.RU

Задачи дисциплины Снабдить учащегося профессиональной терминологией в области бионики


Аннотация дисциплины

вариативной части цикла ОПЦ рабочей программы

учебной дисциплины Б2.2.05 «Бионика»


  1. Цели и задачи дисциплины

^ Задачи дисциплины

– Снабдить учащегося профессиональной терминологией в области бионики.

– Сформировать знания о гармонии и подобии биологических систем, взаимосвязи физических, биомеханических и биоколористических элементов биологических систем.

– Научить основным методологическим приёмам размерностей в бионике.

– Научить видеть и использовать элементы биологических систем в проектировании экологически безопасной предметно-пространственной среды обитания человека.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в вариативную часть общепрофессионального цикла основной образовательной программы (ООП) ФГОС ВПО. Для освоения этой дисциплины необходимы знания средней школы по ботанике, биологии, физике.

Знания и навыки, формируемые данной дисциплиной, необходимы при изучении проектирования предметно-пространственной среды, конструировании изделий, композиции и цветоведении, эргономики, в курсовом проектировании, при выполнении выпускаемой квалификационной работы и в профессиональной деятельности. «Биомеханика» является базой при изучении целого ряда дисциплин, где необходимо знание основных принципов решения различных биомеханических задач.

Связь с дисциплинами базового цикла: Б2.1.04. Академическая живопись, Б2.1.03. Академический рисунок, Б3.1.03. Пропедевтика, Б3.3.01.01. Эргономика, Б3.1.04. Проектирование и др.

Связь с дисциплинами вариативных циклов: Б3.2.05. Основы 4D дизайна, Б2.3.05 Б2.3.01.01. Фантастический рисунок, Б2.2.01. Цифровой рисунок, Б3.3.06.03. Механика материалов, Б3.3.08.02. Информационно-телекоммуникационные системы, Б3.3.08.04. Мехатроника и робототехника и др.

Рекомендуемые курсы для изучения: Б3.3.01.01. Эргономика, Б3.3.08.02. Информационно-телекоммуникационные системы, Б3.3.08.04. Мехатроника и робототехника

Кредит курса - 6 зачётных единиц.

Рекомендуемая форма итогового контроля - экзамен.


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

^ Профессиональные компетенции:

ПК-3: Знает и умеет анализировать и использовать в работе приёмы биомеханики и законы биомеханики живых систем как с функциональной, так и гармонической стороны.

ПК-4: Способен к проектированию на основе бионических принципов функционирования систем в формировании искусственной среды обитания. Основы органического дизайна предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов будущего.


  1. ^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия, термины и определения, предмет и объект исследований, методы и задачи бионики;

Уметь: собирать и анализировать и использовать информацию о биомеханических системах в сетевых ресурсах, книгах, электронных библиотеках и т.д.

Владеть: навыками применения законов законы функционирования биомеханики в дизайне предметов, комплексов, систем; профессиональным мышлением в бионическом проектировании.

  1. ^ Содержание дисциплины. Основные разделы.

Студенты узнают как использовать природу в качестве источника вдохновения и прототипа для своей работы. В этом курсе студенты познакомятся с основными понятиями в области биологии, физики, биоколористики и биомеханики. Рассматривается отличие и родство биоконструкций с искусственными конструкциями. Биомеханики и механология костно-мышечной системы человека и других позвоночных на уровне целого организма, систем органов, тканей и клеточной биологии. Изучаются вопросы биомимикрии и биолюминисценции в воздухе и океане.


Автор: доц., к.т.н. Т.Ю. Воробьёва


Карта компетенций дисциплины

^ Б2.2.05 БИОНИКА

1. Наименование компетенций дисциплины

Индекс компетенции

Формулировка

  1. ОК-1.



  1. ПК-1


2. ПК-4



Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и применению биомеханических принципов в проектировании предметно-пространственных систем и комплексов.


Способен научно обосновать бионические предпосылки дизайн-проекта на основе биомеханических принципов. Предложения.

Способен к проектированию на основе биомеханических принципов функционирования систем в формировании искусственной среды обитания. Основы органического дизайна предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов будущего.



