.RU

«Зачем кактусу колючки?» - Программа экологического образования детей дошкольного возраста


ДЕКАБРЬ
Тема 1. «Зачем кактусу колючки?»

Цель: познакомить детей с особенностями строения тела, и окраской животных пустыни и саванны, а также со строением растений в условиях засушливого климата, сменой сезонов дождей и засухой в саванне.

^ Экологические связи жара в пустыне днем - животные прячутся в тени, в норы, недостаток влаги в пустыне, саванне - длинные корни растений, колючки для защиты от нападения.

^ Словарь: пустыня, саванна, засуха, сезон дождей.

Материал: комнатные растения, полиэтиленовые пакетики, игрушка «Верблюд».

Методические приемы: просмотр диафильма (видеофильма), рассказ воспитателя, беседа.


Тема 2.«Почему тетерев на ночь прячется в снег?»

Цель: обобщить представления детей о зиме, как о времени года к которому животные (насекомые, птицы, звери, пресмыкающиеся, амфибии, приспособленны по разному). Учить детей понимать нужды зверей и птиц ближайшего окружения в зимний период.

^ Связи: тетерев днем на ветках деревьев - ночью в сильные морозы - в снежной ямке.

Словарь: покров тела, шерсть, перья, жир, температура под снегом, температура на поверхности.

^ Методические приемы: просмотр видеофильма, беседа.

Тема 3. «Моя семья, моя родословная»

Цель: формировать представление детей по своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе, умение следить за своим здоровьем. Бережно относиться к членам своей семьи, другим людям, ко всему живому.

Словарь: семья, родители, предки.

Материал: космическая музыка, игрушка «инопланетянин», семейные фотографии.

^ Методические приемы: беседа, игровая ситуация.

Тема 4. «Бывает ли дом изо льда?»

Цель: дать детям общее представление о том, какие бывают дома человека в разных природных зонах (на Севере, в Сибири, в тропиках и др.) Уточнить понимание о значении жилища для человека; воспитывать уважение к жизни людей родного края, других стран.

^ Связи: теплый климат - дом с тонкими стенами, в Сибири - теплые дома с отоплением.

Словарь: дом, жилище, изба, хижина.

Материал: иллюстрации жилищ человека.

^ Методические приемы: рассматривание иллюстративного материала, беседа, на прогулке постройка дома из снега.

ЯНВАРЬ


Тема 1. « Таежные жители»

Цель: закрепить представление детей о лесе, как о природном комплексе. Познакомить детей с типами лесов (темнохвойный, смешанный, лиственный), и их обитателями. Помочь понять значения леса в природе и для человека (лес - создатель и хранитель атмосферы; накопитель воды и хранитель ее чистоты; среда обитания организмов; сырье для человека, эстетическое значение).

^ Связи: ель (шишки)- клёст, растительность леса - чистый, свежий воздух

Словарь: тайга, лиственный, смешанный, темнохвойный лес.

Материал: кора, хвоя деревьев, сухие листья, записи звуков лесных птиц, зверей, иллюстрации типов леса, бумага, клей, краски, кисточки (для изготовления макетов растений леса), карта растительности Томской области.

^ Методические приемы: предварительная экскурсия, работа с иллюстративным материалом, беседа.

Тема 2. «Кто ночью не спит?»

Цель: обобщить представление детей о значении сна в жизни человека и животных; рассказать о животных, которые ведут ночной образ жизни ( ночные насекомые, летучие мыши, лиса, волк, кошки и др.)

^ Экологические связи: лисица (острое обоняние, слух) - охота ночью на мышей, зайцев.

Словарь: сон, бодрствование, отдых, дневной образ жизни, ночной образ жизни.

Материал: иллюстрации (ночные животные), предметы из разных материалов (для игры «Угадай на слух, что в мешочке?»).

^ Методические приемы: просмотр диафильма, беседа, игровая ситуация.


Тема 3. «Наше государство - Россия»

Цель: уточнить представление детей о том, что наше государство - Россия, оно расположено в двух частях света: Европе и Азии; столицей ее является Москва. Воспитывать интерес к родному краю.

Словарь: Государство, страна, Россия, город, население.

Материал: карта мира, глобус, фотографии великих людей России.

