.RU

Задания, способствующие развитию культуры речи учащихся. Задание Отредактируйте


Задания, способствующие развитию культуры речи учащихся.

Задание 1. Отредактируйте сочинение ученика.


1). Обагнув остров, мы выплыли на середину реки. Измучившись от жары, пришло ришение искупаться. Вася, подняв кучу брызг, нырнул прямо с кормы, я же, подумав, ришил подождать, когда лодка, пречалив к берегу. Блеснув плавниками, из воды выскачила рыба. Всмотревшись, их оказался целый касяк. Надо закидывать удачки, не теряя ни минуты! Насодив червяков, рыбалка началась.


2). Вот и куст распустившего шеповника. Солдат свернул к нему, вспомнивший слова старухи. Раздвинув ветки, он увидел вход в подземелье. Обрадованный служивый шагнул туда. Пройдя нимного, показалась дверь, окованная медью. Толкнув её солдат, ослеплённый ярким светом, замер. На сундуке, покрытою медью, сидела собака со сверкающеми глазами.

Увидев собаку солдат,он вспомнил заклинание, которое дала ему старуха. Набив корманы медными деньгами, у солдата появилось желание найти и золото. Он двинулся дальше по подземному ходу, освещенным неярким светом, исходившем от стен.


^ Как мы с мамой ходили в магазин

  1. Мне ндравится ходить в магазины с мамой. Сейчас мама в отпуску, у нее много время, и мы с ней ходили в Детский мир. Мы купили мне там пару туфлей и гольфов, а братишки пару резиновых сапог и носок. Потом мы пошли в канцелярский отдел купить цыркуль но циркуля все раскупили. Зато мы приобрели клею и бумаги. На этой бумаги я уже рисовала. А в конце мы пошли в игрушки! Там были очень красивые веера, как настоящие, и мама мне купила! Дома бабушка нас ругала, что мы не купили полотенцев и простыней, как она сказала, потому что ей сказали, что они будут подорожать. Но мама сказала, что не будет слушать сплетней и покупать лишних полотенец и простынь. Так закончился этот день.



2) В молочном отделе мы купили кефиру и творога. Потом купили сосиськи. Потом купили укропу, луку, килограм помидор и баклажан. Я просил маму купить еще виноград и апельсинов, но она сказала, что будет тяжело нести, потомучто мы ещё купим в бакалеи макаронов, риса, гороху, печенья, вафлей и пять килограм сахару, потомучто мы будем варить варенье из вишней и яблоков. Зато мы по дороги домой купили в ларьке очень хороших солдатиков гусаров драгунов и уланов, которые сражались против Наполеона под Бородино. Камандиры все с погонами, но без саблей и ружий, а солдаты без погонов, зато с ружьями и саблями. И еще мы там купили карандаши в красивой коробке с «Карлсоным» на крышки. Потом мы подписались на собрании сочинений Корнея Чуковскова. Так закончился этот день.


Задание 2. Соедините в словосочетания глаголы из левого столбика с существительными из правого.


^ Сказать речь Говорить слово Рассказать мнение Высказать выступление Пересказать высказывание Сообщить сообщение Изложить ответ
Вымолвить вопрос

Ответить задание

Спросить пример

Задать сказку
Поставить басню
Привести стихотворение

Составить рассказ

Упомянуть текст

Назвать пересказ

Прочитать параграф

Доложить доклад
^ Произнести содержание
Сделать поэта

Указать поэму


Задание 3.

Удастся ли вам пройти тест, предложенный участникам конкурса на замещение вакантного места диктора? Прочитайте, соблюдая орфоэпические нормы.


1)


2)



Задание 4. Прочитайте диалог, обращая внимание на произношение выделенных слов.


  1. – Бабушка я побежала в магазин. Уже позавтракала, съела пирожное и йогурт. Завтра у деда день рождения. Что и сколько купить?

- Купи яйца, языковую колбасу, торты. Пусть торт красивее оформят, завяжут бантом.

- Ладно, я сбегаю на оптовый рынок, там подешевле, а за тортом зайду в кулинарию. Бабушка, ты кому звонишь? Нине Сергеевне?

