствует отсутствие типовых административных регламентов детально описывающих данные административные процедуры, что мешает полноценной автоматизации процессов предоставления услуг.

vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-radio-17-mayak-novosti-19-04-2005-10-00-00-17.html
vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-radio-7-mayak-novosti-23-08-2005-18-00-00-7.html
vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-radio-9-mayak-30-09-2004-novosti-14-00-00-voskobojnikov.html
vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-ria-novosti.html
vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-stolica-novosti-10-07-2008-kolosova-yuliya-16-30-8.html
vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-tv-11-pervij-kanal-novosti-14-03-2005-agoshkov-evgenij-09-00-11.html
  • klass.bystrickaya.ru/afrika-siriya-pannoniya-galerei-rimskih-imperatorov-principat.html
  • znanie.bystrickaya.ru/52-prazdnik-severa-uchashihsya-figurnoe-katanie-na-konkah.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonodatelstvo-rossijskoj-federacii-o-buhgalterskom-uchete-pozvolyaet-realizovat-sleduyushie-glavnie-celi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-vneurochnoj-deyatelnosti-po-nemeckomu-yaziku-uchimsya-igraya-1-klass.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kuzin-am-uchebnoe-posobie-krasnodar-2008.html
  • occupation.bystrickaya.ru/niderlandskij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-tehnicheskoj-osnovi-sovremennih-obrazovatelnih-tehnologij-v-ramkah-prioritetnogo-nacionalnogo-proekta-obrazovanie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sd-01-konstruirovanie-i-raschet-elementov-oborudovaniya-otrasli.html
  • crib.bystrickaya.ru/izvrashenie-istorii-kievskoj-rusi-napisal-podgajnij-mihail.html
  • reading.bystrickaya.ru/komitetom-tpp-rf-po-predprinimatelstvu-v-avtomobilnoj-sfere-informaciya-o-deyatelnosti-komitetov-tpp-rf-v-2008-godu.html
  • student.bystrickaya.ru/1-specifika-filosofskogo-znaniya-predmet-i-funkcii-filosofii-v-sociokulturnom-opite-chelovechestva-i-lichnosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-g-parfenov-uchet-i-operacionnaya-tehnika-v-kommercheskih-bankah-stranica-8.html
  • school.bystrickaya.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-v-voprosah-i-otvetah-zadachah-i-resheniyah-stranica-20.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/udk-621-38206-elektronnie-izmeritelnie-sistemi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-teorii-paradigmi-i-issledovatelskie-programmi-kniga-pervaya-moskva-logos.html
  • textbook.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-7-avgusta-2007-g.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadanie-7-rabochaya-programma-po-discipline-matematika-dlya-specialnostej-140203-relejnaya-zashita-i-avtomatizaciya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-12-uchastie-shkolnikov-v-konkursah-razlichnogo-urovnya-g-n-skudaryova-redakcionnij-sovet.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-metod-mehanizm-i-urovni-sobranie-zakonodatelstva-rossijskoj-federacii-19967.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-uchebno-metodicheskoj-raboti-po-nacionalnomu-obrazovaniyu-mbou-sosh-13-za-2009-2010-uchebnij-god.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kommuniktivnie-i-intonacionnie-osobennosti-diskursa-teleintervyu-na-materiale-amerikanskogo-varianta-anglijskogo-yazika.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-konspekt-zanyatiya-po-obzh-sostavitel.html
  • tests.bystrickaya.ru/konferenciya-sostoitsya-17-maya-2012g-v-10-00-v-aktovom-zale-toipkro-ul-pirogova10-zayavki-prinimayutsya-do-11-maya-2012-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-20-g-soglasovano-na-pedagogicheskom-sovete-shkoli.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rgebek-shnar-nurashevna-sudya-specializirovannogo-mezhrajonnogo-ekonomicheskogo-suda-almatinskoj-oblasti.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-o-prochitanoj-na-nemeckom-yazike-literaturi-chast-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-opredelenie-urovnya-shuma-v-proizvodstvennih-pomesheniyah-metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-raschetno-graficheskoj.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ukrgazprombank.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vtoraya-gruppa-problem-teoriya-metodologiya-i-organizaciya-staticheskogo-i-dinamicheskogo-ucheta-investicionno-stroitelnoj.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-uslovnih-oboznachenij-poyasnitelnaya-zapiska-2201-000000-003-pz-rukovoditel-st-prep-spicina-i-a-konsultant.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-mezhnacionalnih-svyazej-pri-izuchenii-literaturi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-lekci-j-po-istorii-zapadnoevropejsk-oj-literaturi-srednevekovya.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-obucheniya-professionalno-orientirovannomu-ustnomu-obsheniyu-studentov-bakalavriata-na-osnove-lingvokulturologicheskogo-podhoda-napravlenie-podgotovki-031900-mezhdunarodnie-otnosheniya-nemeckij-yazik.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proekt-departament-nedropolzovaniya-i-ekologii-tyumenskoj-oblasti-perechen-predpriyatij-podlezhashih-planovim-proverkam-na-2010-god-stranica-12.html
  • education.bystrickaya.ru/14-ocenka-effektivnosti-realizacii-konvencij-rio-v-aspekte-realizacii-eoeob.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.