Задачи: Образовательные: закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях, табличных информационных моделях
.RU

Задачи: Образовательные: закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях, табличных информационных моделях



Учитель информатики МБОУ СОШ №4 Купцова Л.В. г. Светлоград, Ставропольский край.



Открытый урок по информатике.


Тема : Сложные таблицы


Цели урока:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

^ Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ​и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование:


Основные понятия:


Ход урока


1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала

1. Обсуждаются вопросы:


2) Объяснение нового материала: Сложные таблицы. § 2.5.3.

(Сопровождается показом презентации «Сложные таблицы»)

Отметить, что условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.

Простые имеются двух типов:





Сложные таблицы в свою очередь можно разделить на два типа:





Напомнить, что таблицы используются для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств и состоят из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

Объект – это то, о чем идет речь.

Класс объектов – множество объектов, объединенных какими- то общими свойствами.

Свойства – характеристики, признаки объекта.

Таблицы типа ООН содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам.


^ Таблица 1. «Оценки по информатике и информатике»


Ученик

Период обучения

I четверть

II четверть

Информатика

Математика

Информатика

Математика

Баутин Дима

4

4

5

4

Школина Ира

5

5

5

5

Зайцев Илья

4

3

4

4


В этой таблице пары образуются из объектов, относящихся к классам «ученик» и «период обучения».

Свойствами являются оценки, полученные учениками по информатике и математике.


^ Общий вид таблиц типа ООН





Имя первого класса объектов

Имя второго класса объектов

Имя 1-го объекта второго класса объектов

Имя 2-го объекта второго класса объектов



Имя 1-го свойства пары объектов

Имя 2-го свойства пары объектов



Имя 1-го свойства пары объектов

Имя 2-го свойства пары объектов





Имя 1-го объекта первого класса






















Имя 2-го объекта первого класса






















...






















Значения свойств пар объектов


В этой таблице верхний заголовок имеет трехъярусную структуру.

Представим информацию иначе. Образуем пары из объектов, принадлежащих классам «ученик» и «предмет».

Свойствами являются оценки, полученные учениками за разные периоды обучения: I и II четверти.


^ Таблица 2. «Оценки по информатике и информатике»



Ученик

Предмет

Информатика

Математика

I четверть

II четверть

I четверть

II четверть

Баутин Дима

4

5

4

4

Школина Ира

5

5

5

5

Зайцев Илья

4

4

3

4



Объекты и свойства могут меняться ролями. В таблице 1 объекты - периоды обучения, а предметы – свойства. В таблице 2 объекты- предметы, а свойства – периоды обучения.

Следовательно, чтобы проследить за успеваемостью ученика в разные периоды времени по одному и тому же предмету, удобнее воспользоваться таблицей 2. А общую картину успеваемости за некоторый период обучения проще понять с помощью таблицы 1.

В таблице 3 приведен фрагмент сводной ведомости успеваемости учащихся, имеющейся в конце классного журнала, относящейся к типу ООН.



Ученики

Предмет

Математика

Информатика

Баутин Дима

1-я четверть

4

4

2-я четверть

4

5

1-ое полугодие

4

4

Голубев Миша

1-я четверть

3

4

2-я четверть

4

4

1-ое полугодие

5

4

Куликов Иван

1-я четверть

5

5

2-я четверть

5

5

1-ое полугодие

5

5

Радугина Алла

1-я четверть

5

4

2-я четверть

5

5

1-ое полугодие

5

5



^ Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»

Таблицы типа ОСО содержат информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

В отличие от таблиц других типов, таблицы типа ОСО нельзя «повернуть набок», так как одиночные свойства объектов обязательно должны находиться в боковике.


^ Таблица 4. Антропометрические данные учеников 7 класса



Ученик

Рост (см)

Вес (кг)

Баутин Дима

168

56

Зайцев Илья

159

46



Эта таблица относится к типу ОС.

Результаты, показанные ребятами в школьной спартакиаде, приведены в таблице 5. Эта таблица относится к типу ООН.

^ Таблица 5. Результаты школьной спартакиады.



Ученик

Упражнение

Прыжок в длину с места

Бег на 1000 м

Результат, см

Баллы

Результат, с

Баллы

Баутин Дима

197

5

220

5

Зайцев Илья

178

4

263

4



Объединим информацию, содержащуюся в таблице 4 и таблице 5. Для этого добавим в таблицу 4 графы из таблицы 5. Получим таблицу 6.

^ Таблица 6. Антропометрические данные и спортивные результаты.



Ученик



Рост, см



Вес, кг

Упражнение

Прыжок в длину с места

Бег на 1000 м

Результат, см

Баллы

Результат, с

Баллы

Баутин Дима

168

56

197

5

220

5

Голубев Миша

159

46

178

4

263

4



В таблице 6 свойства «рост» и «вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «ученик». Свойства «результат» и «баллы» характеризуют пары объектов классов «ученик» и «упражнения».


Самое главное:



3) Физкультминутка.
^ Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.

^ 4) Практическая работа.


В практической части урока ученики закрепляют навыки построения таблиц и выбора информации для построения таблиц. Обязательным для выполнения является задание №5 «Таблица типа ООН. Климат» работы №6. Задание №6 «Таблица типа ООН. Производство бумаги» более сложное, его можно рекомендовать самым сильным ученикам.


5) Подведение итогов. Рефлексия содержания учебного материала.

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. теперь я могу…

  6. я научился…

  7. у меня получилось …

  8. урок дал мне для жизни…

6) Домашнее задание. §2.5 (Сложные таблицы), № 35-36, 37 на стр. 55 рабочей тетради.


Литература

  1. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 229 с.:ил.

  2. Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 7 класса/ Л. Л. Босова. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 111 с.: ил.