2. – Смотрите, здесь кафе работает! Зайдем и выпьем горячий кофе с бутербродами.

- Давай, хотя я на диете, но уже вчера была в пиццерии и съела пиццу. Вкуснотища!

- Здесь всегда замечательные тефтели и бульоны с поджаристыми гренками. Возьмем?

- Конечно. Кстати, здесь рядом кулинария, если там есть свекла и творог, я возьму и приготовлю на ужин запеканку и салат.

- А у меня сегодня на ужин будет яичница с беконом.


.

3. - А что у нас сегодня на ужин? Продуктов ведь нет.



Задание 5. Спишите, поставив существительные в нужную форму.


I. Здесь хранилось много (одеяло, подушка, наволочка, простыня, полотенце).

II. Здесь хранилось множество (грабли, вилы, тиски, ножницы, щипцы, плоскогубцы, пассатижи, штаны, трусы, брюки, джинсы, колготки, лосины, сани).

III. Купим по паре (ботинки, сапоги, туфли, сандалии, кеды, чулки, носки, гольфы).

IV. Купим по паре (яблоко, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, ананас, помидор, баклажан, арбуз, дыня, тыква, вишня, черешня, банан).

V Я люблю книги ( Марк Твен, Стефан Цвейг, Эмиль Золя, Рафаэль Сабатини, Джек Лондон, Майн Рид, Конан Дойл.

VI Сижу я дома, учу язык хинди. Ну и трудн... же эт... хинди! А за окном – широк... авеню. Не надеть ли мне сво... любим... кашне, не пойти ли погулять? Нет, лучше попью крепк... кофе: говорят он... улучшает работоспособность. Вот только полью алоэ, а то он... совсем засох... .


Задание 6. Вопросы на «засыпочку»


  1. Может ли государство быть орудием для эксплуатации народа?

  2. Может ли картина оставлять впечатление о незавершенности, а также вызывать мысли о незрелости таланта художника?

  3. Можно ли испытывать жажду к славе и стремление к подвигу?

  4. Можно ли спастись от неминуемой опасности и избежать от верной гибели?

  5. Можно ли возмутиться на сравнение с ослом?

  6. Может ли ответ студента показывать о его умении анализировать и обобщать материал?

  7. Может ли диктор подтвердить о том, что шайбу забросил Малкин?

  8. Может ли Некрасов с сочувствием описывать о тяжелой судьбе женщины?

  9. Можно ли быть уверенным в победу?

  10. Можно ли предостеречь от беды и предупредить об опасности?

  11. Что более лучше – кино или театр?

  12. Нужно ли ложить в щи лавровый лист?

  13. Может ли мальчик играться с куклами, а девочка с машинками?

  14. Нужно ли одевать плащ, выходя на улицу в дождь?



^ Задание 7. «Начальник и референт».

Референт должен письменно подготовить начальнику текст выступления на тему с обязательно использованием опорных слов.

^ Карточка с опорными словами
Премьера. Пьеса – спектакль. Мастерски (наречие). Доведено до совершенства. Исполнительница (главной – заглавной) роли. Амплуа травести. Конъюнктура. Аншлаг.


^ Референт сознательно допускает речевые и грамматические ошибки. Начальник должен найти их и исправить.

Например:

«Друзья! Поздравляю вас с первой премьерой нового театра. От души желаю, чтобы все дальнейшие его премьеры шли с подъемом и так же горячо воспринимались публикой.

Поздравляю талантливого молодого драматурга Эдуарда Кузькина, написавшего для вас такой замечательный спектакль. Думаю «Запах колбасы» – именно та пьеса, которую так долго ждал зритель. Отрадно видеть, как от пьесы к пьесе растет исполнительское мастерство актеров. Сегодня оно было доведено почти до совершенства. Особенно взволновала всех игра исполнительницы заглавной роли прелестной Леночки Сценичной. Как мастерски справилась она с труднейшей финальной сценой. Не подвел ее и партнер Коля Бабенко. Он прекрасно освоил новое для себя амплуа травести.