^ Методические приемы: рассказ воспитателя, работа с иллюстративным материалом.


Тема 4. «Что у меня внутри?»

Цель: уточнить представление детей о внешнем и внутреннем строении человека (тело, кожа, кости, конечности, голова, сердце, легкие, желудок, кровь,

выделительная и половая система). Рассказать о человеке как о высшем разумном существе социума, вызывать интерес к познанию самого себя.

^ Словарь: тело, кости, кожа, внутренние органы, органы чувств.

Материал: картинки с изображением человека и животных.

Методические приемы: работа с иллюстративным материалом, беседа, рассказ воспитателя.


ФЕВРАЛЬ


Тема 1. «^ Родина волнистых попугайчиков».

Цель: расширять представления детей об особенностях жизни животных и растений в зоне тропических и субтропических лесов. Помочь детям определить на опыте причины повышенной влажности в тропическом лесу.

^ Экологические связи: в тропиках тепло и влажно - обилие растительности - многообразие животного мира .

Словарь: тропический лес, субтропики, влажность, монстера, лиана.

Материал: : макет Земля-Солнце, карта климатических зон, глобус, противень, губка, пипетка, прозрачная емкость.

^ Методические приемы: рассказ воспитателя, опытническая работа.


Тема 2. «Как вырастить цветок для мамы?»

Цель: расширять представления детей о декоративных растениях, условиях необходимых для их роста, развития и цветения. Познакомить детей с луковичными растениями и условиями их выращивания.

Словарь: тюльпан, гиацинт, амарилис, гладиолус.

^ Экологические связи: прекращение полива амарилиса (период покоя) - условие для цветения.

Материал: емкости с землей, черенки комнатных растений, луковицы тюльпанов.

^ Методические приемы: опытническая работа, наблюдения, беседа.


Тема 3. «Если хочешь быть здоров»

Цель: формировать у детей понимание того как важно вести здоровый образ жизни, иметь потребность ухаживать за своим телом; учить правилам гигиены. Продолжать развивать интерес к исследованиям возможностей своего тела.

^ Связи: чистота кожи - здоровье тела человека.

Словарь: здоровье, болезнь, гигиена, микробы.

Материал: игрушка «Доктор Неболейкин».

Методические приемы: беседы, исследовательская работа.


Тема 4. «^ Как люди растут?»

Цель: уточнить понимание детей о том, что каждый человек рождается, растет, меняется внешне, становится взрослым, стареет и умирает; что это естественный ход жизни. Помогать детям учится уважать и любить окружающих людей, отмечать не только внешнюю красоту человека, но и ценить его добрые поступки.

Словарь: рождение, рост, взросление, семья, дети.

Материал: фотографии человека от младенчества до преклонного возраста.

^ Методические приемы: беседа, просмотр и определение фотографий людей различного возраста, автопортреты детей для «семейного альбома».


МАРТ


1 Тема 1. «^ Страна северных оленей»

Цель: формировать представление детей о жизни животных и растений тундры, их приспособленности к условиям вечной мерзлоты, низкой температуры. Помочь понять детям на модели некоторые особенности климата в тундре.

^ Экологические связи: мало света - мало тепла - замерзшая земля - скудная растительность тундры - низкие деревья.

Словарь: тундра, северный олень, белая куропатка, песец, лемминги, лишайник, мох.

Материал: емкости с водой, макет почвенного слоя тундры, макет «Солнце- Земля».

^ Методические приемы: просмотр иллюстраций, моделирование, беседа


Тема 2. «Где живет синий кит?»

Цель: уточнять и расширять представление детей о многообразии водных экосистем земли (океаны, моря, реки, озера, ручьи), о приспособлениях животных и растений к обитанию в воде. Рассказать о том, как человек использует водные ресурсы (промысел рыбы, судоходство, соль, водоросли). Наблюдать за жизнью аквариумных рыбок, их поведением, взаимоотношениями, приспособлением к среде обитания.

^ Экологические связи: аквариумные рыбки - кормит человек (живые червячки, сухой корм), щука - корм мелкие рыбки.

Словарь: океан, море, озеро, река, ручей, родник.

Материал: аквариум, альбомные листы, картинки рыб.

Методические приемы: чтение научно- популярной литературы для детей, использование иллюстративного материала, наблюдения.


