.RU

Задачи дисциплины Снабдить учащегося профессиональной терминологией в области бионики


Аннотация дисциплины

вариативной части цикла ОПЦ рабочей программы

учебной дисциплины Б2.2.05 «Бионика»


  1. Цели и задачи дисциплины

^ Задачи дисциплины

– Снабдить учащегося профессиональной терминологией в области бионики.

– Сформировать знания о гармонии и подобии биологических систем, взаимосвязи физических, биомеханических и биоколористических элементов биологических систем.

– Научить основным методологическим приёмам размерностей в бионике.

– Научить видеть и использовать элементы биологических систем в проектировании экологически безопасной предметно-пространственной среды обитания человека.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в вариативную часть общепрофессионального цикла основной образовательной программы (ООП) ФГОС ВПО. Для освоения этой дисциплины необходимы знания средней школы по ботанике, биологии, физике.

Знания и навыки, формируемые данной дисциплиной, необходимы при изучении проектирования предметно-пространственной среды, конструировании изделий, композиции и цветоведении, эргономики, в курсовом проектировании, при выполнении выпускаемой квалификационной работы и в профессиональной деятельности. «Биомеханика» является базой при изучении целого ряда дисциплин, где необходимо знание основных принципов решения различных биомеханических задач.

Связь с дисциплинами базового цикла: Б2.1.04. Академическая живопись, Б2.1.03. Академический рисунок, Б3.1.03. Пропедевтика, Б3.3.01.01. Эргономика, Б3.1.04. Проектирование и др.

Связь с дисциплинами вариативных циклов: Б3.2.05. Основы 4D дизайна, Б2.3.05 Б2.3.01.01. Фантастический рисунок, Б2.2.01. Цифровой рисунок, Б3.3.06.03. Механика материалов, Б3.3.08.02. Информационно-телекоммуникационные системы, Б3.3.08.04. Мехатроника и робототехника и др.

Рекомендуемые курсы для изучения: Б3.3.01.01. Эргономика, Б3.3.08.02. Информационно-телекоммуникационные системы, Б3.3.08.04. Мехатроника и робототехника

Кредит курса - 6 зачётных единиц.

Рекомендуемая форма итогового контроля - экзамен.


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

^ Профессиональные компетенции:

ПК-3: Знает и умеет анализировать и использовать в работе приёмы биомеханики и законы биомеханики живых систем как с функциональной, так и гармонической стороны.

ПК-4: Способен к проектированию на основе бионических принципов функционирования систем в формировании искусственной среды обитания. Основы органического дизайна предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов будущего.


  1. ^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия, термины и определения, предмет и объект исследований, методы и задачи бионики;

Уметь: собирать и анализировать и использовать информацию о биомеханических системах в сетевых ресурсах, книгах, электронных библиотеках и т.д.

Владеть: навыками применения законов законы функционирования биомеханики в дизайне предметов, комплексов, систем; профессиональным мышлением в бионическом проектировании.

  1. ^ Содержание дисциплины. Основные разделы.

Студенты узнают как использовать природу в качестве источника вдохновения и прототипа для своей работы. В этом курсе студенты познакомятся с основными понятиями в области биологии, физики, биоколористики и биомеханики. Рассматривается отличие и родство биоконструкций с искусственными конструкциями. Биомеханики и механология костно-мышечной системы человека и других позвоночных на уровне целого организма, систем органов, тканей и клеточной биологии. Изучаются вопросы биомимикрии и биолюминисценции в воздухе и океане.


Автор: доц., к.т.н. Т.Ю. Воробьёва


Карта компетенций дисциплины

^ Б2.2.05 БИОНИКА

1. Наименование компетенций дисциплины

Индекс компетенции

Формулировка

  1. ОК-1.



  1. ПК-1


2. ПК-4



Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и применению биомеханических принципов в проектировании предметно-пространственных систем и комплексов.


Способен научно обосновать бионические предпосылки дизайн-проекта на основе биомеханических принципов. Предложения.

Способен к проектированию на основе биомеханических принципов функционирования систем в формировании искусственной среды обитания. Основы органического дизайна предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов будущего.