Продолжайте же и дальше ставить такие глубокие и тонкие пьесы. Не гонитесь за конъюнктурой, идите своим путем. Желаю вам , чтобы все ваши спектакли шли под непрерывные аплодисменты и аншлаг всего зала.


Ошибки:

  1. Первая премьера – лишнее слова: премьера - всегда первый спектакль. ^ Дальнейшие премьеры – та же причина.

  2. Драматург написал пьесу, а не спектакль(употребление слова в несвойственном ему значении). А вот исполнительское исполнение актеров растет от спектакля к спектаклю.

  3. Леночка Сценичная не могла играть заглавную роль, так как название пьесы – «Запах колбасы».

  4. Коля Бабенко не осваивал амплуа травести, так как травести – актриса, играющая мальчиков.

  5. Аншлаг – или объявление о том, что все билеты на концерт, спектакль представление проданы, или крупный заголовок в газете. Следовательно, можно было пожелать, что бы все спектакли театра шли с аншлагом.



^ Примерные темы для игр:


  1. Требование реставрировать старинное здание. (Портик – портал). Кариатида. Пилястры. Капитель. Фронтон. Эркер. Ремонт – починка. Проведен. Проложен.




  1. Приказ об оплате ряду сотрудников фирмы путевок для их детей в летние лагеря. (плата – оплата. Обеспечение. Досуг. Средства. Представить – предоставить. Столяры. Инженер(ы-а).

Шофер(ы-а).)


^ Задание 8. Выбери нужное слово.


Сюжетом повести стала (драматичная – драматическая) ситуация, сложившаяся в семье писателя. Регистрация (командированных – командировочных) производится в вестибюле. В кузове грузовика могут (поместиться – разместиться) четыре «Москвича». Чтобы добиться успеха, надо (принять – предпринять) (эффективные – эффектные) меры. ( Исполнительская – исполнительная) власть на местах должна активизировать свою работу. Качество холодильников улучшено за счёт некоторых (конструкторских – конструктивных) решений. (С большой раздражительностью – с большим раздражением) встретил критику в свой адрес этот человек. (Решимость – решительность) его поступка удивила всех. На (сборном – сборочном) пункте было много народу, но работы ещё не начались. Он (сыскал – снискал) к себе уважение и добрую славу как новатор, как человек творческой мысли.


^ Задание 9. Восстановите текст. ( Разберитесь, в каких предложениях находятся тезисы, а в каких доказательства).


  1. Трудно даже представить, что приз...шло бы с окружающ...м нас миром, если бы вдруг и...чезли металлы.

  2. Ртуть, например, не зам...рзает даже при тридцатиградусном морозе, а вольфрам не бои...ся жарких об...ятий плам...ни.

  3. Серебро и медь охотно проводят электрический ток, а титан отказывае...ся.

  4. Не будь железа, мы л...шились бы автомобилей и поездов, стальных мостов и рельсов.

  5. Алюминием богата наша планета, а франций настолько редок, что его содержание в земной коре изм...ряется буквально граммами.

  6. Без алюминия немыслимы сегодня авиац...я и строительство.

  7. Уд...вительны и разнообразны свойства металлов.

  8. Без хрома и никеля покрое...ся ржавчиной нержавеющ...я сталь.

  9. Не окажись вольфрама, погаснут миллиарды электрических лампочек.