Тема 3. «^ Богатства недр земли».

Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

Словарь: каменный уголь, железная руда, металлы (железо, алюминий, золото, медь, сталь), ядро Земли, кора Земли, магма.

Материал: модель среза почв Земли, беседа.

Методические приемы: моделирование, рассказ воспитателя, беседа.

Тема 4. «^ Природные стихии»

Цель: рассказать детям о том, что на Земле могут происходить стихийные события -землетрясения, извержение вулканов, наводнения, пожары, ураганы, при которых люди, животные и растения могут сильно страдать и, даже, могут погибнуть. Объяснить, что в такие моменты необходимо действовать быстро, разумно, без паники. Уточнить знания детей о зонах на Земле, подверженных различным стихийным бедствиям.

^ Связи: ветер - волны в море, ураган - разрушения, смещение слоев Земли - землетрясение

Материал: видеозапись «Стихия природы»; макет Земной поверхности, вентилятор для опытнической работы.

^ Методические приемы: просмотр видеозаписи, рассказ воспитателя, опытническая работа
АПРЕЛЬ
Тема 1. «Когда семечко проснется?»

Цель: обобщить представление об условиях прорастания семян дикорастущих и культурных растений (тепло, влажность, свет). Помочь детям понять значение теплицы для выращивания семян растений, черенков, рассады. Рассказать детям о том, что для большинства растений периодом активного роста является весна.

^ Экологическая связь: «Все в свой срок - придет времечко, вырастет и семечко»

комнатная тепличка - тепло и влажно - семена проросли

Словарь: семена, рассада, теплица.

Материал: емкости с почвой, с водой, семена растений, мини- тепличка.

^ Методические приемы: беседа, опытническая работа, обобщение наблюдений и итогов предшествующей работы по проращиванию семян.


Тема 2. «Стали птицы песни петь и расцвел подснежник».

Цель: уточнить представление детей о жизни природы в весенний период. Познакомить с народными приметами, составлением фенологического календаря, рассказать о труде людей весной. Воспитывать умение слушать звуки природы, видеть красоту деревьев, трав весной.

^ Экологические связи: солнце - тепло таяние снега - первые муравьи, подснежники, прилет насекомоядных птиц.

Словарь: календарь природы, наблюдение, первоцветы, примула, лютик, прострел.

Материал: картины природы весной, календарь природы.

Методические приемы: целевая прогулка, наблюдения, обобщающая беседа, моделирование (работа с календарем природы)


Тема 3. «^ Мир предметов»

Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность.

^ Связи : железная руда - железо - каркас автомобиля

Словарь: природные материалы, искусственные материалы.

Материал: свечи, баночка для тушения свечей, металлическая подставка, растительное масло, толстая нить, кисточка, фигурная форма. Карандаши, таблички с правилами безопасности.

^ Методические приемы: беседа, опытническая работа.

Тема 4. «Тайна звуков»

Цель: расширять представление детей о многообразии окружающих звуков (живой и неживой природы). Уточнить, как человек воспринимает различные звуки, как люди и животные реагируют на них. Учить различать звуки - звук капели, пение птиц, плеск воды, слушать шум ветра и испытывать радость от услышанного.

^ Связи: гроза - гром, прохождение воздуха через отверстие - свист.

Словарь: звук низкий, высокий, барабанная перепонка, органы слуха.

Материал: проволока без покрытия, деревянная рамка, свисток, бумага тонкая и плотная, иллюстрация из сказки «О глупом мышонке».

^ Методические приемы: беседа, опытническая работа.



