.RU

«Зачем кактусу колючки?» - Программа экологического образования детей дошкольного возраста


ДЕКАБРЬ
Тема 1. «Зачем кактусу колючки?»

Цель: познакомить детей с особенностями строения тела, и окраской животных пустыни и саванны, а также со строением растений в условиях засушливого климата, сменой сезонов дождей и засухой в саванне.

^ Экологические связи жара в пустыне днем - животные прячутся в тени, в норы, недостаток влаги в пустыне, саванне - длинные корни растений, колючки для защиты от нападения.

^ Словарь: пустыня, саванна, засуха, сезон дождей.

Материал: комнатные растения, полиэтиленовые пакетики, игрушка «Верблюд».

Методические приемы: просмотр диафильма (видеофильма), рассказ воспитателя, беседа.


Тема 2.«Почему тетерев на ночь прячется в снег?»

Цель: обобщить представления детей о зиме, как о времени года к которому животные (насекомые, птицы, звери, пресмыкающиеся, амфибии, приспособленны по разному). Учить детей понимать нужды зверей и птиц ближайшего окружения в зимний период.

^ Связи: тетерев днем на ветках деревьев - ночью в сильные морозы - в снежной ямке.

Словарь: покров тела, шерсть, перья, жир, температура под снегом, температура на поверхности.

^ Методические приемы: просмотр видеофильма, беседа.

Тема 3. «Моя семья, моя родословная»

Цель: формировать представление детей по своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе, умение следить за своим здоровьем. Бережно относиться к членам своей семьи, другим людям, ко всему живому.

Словарь: семья, родители, предки.

Материал: космическая музыка, игрушка «инопланетянин», семейные фотографии.

^ Методические приемы: беседа, игровая ситуация.

Тема 4. «Бывает ли дом изо льда?»

Цель: дать детям общее представление о том, какие бывают дома человека в разных природных зонах (на Севере, в Сибири, в тропиках и др.) Уточнить понимание о значении жилища для человека; воспитывать уважение к жизни людей родного края, других стран.

^ Связи: теплый климат - дом с тонкими стенами, в Сибири - теплые дома с отоплением.

Словарь: дом, жилище, изба, хижина.

Материал: иллюстрации жилищ человека.

^ Методические приемы: рассматривание иллюстративного материала, беседа, на прогулке постройка дома из снега.

ЯНВАРЬ


Тема 1. « Таежные жители»

Цель: закрепить представление детей о лесе, как о природном комплексе. Познакомить детей с типами лесов (темнохвойный, смешанный, лиственный), и их обитателями. Помочь понять значения леса в природе и для человека (лес - создатель и хранитель атмосферы; накопитель воды и хранитель ее чистоты; среда обитания организмов; сырье для человека, эстетическое значение).

^ Связи: ель (шишки)- клёст, растительность леса - чистый, свежий воздух

Словарь: тайга, лиственный, смешанный, темнохвойный лес.

Материал: кора, хвоя деревьев, сухие листья, записи звуков лесных птиц, зверей, иллюстрации типов леса, бумага, клей, краски, кисточки (для изготовления макетов растений леса), карта растительности Томской области.

^ Методические приемы: предварительная экскурсия, работа с иллюстративным материалом, беседа.

Тема 2. «Кто ночью не спит?»

Цель: обобщить представление детей о значении сна в жизни человека и животных; рассказать о животных, которые ведут ночной образ жизни ( ночные насекомые, летучие мыши, лиса, волк, кошки и др.)

^ Экологические связи: лисица (острое обоняние, слух) - охота ночью на мышей, зайцев.

Словарь: сон, бодрствование, отдых, дневной образ жизни, ночной образ жизни.

Материал: иллюстрации (ночные животные), предметы из разных материалов (для игры «Угадай на слух, что в мешочке?»).

^ Методические приемы: просмотр диафильма, беседа, игровая ситуация.


Тема 3. «Наше государство - Россия»

Цель: уточнить представление детей о том, что наше государство - Россия, оно расположено в двух частях света: Европе и Азии; столицей ее является Москва. Воспитывать интерес к родному краю.

Словарь: Государство, страна, Россия, город, население.

Материал: карта мира, глобус, фотографии великих людей России.

^ Методические приемы: рассказ воспитателя, работа с иллюстративным материалом.