yung-k-g-yu-51-sobranie-sochinenij-duh-merkurij-per-s-nem-stranica-14.html
yung-k-g-yu-51-sobranie-sochinenij-duh-merkurij-per-s-nem-stranica-5.html
yunie-chitateli-vsegda-zadayut-mnogo-voprosov-na-raznie-temi-chast-voprosov-voznikaet-iz-zhiznennih-situacij-drugaya-iz-uchebnikov-tetradok-i-knig-vknigah-serii.html
yunie-kampolyanci-udachno-vistupili-na-sorevnovaniyah-po-olimpijskomu-thekvondo.html
yunie-talanti-moskovii.html
yunih-spasatelej-proveli-ekskursiej-po-glavku-mchs-v-habarovske-informacionnoe-agentstvo-primamedia-27062011.html
  • credit.bystrickaya.ru/p-k-bakston-per-s-angl-pod-red-n-n-potekaeva-m-binom-2006-176-s-il-abc-of-dermatology-bibliogr-v-konce-glav-predm-ukaz-s-164-175.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravo-kak-tormozyashij-faktor-socialnoj-stratifikacii-aya-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-studentov-aspirantov.html
  • letter.bystrickaya.ru/misticheskaya-lichnost-ufologicheskaya-psihologiya.html
  • reading.bystrickaya.ru/medium-and-short-term-technical-analysis-anglijskij-dlya-dilerov-sistemi-rejter.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-na-sejme-i-u-korolya-olgi-rogovoj-bogdan-hmelnickij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iii-prava-i-obyazannosti-subektov-kommentarij-k-pensionnomu-zakonodatelstvu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2postanovka-i-modernizaciya-eksperimentalnih-fakultativov-otchet-po-vipolneniyu-raboti-po-proektu-274-novosibirskij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-etnopsihologiyani-kkejkest-mseleler-pn.html
  • lesson.bystrickaya.ru/referat-po-istorii-zarubezhnoj-literaturi-etapi-razvitiya-haraktera-zhyulena-sorelya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/v-sfere-obespecheniya-oboronosposobnosti-bezopasnosti-i-pravoporyadka.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/autsorsing-kak-sposob-minimizacii-zatrat.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yajca-podbor-konstitucionalnogo-lekarstva-v-detskoj-praktike-gruppi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/shizofreniyanesushestvuyushaya-bolezn-bolshinstvo-psihozov-naprimer-maniakalnie-i-depressivnie-rasstrojstva-otnosyatsya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-hup-o-votchinah-a-v-nej-55-statej-uchebnoe-posobie-sostavitel-laureat-gosudarstvennoj-premii-rossijskoj.html
  • holiday.bystrickaya.ru/modeli-i-metodi-prinyatiya-resheniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-po-discipline-grazhdanskoe-processualnoe-pravo-tema-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/354-pravovie-riski-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-emitenta-svedeniya-o-bankovskih.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokument-1672-g-o-pozhalovanii-alatirskogo-pomeshika-uchebnoe-posobie-v-pomosh-uchashimsya-obsheobrazovatelnih-shkol.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-fakultativa-filosofiya-sovremennogo-obrazovaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pozharnaya-bezopasnost-v-detskoj-poliklinike-na-rabochem-meste-medsestri.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ekzamenov-v-aspiranturu-gu-vshe-po-specialnosti-12-00-01-.html
  • studies.bystrickaya.ru/iii-poryadok-podgotovki-diplomnih-proektov-rabot-i-obshie-polozheniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/shpargalka-po-ekonomike-otrasli-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-terminologiya-organicheskoj-himii-na-anglijskom-yazike.html
  • control.bystrickaya.ru/dnevnik-17-iyulya-5-chasov-utra-strugackij-otyagoshennie-zlom-ili-sorok-let-spustya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klassifikaciya-selskohozyajstvennih-mashin.html
  • teacher.bystrickaya.ru/etapi-razvitiya-sovremennogo-mirovogo-hozyajstva-1-mirovoe-hozyajstvo-kak-celostnaya-sistema.html
  • school.bystrickaya.ru/franciya-epohi-regentstva-nachalo-xviii-veka.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-izuchit-literaturu-po-zadannomu-voprosu-raskrit-i-dokazat-formuli-sokrashennogo-umnozheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/analitika-zakonoproekt-obotsrochke-otarmii-dlyaotcov-detej-invalidov-vnesen-vgosdumu-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-zanyatiyam-s-171-tematika-pismennih-rabot-s-175-stranica-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trud-trudoustrojstvo-zanyatost-naseleniya-period-stranica-24.html
  • desk.bystrickaya.ru/pismu-minfina-rossii-ot-05-2014-02-05-11-klassifikaciya-operacij-sektora.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/travelling-through-dark-essay-research-paper-traveling.html
  • pisat.bystrickaya.ru/template-of-phd-plan-for-full-time-training-prikaz-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-nauchnoj-deyatelnosti-visshih-uchebnih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.