.RU

Зачем мы ходим в театр, зачем мы любим театр?

Методическая разработка классного руководителя 5 класса

Гаврилова Любовь Геннадьевна

Зачем мы ходим в театр, зачем мы любим театр?

Затем, что он освежает душу мощными и

разнообразными впечатлениями и открывает нам

новый, преображённый и дивный мир страстей и

жизни.

В.Г.Белинский

Тема: Как организовать поход в театр
Цель: заинтересовать учащихся в изучении театрального искусства
Задачи:



Для решения поставленных задач предлагается использовать следующие методы:
1. Общепедагогические

- репродуктивный (вербальный и невербальный)

- проблемно – поисковый

- креативный (творческий)
2. Театральное воспитание (метод игры, упражнения, тренинг)

- индивидуальный

- групповой

- общешкольный
3. Наблюдения (фото-, видеосъемка, рисунки)
Приёмы:

  1. Реклама.

  2. Индивидуальная беседа.




  1. КТД.

  2. Диагностика


Деятельность педагога строится на следующих принципах:

- организация похода в театр для всех желающих;

- внимательное отношение к личности воспитанника, побуждение его к творчеству;

- представление возможности самовыражения, самореализации, инициативности;

- уважение и соблюдение прав ребенка;

- доступность понимания драматургического и литературного материала различных

жанров;

- всестороннее развитие обучаемого с учетом его индивидуальных особенностей;

- стимулирование творческой активности личности, развитие способности к решению

возникающих проблем.

Предварительная подготовка к походу в театр
I этап

Цель: адаптация детей к новому виду искусства
Задачи:

-знакомить детей с театральной терминологией;

- знакомить детей с видами театрального искусства;

-знакомить с главными творцами сценического чуда (главными создателями

спектакля);

-знакомить с устройством зрительного зала и сцены;

-воспитывать культуру поведения в театре.

Театр как нельзя более соответствует особенностям детского восприятия: он воздействует сразу на все сенсорные системы ребёнка: не только зрение и слух, но и обоняние, осязание. Театр растворяет в себе, стирает дистанцию между вымыслом и реальностью, позволяет без остатка раствориться в происходящем. Но при этом, в отличие, скажем, от мультика, театральный спектакль предполагает гораздо большую степень условности: средствами театра далеко не всё можно показать «как на самом деле», здесь всегда есть элемент игры, в начале которой зрителю как будто говорят: «Давай как будто…» При этом актёры и куклы – не где-то далеко, за непроницаемым стеклом телеэкрана, а здесь, совсем рядом, стоит лишь протянуть
руку. И они обращаются не в пространство, а непосредственно к залу – к сидящим перед ними маленьким зрителям, и между залом и актёрами устанавливается особый контакт, то таинственное, упоительное взаимодействие, ради которого миллионы людей и идут в театр, а сотни становятся актёрами. То есть в театре ребёнок становится не пассивным потребителем информации, как нередко бывает во время просмотра мультфильма, а активным участником происходящего. А значит, как раз и учится тому сопереживанию, сотворчеству, которое необходимо для того, чтобы стать настоящим читателем. Собственно, даже и не учится. Ведь способностью к творчеству природа с рождения наделяет человеческое дитя. Но именно театр помогает раскрыть и высвободить эту способность.

II этап
Цель: развитие и тренировка навыков коллективного взаимодействия и творчества; тренировка сценического внимания, творческого воображения, фантазии, «чувства правды и веры» и других элементов действия.

Задачи:

-познакомить детей с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель,

звукорежиссер;

-разъяснить особенности театрального искусства и его отличие от других видов

искусств;

-познакомить учащихся с основами театральной культуры;

-ознакомить с устройством театра снаружи и изнутри;

-воспитывать зрительскую культуру;

-воспитывать культуру общения, культуру чувств.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
1. Самый важный момент подготовки - выбор спектакля, ведь именно ради него и затеяли поход в театр.

2. Прежде чем принять решение о посещении конкретного спектакля в театре, лучше посоветоваться со знакомыми, которые уже видели его, а также прочитать рецензии и отзывы в прессе.
3.Для успешного дебютного похода в театр важно выбрать театр с комфортным для детей залом и режимом посещения, а также и оптимальное время визита.

4. Заранее определить оптимальную дорогу, выбрать театр, до которого легче и быстрее всего добраться (путешествие двумя-тремя видами транспорта обычно значительно умаляют желание детей увидеть само представление…).

5. Узнайте об акустике в зале, о расположении мест, чтобы в итоге удалось взять билеты на самые выигрышные места и насладиться спектаклем.