Тема 4. «Что у меня внутри?»

Цель: уточнить представление детей о внешнем и внутреннем строении человека (тело, кожа, кости, конечности, голова, сердце, легкие, желудок, кровь,

выделительная и половая система). Рассказать о человеке как о высшем разумном существе социума, вызывать интерес к познанию самого себя.

^ Словарь: тело, кости, кожа, внутренние органы, органы чувств.

Материал: картинки с изображением человека и животных.

Методические приемы: работа с иллюстративным материалом, беседа, рассказ воспитателя.


ФЕВРАЛЬ


Тема 1. «^ Родина волнистых попугайчиков».

Цель: расширять представления детей об особенностях жизни животных и растений в зоне тропических и субтропических лесов. Помочь детям определить на опыте причины повышенной влажности в тропическом лесу.

^ Экологические связи: в тропиках тепло и влажно - обилие растительности - многообразие животного мира .

Словарь: тропический лес, субтропики, влажность, монстера, лиана.

Материал: : макет Земля-Солнце, карта климатических зон, глобус, противень, губка, пипетка, прозрачная емкость.

^ Методические приемы: рассказ воспитателя, опытническая работа.


Тема 2. «Как вырастить цветок для мамы?»

Цель: расширять представления детей о декоративных растениях, условиях необходимых для их роста, развития и цветения. Познакомить детей с луковичными растениями и условиями их выращивания.

Словарь: тюльпан, гиацинт, амарилис, гладиолус.

^ Экологические связи: прекращение полива амарилиса (период покоя) - условие для цветения.

Материал: емкости с землей, черенки комнатных растений, луковицы тюльпанов.

^ Методические приемы: опытническая работа, наблюдения, беседа.


Тема 3. «Если хочешь быть здоров»

Цель: формировать у детей понимание того как важно вести здоровый образ жизни, иметь потребность ухаживать за своим телом; учить правилам гигиены. Продолжать развивать интерес к исследованиям возможностей своего тела.

^ Связи: чистота кожи - здоровье тела человека.

Словарь: здоровье, болезнь, гигиена, микробы.

Материал: игрушка «Доктор Неболейкин».

Методические приемы: беседы, исследовательская работа.


Тема 4. «^ Как люди растут?»

Цель: уточнить понимание детей о том, что каждый человек рождается, растет, меняется внешне, становится взрослым, стареет и умирает; что это естественный ход жизни. Помогать детям учится уважать и любить окружающих людей, отмечать не только внешнюю красоту человека, но и ценить его добрые поступки.

Словарь: рождение, рост, взросление, семья, дети.

Материал: фотографии человека от младенчества до преклонного возраста.

^ Методические приемы: беседа, просмотр и определение фотографий людей различного возраста, автопортреты детей для «семейного альбома».


МАРТ


1 Тема 1. «^ Страна северных оленей»

Цель: формировать представление детей о жизни животных и растений тундры, их приспособленности к условиям вечной мерзлоты, низкой температуры. Помочь понять детям на модели некоторые особенности климата в тундре.

^ Экологические связи: мало света - мало тепла - замерзшая земля - скудная растительность тундры - низкие деревья.

Словарь: тундра, северный олень, белая куропатка, песец, лемминги, лишайник, мох.

Материал: емкости с водой, макет почвенного слоя тундры, макет «Солнце- Земля».

^ Методические приемы: просмотр иллюстраций, моделирование, беседа


Тема 2. «Где живет синий кит?»

Цель: уточнять и расширять представление детей о многообразии водных экосистем земли (океаны, моря, реки, озера, ручьи), о приспособлениях животных и растений к обитанию в воде. Рассказать о том, как человек использует водные ресурсы (промысел рыбы, судоходство, соль, водоросли). Наблюдать за жизнью аквариумных рыбок, их поведением, взаимоотношениями, приспособлением к среде обитания.

^ Экологические связи: аквариумные рыбки - кормит человек (живые червячки, сухой корм), щука - корм мелкие рыбки.

Словарь: океан, море, озеро, река, ручей, родник.

Материал: аквариум, альбомные листы, картинки рыб.

Методические приемы: чтение научно- популярной литературы для детей, использование иллюстративного материала, наблюдения.


Тема 3. «^ Богатства недр земли».

Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

Словарь: каменный уголь, железная руда, металлы (железо, алюминий, золото, медь, сталь), ядро Земли, кора Земли, магма.

Материал: модель среза почв Земли, беседа.

Методические приемы: моделирование, рассказ воспитателя, беседа.

Тема 4. «^ Природные стихии»

Цель: рассказать детям о том, что на Земле могут происходить стихийные события -землетрясения, извержение вулканов, наводнения, пожары, ураганы, при которых люди, животные и растения могут сильно страдать и, даже, могут погибнуть. Объяснить, что в такие моменты необходимо действовать быстро, разумно, без паники. Уточнить знания детей о зонах на Земле, подверженных различным стихийным бедствиям.

^ Связи: ветер - волны в море, ураган - разрушения, смещение слоев Земли - землетрясение

Материал: видеозапись «Стихия природы»; макет Земной поверхности, вентилятор для опытнической работы.

^ Методические приемы: просмотр видеозаписи, рассказ воспитателя, опытническая работа
АПРЕЛЬ
Тема 1. «Когда семечко проснется?»

Цель: обобщить представление об условиях прорастания семян дикорастущих и культурных растений (тепло, влажность, свет). Помочь детям понять значение теплицы для выращивания семян растений, черенков, рассады. Рассказать детям о том, что для большинства растений периодом активного роста является весна.

^ Экологическая связь: «Все в свой срок - придет времечко, вырастет и семечко»

комнатная тепличка - тепло и влажно - семена проросли

Словарь: семена, рассада, теплица.

Материал: емкости с почвой, с водой, семена растений, мини- тепличка.

^ Методические приемы: беседа, опытническая работа, обобщение наблюдений и итогов предшествующей работы по проращиванию семян.


Тема 2. «Стали птицы песни петь и расцвел подснежник».

Цель: уточнить представление детей о жизни природы в весенний период. Познакомить с народными приметами, составлением фенологического календаря, рассказать о труде людей весной. Воспитывать умение слушать звуки природы, видеть красоту деревьев, трав весной.

^ Экологические связи: солнце - тепло таяние снега - первые муравьи, подснежники, прилет насекомоядных птиц.

Словарь: календарь природы, наблюдение, первоцветы, примула, лютик, прострел.

Материал: картины природы весной, календарь природы.

Методические приемы: целевая прогулка, наблюдения, обобщающая беседа, моделирование (работа с календарем природы)


Тема 3. «^ Мир предметов»

Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность.

^ Связи : железная руда - железо - каркас автомобиля

Словарь: природные материалы, искусственные материалы.

Материал: свечи, баночка для тушения свечей, металлическая подставка, растительное масло, толстая нить, кисточка, фигурная форма. Карандаши, таблички с правилами безопасности.

^ Методические приемы: беседа, опытническая работа.

Тема 4. «Тайна звуков»

Цель: расширять представление детей о многообразии окружающих звуков (живой и неживой природы). Уточнить, как человек воспринимает различные звуки, как люди и животные реагируют на них. Учить различать звуки - звук капели, пение птиц, плеск воды, слушать шум ветра и испытывать радость от услышанного.

^ Связи: гроза - гром, прохождение воздуха через отверстие - свист.

Словарь: звук низкий, высокий, барабанная перепонка, органы слуха.

Материал: проволока без покрытия, деревянная рамка, свисток, бумага тонкая и плотная, иллюстрация из сказки «О глупом мышонке».

^ Методические приемы: беседа, опытническая работа.