  1. Компонентный состав дисциплины

Перечень

Технологии

формирования

Средства и

технологии

оценки



Объем в ЗЕТ (кредитах)

Модуль

дисцип-лины

Состав компоненты


1-й модуль

ОК-1, ПК-1, ПК-4

^ Модуль 1. Основы биомеханики

Знает:

– историю, предмет, методы и задачи, фундаментальные основы бионики, методы и основы бионики;

– структуру, функции, бионические свойства живых систем;

- принципы подобия биологических систем. Методы теории и размерностей в бионики.


Лекции

Самостоятельная работа.

Поездки в лаборатории.

Блиц-тестирование;

Практические работы, упражнения.

Опросы. Анкетирование.


4–5

2

Умеет:

– использовать значения спектральной кривой для выбора требуемого эффекта освещения;

– использовать механику живых систем, биомеханические аспекты строения и функций живых систем.


Практические занятия.

Проведение проблемно-ориентированных поисковых исследований и создание научно-технического задела по технологиям в области живых систем.

Практические работы упражнения с моделирование биомеханических элементов, биолюминисцентный, биомимикрический анализ.






Владеет:

– навыками использования биомеханических материалов, биомеханической термодинамики.


Самостоятельная работа.

Коллективная работа.

Упражнения на использование биомеханических принципов в проектировании.

Аналитические работы

Составление биомеханических карт.

Тематические композиции





2-й модуль

ПК-1

^ Модуль 2. Биомеханика многофазных многокомпонентных биологических сред.

Знает:

– закономерности механики биологических сплошных сред;

– классификацию моделей биологических жидкостей.


Лекции

Самостоятельная работа.

Упражнения.

Проведение исследований с использованием уникальных стендов и установок, а также объектов научной инфраструктуры (обсерватории, ботанические сады, научные музеи и др.), научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Реферат.

Атлас.

Электронная презентация.


4-5

2

Умеет:

– использовать модели биологических сплошных сред и жидкостей в проектировании.

Практические занятия.

Исследовательская работа.

Практические работы.

Реферат.

Проект.





Владеет:

– методологией составления цветовых наименований и цветовой номенклатуру;

– методологией использования жидкостей в бионических комплексах и системах.

Практические занятия.

Самостоятельная работа.

Исследовательская работа.

Практические работы.

Проект.

Зачёт.





3-й модуль

ПК-1, ПК-4

^ Модуль 3. Принципы организации бионических систем

Знает:

– Бионическое материаловедение;

– Сенсорные системы насекомых, млекопитающих (морских-киты, рыбы, дельфины), птиц, рыб и т.д.

Лекции.

Самостоятельная работа.

Интерактивные лекции.

Исследовательская работа.

Анализ конкретных биомеханических систем.

5-6

2

Умеет:

– определять характер взаимодействия бионических систем;

– анализировать характер работы биомеханических систем.


Практические занятия.

Самостоятельная работа.

Проведение проблемно-ориентированных поисковых исследований и создание научно-технического задела по технологиям в области живых систем.

Реферат.

Электронная презентация.





Владеет:

– принципами использования бионических систем в дизайне предметно-пространственной среды;

– методами световой бионики;

– методами моделирования предметно-пространственных систем на основе моделей роста и морфогенеза.

Электронные презентации.

Фильмы. Исследовательская работа. Самостоятельная работа.

Раздел в курсовом проектировании по дисциплинам: «эргономика» «проектирование».

Электронная презентация.





