.RU

Заключение - Старший дошкольный возраст: индивидуальность и ее развитие 6


Заключение
Мы изучили и проанализировали литературу по проблеме развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста; разработали программу исследования и развития системы геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста; провели и проанализировали педагогический эксперимент по развитию указанной системы и выработоли рекомендаций по обучению дошкольников геометрическим понятиям

Объектом нашего исследования выступал процесс формирования геометрических представлений у детей. Предметом соответственно –особенности процесса формирования геометрических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Целью нашего исследования было изучить в теории и на практике особенности процесса формирования геометрических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Гипотезой нашего исследования было предположение о том, что, выбрав адекватные возрасту методические приемы, можно целенаправленно формировать у старших дошкольников систему геометрических представлений, которое подтвердилось в педагогическом эксперименте.

Основным методом исследования был естественный эксперимент, проведенный в старшей и подготовительной группах детского сада.

Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что в результате нашей работе нам удалось разработать методику формирования геометрических представлений старших дошкольников и рекомендации родителям, воспитателям, гувернерам по обучению детей началам геометрии, позволяющие с большей эффективностью развивать личность дошкольников и обучать их.


Приложение 1

Этапы формирующего эксперимента

1 Этап - были предложены следующие игры на развитие математических представлений:

«Переполох» цель - формирование умения различать контрастные и смежные части суток.

«Что изменилось?» цель- развитие понимания схематичного изображения позы человека.

«День рождения куклы» цель - умение различать цвета и формы.

«Запомни картинки» цель - развитие внимания и памяти, различение геометрических фигур по характерным признакам.

«Повторяйте друг за другом» цель - развитие понимания схематичного изображения позы человека.

«Чем похожи, чем различаются», «Будем считать» цель - учить ребёнка количественному и порядковому счёту.

«Найди каких игрушек поровну», «Подбери пару» цель - учить ребёнка количественному и порядковому счёту.

«Зверюшки на дорожках» цель - умение выделять два свойства фигуры (форма и размер; размер и цвет).

«Мастерская форм» цель - развитие представлений о геометрических фигурах, выделение их по характерным признакам.

«Нарисуй картинку палочками» цель - развитие мышления, порядковый и количественный счёт.

«Учимся сравнивать» цель- умение сравнивать предметы по длине и ширине.

«Раскрась предметы разных геометрических форм» цель - развитие представлений о геометрических фигурах.

«Что дальше?» цель - развитие количественного и порядкового счёта. «Игры с блоками Дьенеша» цель - развитие количественного и порядкового счёта, величина, длина, ширина, высота, цвет. Умение сравнивать два свойства одновременно: форма- размер, размер- цвет, форма- цвет.

«Когда это бывает?» цель - развитие представлений о времени и частях суток.

«Цветные дома» цель - выделение одновременно двух свойств фигур: форма и цвет.

«Цветное лото» цель - выделение размера и цвета.

2 Этап - следующие игры :

«Что изменилось?», «Кто здесь прячется?» цель - ориентировка в групповой комнате, умение двигаться в заданном направлении.

«Что досталось тебе?» цель - манипулирование с жидкостями и сыпучими материалами.

«Внимание - угадай-ка» цель - манипулирование с жидкостями.

«Определи различия на глаз» цель - развитие памяти, умение обобщать все геометрические фигуры.

«Учимся находить видимые различия» цель - ориентировка на плане в группе и на участке по плану.

«На что похоже?» цель - развитие внимания, обобщение геометрических форм по размеру.

«Половина к половинке», «Точечки» цель - количественный и порядковый счёт.

«Волшебная мозаика» цель - обобщение геометрических фигур по цвету.

Игры с блоками Дьенеша - с усложнением.

«Гномы с мешочками» цель - развитие умения выделять пространственные отношения (вверх- вниз, направо- налево, сбоку- сверху, сзади-спереди).

«Учимся сравнивать» цель - умение сравнивать предметы по длине , ширине, высоте.

«Кто ушёл и где он спрятался?» цель - умение двигаться в заданном направлении по устной команде.

«Передай пакет» цель - количественный и порядковый счёт.

«Куда залетела пчела?» цель - умение сравнивать (одинаково, больше, на один больше, на один меньше).

Лото «Цвет и форма» цель - развитие представлений о цвете и форме, обогащение мышления.

«Логическое лото» цель - счёт и геометрические фигуры.

3 Этап - следующие игры:

«Внимание» цель - умение ориентироваться по плану детского сада.

«Что изменилось?» цель - ориентировка с усложнением.