  1. Компонентный состав дисциплины

Перечень

Технологии

формирования

Средства и

технологии

оценки



Объем в ЗЕТ (кредитах)

Модуль

дисцип-лины

Состав компоненты


1-й модуль

ОК-1, ПК-1, ПК-4

^ Модуль 1. Основы биомеханики

Знает:

– историю, предмет, методы и задачи, фундаментальные основы бионики, методы и основы бионики;

– структуру, функции, бионические свойства живых систем;

- принципы подобия биологических систем. Методы теории и размерностей в бионики.


Лекции

Самостоятельная работа.

Поездки в лаборатории.

Блиц-тестирование;

Практические работы, упражнения.

Опросы. Анкетирование.


4–5

2

Умеет:

– использовать значения спектральной кривой для выбора требуемого эффекта освещения;

– использовать механику живых систем, биомеханические аспекты строения и функций живых систем.


Практические занятия.

Проведение проблемно-ориентированных поисковых исследований и создание научно-технического задела по технологиям в области живых систем.

Практические работы упражнения с моделирование биомеханических элементов, биолюминисцентный, биомимикрический анализ.






Владеет:

– навыками использования биомеханических материалов, биомеханической термодинамики.


Самостоятельная работа.

Коллективная работа.

Упражнения на использование биомеханических принципов в проектировании.

Аналитические работы

Составление биомеханических карт.

Тематические композиции





2-й модуль

ПК-1

^ Модуль 2. Биомеханика многофазных многокомпонентных биологических сред.

Знает:

– закономерности механики биологических сплошных сред;

– классификацию моделей биологических жидкостей.


Лекции

Самостоятельная работа.

Упражнения.

Проведение исследований с использованием уникальных стендов и установок, а также объектов научной инфраструктуры (обсерватории, ботанические сады, научные музеи и др.), научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Реферат.

Атлас.

Электронная презентация.


4-5

2

Умеет:

– использовать модели биологических сплошных сред и жидкостей в проектировании.

Практические занятия.

Исследовательская работа.

Практические работы.

Реферат.

Проект.





Владеет:

– методологией составления цветовых наименований и цветовой номенклатуру;

– методологией использования жидкостей в бионических комплексах и системах.

Практические занятия.

Самостоятельная работа.

Исследовательская работа.

Практические работы.

Проект.

Зачёт.





3-й модуль

ПК-1, ПК-4

^ Модуль 3. Принципы организации бионических систем

Знает:

– Бионическое материаловедение;

– Сенсорные системы насекомых, млекопитающих (морских-киты, рыбы, дельфины), птиц, рыб и т.д.

Лекции.

Самостоятельная работа.

Интерактивные лекции.

Исследовательская работа.

Анализ конкретных биомеханических систем.

5-6

2

Умеет:

– определять характер взаимодействия бионических систем;

– анализировать характер работы биомеханических систем.


Практические занятия.

Самостоятельная работа.

Проведение проблемно-ориентированных поисковых исследований и создание научно-технического задела по технологиям в области живых систем.

Реферат.

Электронная презентация.





Владеет:

– принципами использования бионических систем в дизайне предметно-пространственной среды;

– методами световой бионики;

– методами моделирования предметно-пространственных систем на основе моделей роста и морфогенеза.

Электронные презентации.

Фильмы. Исследовательская работа. Самостоятельная работа.

Раздел в курсовом проектировании по дисциплинам: «эргономика» «проектирование».

Электронная презентация.