6. Если дети берут с собой небольшой “тормозок”, они должны знать о трех НЕ: нежирное, не крошащееся, не шуршащее. Лучше если дети заранее будут осведомлены о буфете, который есть в каждом театре и родители выделят им немного денег.

7. Как одеться для похода в театр? Не имеет смысла одеваться слишком празднично, главное, одежда должна быть не столько нарядной, сколько удобной.

8.Узнайте и о стоимости детских и взрослых билетов.

9.Не забудьте о “технических” вопросах: каково расположение мест и расстояние зала от сцены, насколько тепло в зале.

10.Важно провести предварительную беседу с родителями и познакомить их с тем же.

Это поможет создать благоприятную атмосферу во время посещения театра.


Работа педагога с родителями: основные приёмы
- информирование родителей учащихся о значимости эстетического воспитания;

- привлечение родителей к тесному сотрудничеству: педагог > родители > дети;

- создание в семье ученика благоприятного театрального микроклимата;

- приобщение родителей к театральному искусству;

- понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в

поддержке интереса и уважения к театру, к этому источнику радости и вдохновения;

- понимание ответственности родителей за подготовку подрастающего поколения.
Общие направления по приобщению учащихся

к театральному искусству с отдельными возрастными группами
Практика показывает, что приобщение детей к театрально-творческой деятельности с художественно-воспитательной точки зрения актуальны и значимы для школьников всех возрастов. Ведь быть зрителем - это тоже искусство. Когда детям задаёшь вопрос, как они
готовятся к спектаклю, что обсуждали, ребята обычно отвечают: «Это актёры должны готовиться. И что можно обсуждать, если спектакля ещё не видел? Вот посмотрим, тогда и обсудим». Однако это не так. Важно и до просмотра спектакля вести с детьми разговор.

В начальных классах (1-4 кл.) вести подготовку к коллективному походу в театр или походу с родителями, нужно с ознакомления произведений детских писателей (С.Маршак, Л.Толстой, С.Михалков, К.Ушинский). В этом возрасте у ребят появляется более устойчивый интерес к отдельным видам искусства, ярче проявляются способности к определённому виду творчества. Всё это позволяет проводить с ними более углубленную работу в изучении театрального искусства.

У учащихся среднего звена (5-8 кл.) более устойчивое и сосредоточенное внимание, более развитое мышление и память, шире представление о жизни, характерах и отношениях людей. Им доступно (конечно, в известных границах) понимание специфики отдельных видов искусства, в частности театрального. У них появляется в большей мере, чем у младших школьников, интерес к жизни и творчеству деятелей искусства - актёров, писателей и т.д., который необходимо удовлетворить. На этой возрастной ступени учащиеся способны понять и непосредственно почувствовать общественное значение театра как вида искусства.

Старшеклассники же самостоятельно могут оценивать исполнение на сцене произведения различных жанров и стилей, отличают подлинную романтику и героику от мнимой. Увеличивается возможность их индивидуальной работы по изучению эпохи, увиденной в спектакле, жизни и творчества драматурга.
Ожидаемые результаты

После завершения похода в театр учащиеся смогут:

-получить элементарные знания по истории театра;

-ознакомиться с литературными произведениями отечественных и зарубежных

драматургов;

- выделять и формулировать тему, идею, конфликт и проблематику увиденного

спектакля; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких

произведений;

- участвовать в диалоге по увиденным спектаклям, понимать чужую точку зрения и

аргументировано отстаивать свою;

- умение работать в коллективе, быть творчески дисциплинированным,
доброжелательным, ответственным;

- писать отзывы, рецензии на просмотренный спектакль, рефераты по известным

актерам, режиссерам, драматургам;

- попробовать свои силы в различных видах театральных профессий.
Дидактические материалы

Задания

1.Отметь знаком «+» те правила, которые ты выполняешь в театре, кино, а знаком «- « те, которые не выполняешь.

▪ Опаздываю к началу спектакля.

▪ Бегаю по помещениям театра.

▪ Во время спектакля веду себя спокойно: не верчусь, не ем, не мешаю соседям.

▪ Благодарю актёров аплодисментами.

▪ Ухожу, когда надоест, не жду конца.

Посчитай, сколько и какие у тебя знаки: если все-плюсы, то ты пока не очень хороший зритель, тебе ещё надо многому научиться.

2.Прочитайте стихотворение Григория Остера «Вредные советы» и ответьте на вопросы

Совет 2

Посещайте почаще

Театральный буфет.

Там пирожное с кремом,

C пузырьками вода.

Как дрова, на тарелках

Шоколадки лежат,

И сквозь трубочку можно

Пить молочный коктейль.

Не просите билеты

На балкон и в партер,

Пусть дадут вам билеты

В театральный буфет.