yurij-nikitin-giperborej-stranica-10.html
yurij-nikitin-giperborej-stranica-17.html
yurij-nikitin-giperborej-stranica-22.html
yurij-nikitin-giperborej-stranica-4.html
yurij-nikitin-giperborej-stranica-9.html
yurij-norshtejn-tuda-b-v-zaoblachnuyu-kelyu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshenie-zadachi-kommivoyazhera-metodom.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-proizvodstvennogo-kontrolya-obrazovatelnaya-programma-stranica-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-o-predpriyatii-dlya-razmesheniya-na-sajte-mezhdunarodnogo-proekta-nobelevskie-lekcii-100-let.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-11-sentyabrya-2007-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/poslovici-o-strahe-i-smelosti-metodicheskie-rekomendacii-k-uchebniku-obshestvonedenie-grazhdanin-obshestvo-gosudarstvo.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-pitanie-i-poliv-umnih-gryadok-ili-kak-kormit-i-poit-ne-vo-vred-kurdyumov-nikolaj-umnij-ogorod-v-detalyah.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-istoriya-politicheskih-i-pravovih-uchenij-napravlenie-podgotovki-030900-yurisprudenciya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-elektivnomu-kursu-ya-vse-na-svete-izmeryayu-dlya-7-klassa-17-chasov-elektivnij-kurs-sostavlen-na-osnove-avtorskogo-metodicheskogo-posobiya-elektiv-7-9m-znanie2006.html
  • universitet.bystrickaya.ru/turciya-isk-genprokurora-k-pravyashej-partii-sposobstvuet-rostu-ee-populyarnosti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-iyunya-feliks-dzerzhinskij-dnevnik-zaklyuchennogo-pisma.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-110-zahvativayushij-kvestovij-triller-tainstvennoe-drevnee-bratstvo-uchenih-ateistov-illyuminati-ugrozhaet.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ilya-stogov-otvertka-stranica-12.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-otkritij-aukcion-2-razdel-i-soderzhanie-2-razdel-i-obshie-usloviya-provedeniya-aukciona-4-statya-obshie-svedeniya-4-stranica-7.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zakon-pro-zovnshnoekonomchnu-dyanst-ukrani-chast-8.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkursnih-zadanij-regionalnogo-etapa-oblastnogo-konkursa-uchitel-goda-2011.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-dekabr-2009-g.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-vii-turnira-po-bistrim-shahmatam-posvyashennogo-pamyati-predsedatelya-zakonodatelnogo-sobraniya-chelyabinskoj-oblasti.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkretnost-i-obraznost-klyuchevih-slov-kurs-reklama-v-kommercheskoj-deyatelnosti-kurs-reklama-v-kommercheskoj-deyatelnosti.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-s-pushkin-metel-vistrel-stancionnij-smotritel-barishnya-krestyanka-iz-povestej-belkina-13-f-m-dostoevskij-malchik-u-hrista-na-elke-14-n-s-leskov-chelovek-na-chasah-levsha-15-a-p-chehov-bezzashitnoe-sushestvo.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-o-hode-realizacii-meropriyatij-programmi-demograficheskogo-razvitiya-kondinskogo-rajona-na-2009-2011-godi.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauka-na-puti-k-celostnoj-kartine-mira-nauka-i-misticizm-v-hh-veke.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-normativnoe-upotreblenie-form-slov.html
  • crib.bystrickaya.ru/guba-ne-duma-moskovskij-komsomolec-ozerova-marina-15062005-130-str-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iiishevchenko-kirgizskoj-respubliki-bereginya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihofiziologicheskij-diagnosticheskij-kompleks-fobos-kak-metod-skrining-diagnostiki-anomalnih-lichnostnih-i-povedencheskih-nevroticheskih-i-psihosomaticheskih-narushenij.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-kursu-bezopasnost-proizvodstvennoj-deyatelnosti-tema-zabolevaniya-serdechno-sosudistoj-sistemi-i-okazanie-pervoj-pomoshi-v-krizisnih-situaciyah.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-drevnejshie-slavyane-boris-aleksandrovich-ribakov.html
  • studies.bystrickaya.ru/-programmi-i-uchebnij-plan-otdeleniya-teoreticheskoj-i-prikladnoj-lingvistiki-izdatelstvo-moskovskogo-universiteta-2009.html
  • education.bystrickaya.ru/-ya-zum-besten-haben-nemecko-russkij-frazeologicheskij-slovar.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-protokol-150-ot-14-maya-2012-g-stranica-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-polozheniya-o-poryadke-vidachi-razreshenij-polozhenie-o-licenzirovanii-perevozok-morskim-transportom.html
  • student.bystrickaya.ru/13-soros-v-roli-kassandri-kapitalizma-1-nedavnie-sobitiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-otkrivayushaya-novuyu-seriyu-izdatelstva-fenomen-xx-veka-stranica-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/uchet-nalogovih-platezhej.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vii-revnost-katrin-blyum-dyuma.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.