  3. Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с.: ил.

  4. Презентация: Электронные физминутки для глаз - Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области.



Указания, комментарии, ответы и решения

Работа 6. Создание табличных моделей

Задание 5. Таблица типа ООН. Климат

Регион

Климат

Осадки, мм

Температура, ° С

июль

январь

июль

январь

Марий-Эл

79

26

+20

-10

Пермская область

45

52

+18

-14

Красноярский край

55

36

+17

-18

Московская область

66

45

+20

-8

Оренбургская область

89

35

+21

-11

Удмуртия

61

41

+19

-19


Задание 6. Таблица типа ООН. Производство бумаги


Регион

Производство бумаги

1970

1980

Всего, млн. т.

На душу населения, кг

Всего, млн. т.

На душу населения, кг

Бельгия

0,7

68

0,8

81

Болгария

0,2

24

0,3

36

Великобритания

3,6

65

3,0

54

СССР

4,2

17

5,3

20



zemelnij-neudel-istochnik-vsp-data-12052007-v-orenburge-poyavilas-gildiya-rieltorov-5.html
zemelnoe-napravlenie-otchet-upravleniya-federalnoj-sluzhbi-po-veterinarnomu-i-fitosanitarnomu-nadzoru-po-saratovskoj.html
zemelnoe-pravo-psihologo-pedagogicheskie-nauki-i-sportivnie-disciplini.html
zemelnoe-pravo.html
zemetchinskij-rajon-rasporyazheni-e.html
zemledelcheskij-zakon-vizantijskoe-pravo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ilimi-zertteu-zhrgzu-zhospari.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadaniya-dlya-7-8-klassov-voprosi-proishozhdenie-slova-pozhalujsta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-avtonomnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-obrazovaniya-krimskij-federalnij-universitet-imeni-v-i-vernadskogo-gumanitarno-pedagogicheskaya-akademiya-filial.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-tura-1-den-aviaperelet-v-dyusseldorf-gruppovoj-transfer-v-otel-noch-v-otele-v-dyusseldorfe-2-den.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/solnce-nasha-unikalnaya-zvezda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-normativnih-aktov-k-teme-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavlen-na-osnovanii-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-formi-bitiya-uchebno-metodicheskie-material.html
  • holiday.bystrickaya.ru/multimedijnie-izdaniya-dokumentaciya-ob-aukcione-dlya-provedeniya-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/post-i-pisha-telesnoe-i-duhovnoe-zdorove-bil-razrabotan-v-ramkah-speckursa-vospitanie-v-tradicionnoj-rossijskoj-seme-avtori-t.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-kazahstan-ot-12-yanvarya-2012-goda-537-iv-stranica-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-126-intensivnostyu-parametri-igri-v-badminton-u-muzhchin-i-zhenshin-kontrolnie-voprosi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-i-ii-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-podgotovka-kadrov-dlya-xxii-olimpijskih-i-xi-paralimpijskih-zimnih-igr-problemi-i-perspektivi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-10-sudebnoe-sledstvie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-cikla-opd-f-12-dlya-studentov-ochnoj-formi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-sostradaniya-i-miloserdiya-v-proizvedeniyah-russkoj-literaturi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-shestaya-po-ravninam-aleksandr-dmitrievich-prozorov-aleksej-zhivoj.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-politika-i-realizaciya-programmi-antikrizisnih-mer-pravitelstva-rossijskoj-federacii-na-2009-god.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-13-duh-korolya-matiusha-betti-dzhin-lifton-korol-detej.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-istoriya-zarubezhnoj-filosofiiozo-federalnogo-komponenta-cikla-opd.html
  • school.bystrickaya.ru/biznes-plan-planirovanie-finansovo-ekonomicheskoj-deyatelnosti-predpriyatiya-xxxxxx-po-proizvodstvu-novoj-produkcii-chast-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnoj-obsheobrazovatelnoj-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-chasti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/neud-po-politologii-v-fss-rasskazali-ob-indeksacii-detskih-posobij.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ugolovnoe-pravo-rabochaya-programma-disciplini.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tablica-11-informacionnaya-karta-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-prohodyashego-gosudarstvennuyu-akkreditaciyu-v-2010-2011.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sem-verhnih-sadguru-shivajya-subramuniyasvami.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zayavleniya-visliceni-issledovanie-polya-rassinera-paul-rassinier.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshie-svojstva-polya-informatika-i-informacionnie-tehnologii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yu-v-chernyavskaya-etos-i-gabitus-kak-formi-organizacii-i-translyacii-smislovih-soderzhanij-etnicheskoj-kulturi-k-probleme-preemstvennosti-i-razvitiya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-fundamentalnih-nauchnih-issledovanij-gosudarstvennih-akademij-nauk-na-2008-2012-godi-v-red-postanovleniya-pravitelstva-rf-ot-10-03-2009-n-219-stranica-5.html
  • gramota.bystrickaya.ru/za-narusheniya-protivopozharnih-norm-v-detskih-lageryah-k-otvetstvennosti-privlecheni-112-dolzhnostnih-lic-kirovskaya-obl-informacionnoe-agentstvo-regnum-06072011.html
  • books.bystrickaya.ru/dsibilnokak-nochnoe-poslanie-zhan-mari-gyustav-leklezio.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-posle-1945-g.html
  • lesson.bystrickaya.ru/russkoe-derevyannoe-zodchestvo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-v-shesti-tomah-glavnij-redaktor-stranica-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/inventar-ogorodnika-evgenij-bannikov.html
  • control.bystrickaya.ru/emigracionnie-processi-i-formirovanie-russkogo-zarubezhya-v-xviii-v-07-00-02-otechestvennaya-istoriya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.