yurij-nikitin-giperborej-stranica-10.html
yurij-nikitin-giperborej-stranica-17.html
yurij-nikitin-giperborej-stranica-22.html
yurij-nikitin-giperborej-stranica-4.html
yurij-nikitin-giperborej-stranica-9.html
yurij-norshtejn-tuda-b-v-zaoblachnuyu-kelyu.html
  • letter.bystrickaya.ru/moe-svobodnoe-vremya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shokan-alimbaev-stranica-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-istoriya-naimenovanie-uchebnoj-disciplini-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-bazovij-bazovij-povishennij-specialnost-080110-bankovskoe-delo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnomu-posobiyu-istoriya-sibiri-vinogradova-s-v-rumyanceva-e-i-fokina-i-a-rabochaya-tetrad-k-uchebnomu-posobiyu-istoriya-sibiri-dlya-uchashihsya-5-klassov-tomsk-izdatelstvo-2008-s.html
  • desk.bystrickaya.ru/opit-gallyucinacij-vvodnij-kurs-nlp-treninga-iz-lyagushek-v-princi-yanvar-1978-g.html
  • studies.bystrickaya.ru/apparatno-programmnie-sredstva-vvodavivoda-analogovoj-informacii-v-sistemah-realnogo-vremeni-chast-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/azot-obshij-pod-obshim-azotom-ponimayut-summu-mineralnogo-i-organicheskogo-azota-v-prirodnih-vodah.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/yazik-kommercheskoj-i-politticheskoj-reklami.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/programma-napravlena-na-dostizhenie-sleduyushih-celej.html
  • credit.bystrickaya.ru/ohrana-intellektualnoj-sobstvennosti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhoari-ou-orindarindai-blm-alushilara-zhatahana-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-v-zolotoj-musorshik-popadaet-v-durnoe-obshestvo-dolgaya-doroga.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aza-auiz-debiet-men-antikali-debiet-durndeg-folkloristikani-zara-ndestg.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-itogam-raboti-oao-krasnij-proletarij-g-sterlitamak-za-1-polugodie-2007-goda-1.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sotrudniki-institutov-2007-osnovnie-napravleniya-raboti-byuro-otdeleniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-anglijskomu-yaziku-v-3-klasse.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zachem-mi-hodim-v-teatr-zachem-mi-lyubim-teatr.html
  • abstract.bystrickaya.ru/312-usilenie-roli-smi-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-po-teme-razvitie-rossii-v-usloviyah-globalizacii.html
  • esse.bystrickaya.ru/rajonnij-konkurs-luchshij-urok-s-ispolzovaniem-informacionno-kompyuternih-tehnologij-nominaciya.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-po-rezultatam-samoobsledovaniya-ulyanovsk-stranica-17.html
  • learn.bystrickaya.ru/gltairip-statistikali-ortindi-bolzhamdardi-baalau-zhne-tekseru-.html
  • education.bystrickaya.ru/190000-transportnie-sredstva-realizuyushih-obrazovatelnie-programmi-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-19-1-hristos-pred-pilatom-plan-i-soderzhanie-evangeliya-ot-ioanna-vozrazheniya-protiv-podlinnosti-evangeliya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedanie-konsultativnogo-soveta-orazvitii-narodnoj-tradicionnoj-kulturi-babininskogo-rajona.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-shebekino-zarabotal-sportivnij-kompleks-26-v-ministerstve-sporta-rossijskoj-federacii-sostoyalos-soveshanie-posvyashennoe-itogam-provedeniya-i-vserossijskogo-festivalya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byulleten-vklyuchaet-v-sebya-informaciyu-o-novih-zakonodatelnih-i-normativnih-pravovih-aktah-informaciyu-chlenov-koordinacionnogo-soveta-tehnicheskie-i-organizacionnie-resheniya-i-problemi-supr-stranica-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-opiu-24-1-principi-sostavleniya-opiu-27.html
  • report.bystrickaya.ru/grafik-kontrolnih-rabot-programma-na-2010-2011-uchebnij-god-po-matematike-5-klassa-uchitel-matematiki-pochtova-o-n.html
  • learn.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-30-avgusta-2007-g.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-spisok-rekomenduemoj-literaturi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-marketinga-uchebnoe-posobie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/37gosudarstvennij-standart-shpargalka-po-pedagogike-dlya-pedagogov-ponyatie-pedagogiki-i-etapi-ee-razvitiya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvedenie-generalnij-plan-parfenevskogo-selskogo-poseleniya-parfenevskogo-municipalnogo-rajona-kostromskoj.html
  • turn.bystrickaya.ru/otvetstvennost-za-narushenie-zemelnogo-zakonodatelstva.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-provedenie-vesyolih-startov-soglasno-prilozheniyu-organizatori-mogut-umenshit-kolichestvo-estafet-ili-izmenit-soderzhanie-estafet-usloviya-zacheta.html
  • universitet.bystrickaya.ru/the-scope-and-nature-of-article-81-uchebnoe-posobie-po-perevodu-na-materiale-tekstov-po-evropejskomu-pravu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.