Автор: доц., к.т.н. Т.Ю. Воробьёва

zaklyuchenie-vladimir-martinov-konec-vremeni-kompozitorov.html
zaklyuchenie-vneshnetorgovogo-kontrakta-chast-13.html
zaklyuchenie-vneshnetorgovogo-kontrakta-chast-5.html
zaklyuchenie-vnutrennie-riski-v-upravlenii-organizaciej-puti-i-metodi-lokalizacii.html
zaklyuchenie-vozvrashenie-k-nachalu-graham-hancock-robert-bauval-grem-henkok-robert-byuvel.html
zaklyuchenie-vtoroe-izdanie-dopolnennoe.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1ponyatie-socialno-trudovih-otnoshenij-konspekt-lekcij-po-discipline-ekonomika-truda-i-socialno-trudovie-otnosheniya.html
  • school.bystrickaya.ru/27-dekabrya-2011g-kulturno-dosugovie-meropriyatiya-vistavki-koncerti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-algebre-v-8-klasse.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-1-teoreticheskie-osnovi-i-prakticheskoe-znachenie-nejropsihologii.html
  • spur.bystrickaya.ru/lyubistok-lkarskij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uvazhaemie-iglinci-predstavlyaem-vashemu-vnimaniyu-tradicionnij-otchetnij-doklad-administracii-municipalnogo-rajona-iglinskij-rajon-o-rezultatah-deyatelnosti-za-2-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/grammaticheskaya-kategoriya.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-vasileva-a-v-predsedatelya.html
  • studies.bystrickaya.ru/katalog-izdanij-stranica-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-palomnicheskogo-i-religiozno-poznavatelnogo-turizma-v-novgorodskoj-oblasti-stranica-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/protokol-10-zasedaniya-komiteta-soveta-federacii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proizvoditelnogo-stranica-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/roman-stranica-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-analogov-upravlenie-imidzhem-zhenshini-politika-v-usloviyah-sovremennoj-politicheskoj-situacii-v-rossii.html
  • school.bystrickaya.ru/dokazatelstva-evolyucii-zhivoj-prirodi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-metodicheskih-podhodov-kompleksnogo-analiza-innovacionnih-resursov-otraslevih-nauchno-promishlennih-kompleksov-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-upravlenie-innovaciyami.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovoditeli-regionov-v-smi-pervij-kanal-novosti-19-09-2008-sharafutdinov-maksim-06-00-07-00-08-00-6.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-a-ohrimenko-g-a-chernej.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/19201923-barishevka-lichnost-v-istorii-kulturi-tematicheskij-d-ajdzhest.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-etapi-razvitiya-instituta-advokaturi-v-rossii-zarozhdenie-i-razvitie-advokaturi-v-rossii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/professionalnaya-deformaciya-rabotnikov-organov-pravoporyadka.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aleksandr-isaevich-solzhenicin-rakovij-korpus-rakovij-korpus-chast-pervaya-stranica-9.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-vvod-i-redaktirovanie-dannih-vlekcii-izuchayutsya-sposobi-vvoda-i-redaktirovaniya-dannih-v-dokumentah-microsoft-excel-2007-privedeni-osnovnie-pravila-vvoda-dannih.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prirodnie-dushistie-veshestva-i-sovremennaya-himiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kandidatskogo-ekzamena-v-aspiranture-po-anglijskomu-yaziku-g-cherepovec.html
  • studies.bystrickaya.ru/evolyuciya-teorij-volnovoj-makrodinamiki-ekonomicheskogo-razvitiya-priroda-ciklov-imperativi-upravleniya-prognoznie-ocenki.html
  • student.bystrickaya.ru/-5-ideya-lichnostnoj-unikalnosti-spirkin-a-g-filosofiya-uchebnik-2-e-izd.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-14-altruizm-pomosh-drugim-603-socialnaya-psihologiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/neravnodushnim-vzroslim-pomozhet-nasha-shpargalka-dlya-roditelej.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-vselennaya-voznikla-iz-nichego-za-prosto-tak-aleksandr-nikonov-apgrejd-obezyani-bolshaya-istoriya-malenkoj.html
  • writing.bystrickaya.ru/audit-zatrat-na-proizvodstvo-i-kalkulirovanie-sebestoimosti-produkcii.html
  • letter.bystrickaya.ru/nuzhno-chtobi-vi-sami-dobili-svoi-znaniya-i-svoimi-sobstvennimi-usiliyami-izmenyali-zhizn-stranica-7.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mne-ne-prishlos-menyat-professii-v-poiskah-dela-kotoroe-okazivalos-bi-bolshe-po-dushe-vsya-moya-zhizn-svyazana-s-sovetskim-voenno-morskim-flotom-yasdelal-vibor-stranica-18.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/znaki-agni-jogi-stranica-10.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izdatelstvo-gamilton-diletanti-stranica-48.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.