Уходя из театра

Унесёте с собой

Под трепещущим сердцем

В животе бутербродом.

1.Как вы думаете, зачем герой этого стихотворения приходил в театр?

2.Может, ему надо ходить в кафе, а не в театр?

3.На что вы бы посоветовали ему обратить внимание в театре?




yurij-petuhov-gromoverzhec-bitva-titanov-yurij-petuhov-gromoverzhec-bitva-titanov-stranica-3.html
yurij-sobes-stranica-7.html
yurij-surenovich-saakov-stranica-12.html
yurij-surenovich-saakov-stranica-25.html
yurij-surenovich-saakov-stranica-32.html
yurij-trifonov-otblesk-kostra-stranica-8.html
  • crib.bystrickaya.ru/islamizaciya-evropi-istoriya-i-sovremennost-transformaciya-znachenij-terminov-islamizaciya-i-reislamizaciya-v.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-dialog-kultur-v-aspekte-yazika-i-teksta-17-18-aprelya-2008-g.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-agtu-festival-russkogo-yazika-agtu-pobeditel-konkursa-sistemi-menedzhmenta-kachestva-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-rajonnom-festivale-sporta-mama-papa-ya-sportivnaya-semya-posvyashennom-mezhdunarodnomu-dnyu-semi-godu-molodezh-zauralya-za-druzhbu-i-sotrudnichestvo-narodov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pregled-na-razvitieto-i-rezultatite-ot-dejnostta-na-enemona-ad-konsolidiran-godishen-doklad.html
  • school.bystrickaya.ru/doklad-shubinoj-lyudmili-vasilevni-na-temu-rabota-klassnogo-rukovoditelya-s-detmi-s-deviantnim-povedeniem.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-finansovih-rezultatov-deyatelnosti-kommercheskogo-banka-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-razrabotku-serii-bannerov-nazvanie-vashej-kompanii.html
  • grade.bystrickaya.ru/normativnie-akti-i-materiali-sudebnoj-praktiki-praktikum-po-grazhdanskomu-pravu-chast-obshaya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/16-tajna-deneg-adolfa-gitlera-librusek.html
  • studies.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-byudzhet-ponyatie-i-struktura.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-korporativnoe-upravlenie-dlya-napravleniya-080500-62-menedzhment-utverzhdena.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sozdanie-proizvodstva-osnashennogo-sovremennim-oborudovaniem-dlya-izgotovleniya-litij-ionnih-akkumulyatorov-i-batarej-na-ih-osnove-so-sleduyushimi-pokazatelyami.html
  • crib.bystrickaya.ru/klassifikaciya-i-vidi-cen.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referatov-po-discipline-tehnologiya-ekzoticheskih-napitkov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-i-sintez-sistem-avtomaticheskogo-regulirovaniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekspress-rukovodstvo-srazu-zhe-za-rabotu-rukovodstvo-k-programme.html
  • writing.bystrickaya.ru/internet-resursi-grizlov-b-v-monitoring-smi-21-marta-2007-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bz-nanzatov-drevnie-mongoli-i-problema-ergune-kun.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu-071301-65-narodnoe-hudozhestvennoe-tvorchestvo.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-zhiznennoj-konstrukcii-plan-zhiznennoj-konstrukcii-114-tochki-proriva-119-manifest-m-art-123-chast-iii-ishodnie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nalogovoe-regulirovanie-klyuch-k-resheniyu-socialno-ekonomicheskih-problem-rossii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-rubriku-voprosi-pravorazyasnitelnoj-praktiki.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iii-socialnaya-struktura-obshestvennij-stroj-organizaciya-zashiti-nazemnie-usipalnici-keshene.html
  • books.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-vkurs-dnevnogo-otdeleniya.html
  • exam.bystrickaya.ru/voennie-reformi-petra-i.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/menedzher-geroj-nashego-vremeni.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-podhodi-k-formirovaniyu-finansovoj-modeli-universiteta-shos-programma-iii-nedeli-obrazovaniya-4-plan-osnovnih.html
  • nauka.bystrickaya.ru/viborgskij-filial-pravila-priema-v-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rol-inostrannogo-investirovaniya-realnogo-sektora-rossijskoj-ekonomiki.html
  • literatura.bystrickaya.ru/septemvrijskoto-vstanie-prez-1923g-za-septemvrijskoto-vstanie.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazvanie-rasteniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-i-perspektivi-gosudarstvennoj-politiki-v-sfere-upravleniya-gosudarstvennim-dolgom-chast-9.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-rostovskoj-oblasti-na-2008-2012-godi-pasport-programmi-socialno-ekonomicheskogo-stranica-31.html
  • books.bystrickaya.ru/dzhin-shinoda-bolen.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.