Автор: доц., к.т.н. Т.Ю. Воробьёва

zaklyuchenie-vladimir-martinov-konec-vremeni-kompozitorov.html
zaklyuchenie-vneshnetorgovogo-kontrakta-chast-13.html
zaklyuchenie-vneshnetorgovogo-kontrakta-chast-5.html
zaklyuchenie-vnutrennie-riski-v-upravlenii-organizaciej-puti-i-metodi-lokalizacii.html
zaklyuchenie-vozvrashenie-k-nachalu-graham-hancock-robert-bauval-grem-henkok-robert-byuvel.html
zaklyuchenie-vtoroe-izdanie-dopolnennoe.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annotaciya-magisterskoj-programmi-landshaftnoe-obustrojstvo-territorii-magisterskoe-napravlenie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vash-svyashennik-konstantin-parhomenko-voprosi-prihozhan-chelovek-v-hrame-tradicii-i-obryadi-stranica-17.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-na-nauchno-prakticheskoj-konferencii-narodnij-kostyum-istoriya-i-sovremennost.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-teorema-o-delenii-s-ostatkom-algoritm-evklida-poyasnitelnaya-zapiska-5-tematicheskoe-planirovanie-5-tekst-posobiya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iv-stroenie-atoma-i-atomnogo-yadra-ispolzovanie-energii-atomnih-yader-11-ch.html
  • institut.bystrickaya.ru/stavka-na-novie-formi-organizaciiproizvodstva-byulleten-soderzhit-dannie-za-period-s-02-fevralya-2012-po-03-fevralya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/remont-i-montazh-teploenergeticheskogo-oborudovaniya-vspomogatelnoe-oborudovanie-elektrostancij-25.html
  • control.bystrickaya.ru/dolgosrochnaya-celevaya-programma-semya-i-deti-na-2012-2015-godi-i-pasport.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/avtomobilestroenie-v-rossii-do-1917-g-chast-5.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzakone-opredeleni-vidi-viplat-osushestvlyaemie-za-schet-sredstv-pensionnih-nakoplenij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-chast-6.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-8-peresmotr-neoklassicheskih-tradicij-problemi-rinochnogo-neravnovesiya-monopolii-i-konkurencii-2-chasa.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stivenson-r-l-1993-nravstvennaya-storona-literaturnoj-professii-v-stivenson-r-l-sobr-soch-v-5-t-t-5-m-terra-internet-resurs-rezhim-dostupa.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglamenta-po-predostavleniyu-municipalnoj.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-ergonomiki-specialnostnapravlenie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebniki-uchebno-metodicheskie-posobiya-rekomendacii-programma-disciplini-opd-f-09-teoriya-fizicheskoj-kulturi-i-sporta.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referativnij-byulleten.html
  • occupation.bystrickaya.ru/monitoring-sredstv-massovoj-informacii-19-oktyabrya-2011-goda.html
  • tasks.bystrickaya.ru/145primer-vibor-sposoba-zashiti-grazhdanskih-prav-vershinin.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-vklyuchaet-svedeniya-o-zhurnalah-gazetah-knigah-i-broshyurah-poluchaemih-vsemi-otdelami-i-filialami-centralnoj-gorodskoj-biblioteki-im-m-gorkogo-po-podpi-stranica-5.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-avtomatizirovannoj-sistemi-sostoyaniya-i-ispolzovaniya-zemel-na-osnove-primeneniya-web-tehnologij-25-00-35-geoinformatika.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtoreferati-byulleten-novih-postuplenij-za-sentyabr-2003-goda.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-abbreviatur-prinyatih-v-nato-stranica-9.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-regionalnaya-obshestvennaya-organizaciya-uchenih.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-11-trebovaniya-k-razdache-blyud-i-otpusku-polufabrikatov-i-kulinarnih-izdelij-ob-utverzhdenii-sanitarnih.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-filosofiya-bez-otrazheniya-filosofiya-i-zerkalo-prirodi-nauchnij-redaktor-izdaniya-professor-v-v-celishev.html
  • student.bystrickaya.ru/175moralnie-principi-marketinga-koncepciya-sistemi-marketingovoj-informacii-shema-marketingovogo-issledovaniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/komplektovanie-fondov-municipalnih-obshedostupnih-bibliotek-respubliki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/raketi-sp-koroleva.html
  • turn.bystrickaya.ru/peregruzka-otdelnih-sistem-i-organov-fiziologicheskie-osobennosti-umstvennogo-i-fizicheskogo-truda-metodi-issledovaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posobie-dlya-izucheniya-pravil-tehnicheskoj-ekspluatacii-stranica-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-sistemi-2-h-3-h-linejnih-uravnenij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-ov-po-discipline-ugolovnoe-pravo-obshaya-chast.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnie-programmi-na-osnove-trebovanij-edinogo-evropejskogo-yazikovogo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/1-obshie-prihcipi-psihologicheskoj-borbi-1-obshie-principi-psihologicheskoj-borbi-legkie-dlya-ponimaniya-i-primeneniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.