«Чем похожи, чем различаются?» цель - умение выделять одновременно два свойства фигуры (форма- цвет, размер-цвет, форма-размер). «Продолжи ряд. Точечки» цель - количественный и порядковый счёт. «Исправь ошибку» цель - умение сравнивать предметы по толщине, высоте и массе.

Лото «Сосчитай», «Назови соседей» цель - развитие порядкового счёта. «Кто знает, пусть дальше считает!» цель - счёта обратном направлении. «Чудесный мешочек» цель - развитие ощущения и восприятия.

«Разрезные картинки», «Сложи узор» цель - геометрические фигуры и развитие мышления.

«Копирование и зарисовка геометрических фигур» цель - геометрические фигуры и счёт.

«Когда это было?» цель - развитие умения различать контрастные части суток, определение их последовательность вчера- сегодня-завтра).

«Быстро – медленно» цель - геометрические фигуры, счёт, цвет, форма, размер.

«Кубики для всех» цель - ориентировка на листе бумаги, умение выполнять определённый орнамент по образцу (схеме).

Литература



  1. Альтхауз Д. , Дум Э. Цвет, форма, количество. - М., 1984.

  2. Асмолов А. Г. Психология личности.- М., 1990.

  3. Блехер Ф.Н. Счет и число в детском саду. Методическое письмо. - М.: 1945 г. стр. 6-8;

  4. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. -М., 1989.

  5. Волковский Д. Л.Руководство к "Детскому миру" в числах. -М.: 1916.

  6. Вопросы психологии 1966. № 4. С. 121-126;

  7. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.: 1976.

  8. Глаголева Л.В. Сравнение величин предметов в нулевых группах школ. - Л-М., 1930.

  9. Грин Р., Лаксон В. Введение в мир числа. - М., 1982.

  10. Дошкольное воспитание , 1969. № 9 С. 57-65.

  11. Дошкольное воспитание , 1972г.№ 12 С.44-48.

  12. Дошкольное воспитание , 1979г. .№ 10 С.59-62.

  13. Дошкольное воспитание , 1981г. № 3 С. 55-56.

  14. Дошкольное воспитание , 1988г. № 2 С. 26-30

  15. Дошкольное воспитание , 1988г. № 2 С. 26-30.

  16. Дошкольное образование в России. Министерство образования РФ. - М., 1997.

  17. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников.- М., 1992г.

  18. Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка. М. ,1986.

  19. Звонкин  А. Малыш и математика, непохожая на математику. – М., 1985.

  20. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1939.

  21. Костюк Т.С. Избранные психологические труды. – М.,1988.

  22. Леушина А.. М. Обучение счёту в детском саду. - М. 1961.

  23. Логинова В. И. Формирование у детей дошкольного возраста (3-6 лет) знаний о материалах и признаках, свойствах и качествах. -Л., 1964.

  24. Логинова В. И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. - Л., 1990.

  25. Малахова Л.Н Интерактивное значение психогимнастики в онтогенезе человека. / Под ред. О. П. Елисеева. - СПб., 2000.- 100 с.

  26. Менчинская Н. А. Психология обучения арифметике, 1955. - М.

  27. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М., 1984.

  28. Монтессори М. Дом ребёнка. Изд. 4-е.-М., 1920.

  29. Морозова М. , Тихеева Е. Счёт в жизни маленьких детей. Изд. 2-е. - М. - Л., 1990.

  30. Непомнящая Н. Н. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики). - М., 1983.

  31. Носова Е. А. Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений. - Л. : 1990.

  32. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления- М., 1972.

  33. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина и А. А. Вегнер. – М., 1988.

  34. Песталоцци И. Г. Избранные педагогические сочинения. Т-1., - М., 1981.

  35. Плаксе Ж. Избранные психологические труды. - М. 1969г.

  36. Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений / Под. ред. Б. Г. Ананьева  и  Б. Ф. Ломова . -М., 1961.

  37. Проскура Е. В. Развитие познавательных способностей дошкольника. Под ред. Венгер Л.А., 1985.

  38. Психология и педагогика игры дошкольника / Под. ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой, – М., 1966.

  39. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М., 1982.

  40. Сластенин В. А, Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика, М., 2000.

  41. Смоленцева А. А. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием.- М., 1987.

  42. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников, - М., 1980.

  43. Ушинский К.Д. Собрание сочинений 1948-1952., т.2., с.225

  44. Ушинский К.Д. Собрание сочинений 1948-1952., т.15., с.340

  45. Федлер М. Математика уже в детском саду. - М., 1981.

  46. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М., 1981.




zakon-o-tamozhennom-tarife-stranica-40.html
zakon-o-tamozhennom-tarife.html
zakon-o-visshem-sovete-magistraturi-947-xiii-ot-19-07-1996-goda.html
zakon-o-vremennom-zaprete-na-klonirovanie-cheloveka.html
zakon-o-zheleznih-dorogah.html
zakon-ob-asimmetrichnosti-zhivoj-materii-nastolko-neziblem-chto-pozvolil-reshit-vopros-o-proishozhdenii-vnezemnih-aminokislot-meteoritov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/detali-mashin-chervyachnij-reduktor.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnih-programm-disciplin.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-biblioteki-mbou-gimnaziya-1-g-yadrin-na-2013-2014-uchebnij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-pravovedenie-dlya-specialnosti-075300.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-stratosferu-u-kazhdogo-sovetskogo-cheloveka-starshego-pokoleniya-svoya-biografiya-esli-on-chestno-i-dobrosovestno.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-severskaya-gosudarstvennaya-tehnologicheskaya-akademiya-specialnost-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-kvalifikaciya-specialista-ekonomist-stranica-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rannie-burzhuaznie-gosudarstva-i-prosveshennij-absolyutizm-v-evrope-p-s-samigin-i-dr-izd-7-e-rostov-nd-feniks-2007-478.html
  • literature.bystrickaya.ru/dendrosad-nikomu-ne-nuzhen-informacionnij-dajdzhest-agtu.html
  • desk.bystrickaya.ru/pasport-semi-obuchayushihsya-publichnij-doklad-direktora-mou-doskinskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-bogorodskogo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izveshenie-ot-11-dekabrya-2008-g-5-municipalnogo-uchrezhdeniya-gorodskaya-biblioteka-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-na-pravo-zaklyucheniya-municipalnogo-kontrakta-na-postavku-knizhnoj-produkcii-stranica-9.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-4-kniga-adresovannaya-vracham-povishayushim-svoyu-professional.html
  • textbook.bystrickaya.ru/himiko-termicheskaya-obrabotka-metallov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/marketingovie-issledovaniya-rinka-transportnih-uslug.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomika-finansi-buhgalterskij-uchet-stranica-6.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-1-po-viboru-programma-disciplini-upravlenie-gosudarstvennimi-i-municipalnimi-zakazami-1-dlya-specialnosti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupiteln-ogo-ekzamena-po-matematike-v-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rinok-cnnih-paperv-ta-perspektivi-rozvitku-v-ukran.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pervij-kanal-novosti-09032007-pankratova-yuliya-1200-boris-grizlov-monitoring-smi-10-12.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-obuchayushego-seminara-7.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvo-stranica-35.html
  • notebook.bystrickaya.ru/intervyu-s-sh-kollarom.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchyot-o-pribilyah-i-ubitkah-za-god-zakonchivshijsya-31-dekabrya-2007-goda-5-otchyot-ob-izmeneniyah-v-sobstvennom-kapitale-za-god-zakonchivshijsya-31-dekabrya-2007-goda-6-stranica-6.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rol-zhurnalistiki-v-povishenii-obshego-urovnya-kulturi-naseleniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnoe-pismo-o-nalichii-u-uchastnika-konkursa-svyazej-nosyashih-harakter-affilirovannosti-s-sotrudnikami-zakazchika-ili-organizatora-konkursa-forma-11.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shtik-roman-kulikov-ezhi-tumanovskij-stranica-11.html
  • turn.bystrickaya.ru/oleg-nikolaevich-mihajlov-suvorov.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-po-napravleniyu-030300-psihologiya-magisterskaya-programma-psihologicheskoe-konsultirovanie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/culture-race-and-heroes-essay-research-paper.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-irvinga-gofmana-predstavlenie-sebya-drugim.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vremya-novostej-moskva-081-1352008-bez-pobeditelej-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs.html
  • teacher.bystrickaya.ru/etaloni-otvetov-na-situacionnie-zadachi-krok-1-anatomiya-cheloveka-nauka-izuchayushaya-formu-i-stroenie-tela.html
  • control.bystrickaya.ru/dopolnitelnie-turistskie-produkti-kak-konkurentnoe-preimushestvo-turistskogo-predpriyatiya.html
  • books.bystrickaya.ru/bolee-87-tisyach-dagestanskih-shkolnikov-proveli-letnie-kanikuli-v-ozdorovitelnih-lageryah.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zashita-prav-cheloveka-v-period-vooruzhennih-konfliktov-chast-11.html
  • report.bystrickaya.ru/klichevskij-rajon-nazvanie-raboti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.